Курсовая с практикой на тему Анализ внутренней среды предприятия: СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность внутренней среды предприятия и ее переменные 5
1.2 Система управления организаций, основные ее типы 8
1.3 Методика анализа внутренней среды предприятия 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО ТПП «ОПТИКА» 18
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО ТПП «Оптика» 18
2.2 Анализ внутренней среды 20
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности ООО ТПП «Оптика» с учетом факторов внутренней среды 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, когда конкурентная борьба обостряется, нужно иметь четкий план действий, который позволяет адекватно применять сильные стороны и возможности деятельности компании.
Современная компания представляет собой сложную систему, состоящую из большого количества взаимосвязанных, постоянно меняющихся элементов. Успех любой компании определяется сбалансированностью различных направлений ее деятельности, а ее дальнейшее развитие в условиях рыночной экономики зависит от способности своевременно предвидеть и реагировать на изменения и соответствующим образом адаптировать свою структуру и свою продукцию.
Внутренняя среда предприятия (внутренняя предпринимательская среда, ВПС) представляет собой конкретную совокупность внутренних критерий функционирования организации, которые всецело находятся в зависимости от субъекта предпринимательства. Эта среда кроме того имеет сложную структуру и может быть осмотрена в разных аспектах. Надежным средством, которое позволяет структурировать и выявить слабые и сильные стороны предприятия, оценить возникающие угрозы и возможности, является применяемый в зарубежной практике SWОТ-анализ, при помощи которого компания при стратегическом планировании может выявлять, контролировать и оценивать возможности, адаптировать свою деятельность для снижения потенциальных последствий угроз.
Целью данной курсовой работы является анализ внутренней среды предприятия: определение сильных и слабых сторон на примере ООО ТПП «Оптика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность внутренней среды предприятия и ее переменные;
— рассмотреть систему управления организаций, основные ее типы;
— изучить методики анализа внутренней среды предприятия;
— дать технико-экономическую характеристику предприятия;
— провести анализ внутренней среды;
— разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО ТПП «Оптика» с учетом факторов внутренней среды.
Объектом изучения данной работы является ООО ТПП «Оптика».
Предмет исследования — совершенствование деятельности ООО ТПП «Оптика» с учетом анализа внутренней среды компании.
Методы исследования: в ходе выполнения исследования применялись методы теоретического уровня: системный анализ, экономический анализ, SWOT-анализ, метод изучения нормативной документации, графический метод, метод изучения организационной структуры; метод наблюдения и описания и др.
Структурно курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Заключение:
Эффективное предприятие – система, которая дает самый лучший результат при наименьшем уровне затрат на ее поддержание и развитие. Наилучший результат возможен при оптимальной организации деятельности компании, когда каждый элемент в полной мере выполняет свои функции и задачи, когда все процессы налажены и эффективно функционируют, учитывая факторы как внешней, так и внутренней среды. Методы внутренней диагностики компании предусматривают использование различных критериев. При этом выбор критериев определяется видами управленческих решений и текущим уровнем независимости компании.
Основным направлением деятельности ООО ТПП «Оптика» является продажа медицинской оптики. Анализ финансового состояния компании показал, что компания не является в полной мере платежеспособной и финансово-устойчивой, однако в динамике наблюдаются положительные тенденции в деятельности ООО ТПП «Оптика».
Анализ деятельности изучаемого предприятия показал, что отсутствие подразделения, имеющего в составе профессиональных специалистов по управлению персоналом, влечет за собой недостаточное использование возможностей предприятия по развитию кадрового потенциала. Наличие одного менеджера по персоналу не позволяет обеспечить требуемый уровень анализа, выстраивания кадровой стратегии предприятия и при этом еще и разработки политики найма, оценки персонала, его стимулирования и развития.
В целях совершенствования организационной структуры управления в ООО ТПП «Оптика» разработаны следующие предложения: создать службу управления персоналом, в штат которой первоначально будут входить 2 специалиста (начальник и менеджер по персоналу). Данное решение обусловлено также тем, что предприятие находится на этапе роста и развития, руководство предполагает расширить сеть магазинов оптики по городу Москве.
Расчет экономического эффекта показал, что при росте выручки на 10%, ее абсолютное значение увеличится на 1 424 тыс. руб., при этом производительность труда вырастет на 55 тыс. руб./чел. Прирост показателя найдет отражение по статье себестоимость. При допущении сохранения уровня коммерческих расходов, а также прочих доходов и расходов на уровне 2018 года, чистая прибыль компании вырастет на 395 тыс. руб. или на 39,25%.
Также, при условии, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит снизить текучесть до нормы, то соответственно, снизится на этот же процент и ущерб от текучести. Уровень текучести в ООО ТПП «Оптика» в 2017 году составил 38,46% и при условии его сокращения до 3% (в пределах нормы 3-5%), то есть на 92,2%, возможно на эту же сумму снизить величину годового ущерба от избыточной текучести кадров. Соответственно, ООО ТПП «Оптика» получит экономию от снижения текучести в размере 1 716 288,79 рублей.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность внутренней среды предприятия и ее переменные
Организация является открытой системой и функционирует в определенной среде. Открытость помогает средам влиять на работу организации, а также помогает организации выпускать продукцию.
Основные действия организации на рынке можно подразделить на три взаимосвязанных процесса: получение ресурсов извне (вход ресурсов в организацию из внешней среды); преобразование ресурсов в продукцию или услуги (трансформация); передача продукции или услуги во внешнюю среду (выход готовых изделий) [17, с. 81].
Чтобы поддерживать баланс в данных трех процессах, необходимо постоянно корректировать влияние, оказываемое на организацию со стороны среды, в которой она находится. Среда влияет на действия организации.
Способность выживать на рынке зависит от факторов внешней и внутренней среды, они обуславливают возможности организации адаптироваться к требованиям рынка.
Среда, в которой находится организация, называется внешней. Среда, входящая в состав организации, — внутренней [10, с. 72]. Деление на внутреннюю и внешнюю среду – один из основных постулатов современной теории менеджмента. Среды классифицируются в литературе по-разному, но общий состав элементов внутренней и внешней среды в целом стал общепринятым.
Внутренняя среда включает в себя основные элементы и подсистемы организации, которые обеспечивают функционирование всех организационных процессов. При этом сама организация может изменять условия внешней среды, но только косвенными действиями, в основном это происходит через активные действия на рынке.
Элементы внешней и внутренней среды в совокупности составляют тот мир, в рамках которого организация осуществляет свою деятельность. Состав этих элементов важен для разработки стратегии поведения организации. Перед началом стратегического планирования необходимо провести анализ составляющих внутренней и внешней сред, чтобы увидеть, как они воздействуют на организацию и процесс производства продукции или услуг.
Внутренняя среда обладает определенным потенциалом, дает набор возможностей для реагирования на изменения рынка, поведение конкурентов. Внешняя среда создает условия, при которых потенциал либо может, либо не может реализоваться.
В теории менеджмента при делении на среды в состав внешней среды принято включать два подраздела: микро и макросреду. Схематически состав сред организации можно представить следующим образом (рис. 1.1):