Курсовая с практикой на тему Анализ внутренней среды организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Основные элементы внутренней среды организации 5
1.2. Методика анализа внутренней среды организации 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «ГЛОРИЯ ДЖИНС» 10
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании «Глория Джинс» 10
2.2. Анализ стратегии компании «Глория Джинс» 14
2.3. Анализ товарной политики «Глория Джинс» 17
2.4. Оценка устойчивости компании «Глория Джинс» 23
2.5. Совершенствование деятельности компании «Глория Джинс» 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Введение:
Актуальность исследования. Современные условия функционирования отечественных предприятий характеризуются затяжным финансово-экономическим кризисом, ростом уровня неопределенности внешней среды (индивидуализация и динамизм поведения потребителей, новейшие информационные технологии, высокие требования к качеству товаров и обслуживания и тому подобное), политической нестабильностью, обострением конкуренции, несостоятельностью достижения высоких результатов хозяйственной деятельности и тому подобное. Именно кризисный период побуждает предприятие к выживанию в условиях конкуренции, достижения устойчивого и непрерывного развития. Возможность решения проблемы развития предприятия заключается в отслеживании тенденций развития рынка, разработке и реализации конкурентных преимуществ, которые в значительной степени могут быть достигнуты на основе эффективной стратегии развития предприятия.
Теоретические и методологические аспекты влияния факторов внутренней среды предприятия на развитие коммерческой деятельности нашли свое освещение в исследованиях как зарубежных ученых-экономистов, так и отечественных: И.Ансофф, М. Портер, А. Стрикленд и А. Томпсон, Т. Фролова, А. Юданов, А. Гапоненко и др. Исследованию сущности стратегии развития предприятия посвятили свои труды В. Рулев и С. Гуткевич, В. Дорофеев, Ю. Левицкий, А. Зуб и др.
Основой подход в изучении организации – с точки зрения системы. Организация представляет собой некую совокупность элементов, которые влияют друг на друга.
Цель исследования: проанализировать факторы внутренней среды организации «Глория Джинс» и разработать рекомендации
рассмотреть понятия внутренней среды организации;
изучить основные элементы внутренней среды;
выявить методики анализа факторов внутренней среды;
изучить характеристику компании «Глория Джинс»;
провести анализ внутренней среды «Глория Джинс»;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Объект исследования — Глория Джинс.
Предмет исследования — факторы внутренней среды организации.
Теоретическую базу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по вопросам влияния факторов внешней и внутренней среды предприятия на развитие коммерческой деятельности: Ковалева В.В, Коршунова Н.В., Лифиц И.М., В.В. Прохорова, Савицкой Г.В., Фатхутдинова Р.А., Чернова Г.Е., Шонесси Дж.О. и другие.
Эмпирическая база исследования законодательно-нормативные акты в сфере регулирования деятельности предприятий, отчетные и статистические данные Глория Джинс.
Методы исследования: анализ. изучение, сравнительный, аналогий, опрос, графический, сравнительный анализ, статистический метод, метод экономического анализа, SWOT-анализ, метод экспертных оценок, метод общего планирования.
Теоретической базой исследования являются: нормативно-правовые акты Российской Федерации, научно-учебные пособия и монографии, публикации специализированной периодической печати.
Структура работы. Работа состоит из содержания, введения, 2-х глав, заключения, списка используемых информационных источников, приложений.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Грамотная товарная стратегия позволит вовремя обновлять ассортимент, убирать неперспективную продукцию, что обеспечит постоянный интерес покупателя и рост спроса. Поэтому вопрос принятия управленческих решений по ассортименту продукции очень важен и требует постоянного мониторинга. Чтобы правильно сформировать товарную стратегию, необходимо учитывать апробацию товаров на рынке. Управление ассортиментом — достаточно сложный и комплексный процесс, который содержит в себе: разработку плана для исследования спроса, маркетинговые исследования, формирование ассортиментного портфеля компании, определение ассортиментной стратегии, а также контроль, который включает в себя анализ ассортимента. Основная задача управления развитием ассортимента компании состоит в том, что руководитель, учитывая воздействия внешней и внутренней среды в компании, должен изменять свойства и характеристику ассортимента, рассчитывать цену на данный ассортимент, расширять и совершенствовать его.
Товарный ассортимент розничной сети АО «Глория Джинс» формируется с учетом принципа единообразия и в ассортименте каждого магазина должны быть представлены все товарные группы, утвержденные в ассортиментном плане; предприятие розничной торговли вертикально интегрированного ритейлера АО «Глория Джинс» не может по своему усмотрению формировать товарный ассортимент; товарный ассортимент товаров для детей в совокупности дает 94,8 % всего объема прибыли от продаж; товарный ассортимент товаров для взрослых не пользуется спросом и составляет в совокупности всего 3 % от спроса, выраженного в натуральных единицах (проданных штук).
«Глория Джинс» уже много лет доказывает, что в России можно создавать качественную, модную и недорогую одежду.
Реализуется масштабная кампания по обновлению магазинов собственной фирменной розницы. В целом АО «Глория Джинс» имеет мощный внутренний потенциал, хорошую архитектонику организационной структуры, сформировавшиеся элементы комплекса 4Р, устойчивое финансовое состояние, достаточную платежеспособность. Это позволяет компании удерживать лидирующие позиции и продолжать развитие, расширение и завоевание новых рынков.
АО «Глория Джинс» работает в рамках нескольких целевых сегментов, ориентируясь на запросы и требования потребителей, которые, в основном, их и сформировали. Охватывая детей, подростков и молодежь, компания выпускает широкий ассортимент повседневной, праздничной, спортивной одежды по доступным ценам. Упор делается на широкий выбор товара в большом магазине, оформленном в фирменном стиле компании, где любой покупатель может легко ориентироваться благодаря разделению пространства на категории по возрасту и полу.
Изучение факторов внутренней и внешней среды АО «Глория Джинс» позволило выявить зависимость успешности компании от многих факторов, которые она может контролировать и изменить. Под некоторые из них ей следует подстроиться, что окажется наиболее выгодным для компании.
По итогам сопоставления результатов анализа слабых и сильных сторон, возможностей и угроз АО «Глория Джинс», была предложена наиболее успешная маркетинговая стратегия, которая может дополнить существующее направление деятельности компании и общую стратегию ее работы — нацеленность на расширение рынка и повышение качества, частоты и эффективности взаимодействий с потребителем. Такой стратегией является переход к клиентоориентированному поведению АО «Глория Джинс» на рынке детской и подростковой одежды.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Основные элементы внутренней среды организации
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации[15, с.26].
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация [12, с.44].
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих найм, обучение и продвижение кадров оценка результатов труда и стимулирование создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает в себя коммуникационные процессы организационные структуры нормы, правила, процедуры распределение прав и ответственности иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства обслуживание технологического парка осуществление исследований и разработок [4, с. 80]..
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования стратегия продвижения продукта на рынке выбор рынков сбыта и систем распределения [5, с.36]..
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.[9, с.57]
Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой. Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения как статики, выделяя состав ее элементов и структуру, так и динамики – протекающих в ней процессов. Она включает все основные элементы и подсистемы, которые обеспечивают процесс производства товаров и услуг и процесс управления, состоящий в разработке и реализации управленческих решений. Деятельность организации охватывает также экономические, социальные, технологические, информационные и другие процессы [7, с.175].
Частично в теоретических основах оценки потенциала предприятия выделяются основные и вспомогательные принципы оценки, среди которых принцип полезности, ожидания или предвидения, взноса, остаточной и предельной производительности, сбалансированности, оптимального размера (масштаб), конкуренции, зависимости от внутренней среды, наиболее эффективного использования.
Принципы анализа, основанные на представлении владельца (полезности, замещения, ожидания); принципы, связанные с эксплуатацией имущества (факторов производства, остаточной производительности, взноса, сбалансированности); принципы, связанные с рыночной средой (спроса и предложения, конкуренции, изменения стоимости) и обобщающей есть принцип наиболее эффективного использования [13, с. 71].
Факторы внутренней среды, которые определяют внутреннюю эффективность управления предприятием, устанавливаются в соответствии с элементами самой системы управления и процессов, что внутри этой системы. Но говорить об эффективности управления, учитывая лишь факторы внутренней среды, не является правильным, потому как ни менее важным аспектом эффективности управления является внешняя эффективность, на которую влияют факторы внешней среды. Факторы внешней среды, которые определяют внешнюю эффективность управления, целесообразно устанавливать в соответствии с субъектами внешней среды, которые взаимодействуют с предприятием. Именно такое определение и сочетания факторов, которые влияют на эффективность управления предприятием, предоставит возможность установить необходимый перечень направлений, составляющих и показателей процедуры оценки эффективности управления предприятием [14, с. 117].
Исследование внутренней среды направлено на выяснение сильных и слабых сторон организации. Сильные стороны являются той базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна пытаться расширять и укреплять. Слабые стороны должны быть предметом пристального внимания руководства, чтобы от них избавиться. Внешняя среда исследуется с целью определения угроз и возможностей, которые необходимо учитывать при определении и достижении целей.