Курсовая с практикой на тему Анализ внутренней среды компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ 6
1.1 Внутренняя среда компании: понятие, подходы к структуризации 6
1.2 Факторы для стратегической диагностики внутренней среды компании 8
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ 11
2.1 Последовательность этапов анализа внутренней среды компании 11
2.2 Методические приемы анализа внутренней среды 13
3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ В КОМПАНИИ ПАО «ГАЗПРОМ» 22
3.1 Характеристика коммерческой организации и стратегии ее деятельности 22
3.2 Оценка факторов внутренней среды ПАО «Газпром» 23
3.3 Формирование перечня сильных и слабых сторон компании 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.
Внутренняя среда изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
В свою очередь внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне, что обуславливает тесную взаимосвязь между внутренней и внешней средой предприятия. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить потенциал ее внутренней среды и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача анализа внутренней среды состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность планировать свою внутреннюю среду в зависимости от изменений во внешней среде — основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев — это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития. Руководство должно строить свою внутреннюю среду, в зависимости от изменений во внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Основной целью данной работы является изучение и анализ внутренней среды организации.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть внутреннюю среду компании: понятие, подходы к структуризации;
2. изучить факторы для стратегической диагностики внутренней среды компании;
3. охарактеризовать последовательность этапов анализа внутренней среды компании;
4. проанализировать методические приемы анализа внутренней среды;
5. провести характеристику коммерческой организации и стратегии ее деятельности;
6. оценить факторы внутренней среды ПАО «Газпром»;
7. сформировать перечень сильных и слабых сторон компании.
Объектом исследования выступают все факторы, связанные с внутренней средой предприятия и все отношения, связанные с ее формированием и управлением на предприятии.
Предметом исследования выступает внутренняя среда предприятия ПАО «Газпром».
В настоящее время исследованием внутренней среды организации занималось большое число как зарубежных, так и российских ученых. Среди них, наиболее значимый вклад в исследования внутренней среды организации внесли такие известные российские экономисты как: Беленький В.Х., Балабанов Е.С., Горкинфель В.Я., Круглова Н.Ю., Самарина В.П.
Заключение:
Любое предприятие стремиться повысить эффект, получаемый от предпринимательской деятельности. Одним из путей этого является анализ и улучшение внутренней среды предприятия. Более эффективное её использование.
В первой части работы были рассмотрены теоретические аспекты внутренней среды предпринимательской деятельности. Приведены основные элементы внутренней среды, её структура и взаимодействие, а также её влияние на эффективность предпринимательской деятельности. Совершенствование внутренней среды является наиболее перспективными с точки зрения функциональных возможностей, так как не требует таких больших затрат, как совершенствование внешней среды.
На основе проделанной работы можно сделать вывод, что на стратегию развития организации оказывают большое внимание внутренние факторы. Тем более, при изучении такой крупной организации как ПАО «Газпром» необходимо комплексно подойти к изменениям на предприятии.
Сегодня Газпром — крупнейшая газовая компания в мире, и эффективности ее управления играет большую роль в социально-экономическом развитие России. Поэтому важно вовремя внести определенные коррективы и рекомендации по поводу управления организацией.
Во внутренней среде ПАО «Газпром» наибольшее значение имеют следующие факторы:
1. Сильные стороны:
— Высококвалифицированный персонал;
— Развитие производства и морской транспортировки сжиженного природного газа;
— Диверсификация маршрутов и повышение надежности поставок газа в Европу;
2. Слабые стороны: большая часть оборудования не находится в собственности предприятия.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
1.1 Внутренняя среда компании: понятие, подходы к структуризации
Развитие менеджмента является результатом действия многих факторов как во внешней среде, так и внутри самой организации. Несмотря на все возрастающее значение внешних факторов, внутренние факторы по-прежнему являются определяющими в функционировании и развитии организации.
Под внутренней средой понимается та часть общей среды, которая существует в организации. Она свидетельствует о постоянном и наиболее прямом воздействии на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько элементов, состояние которых в совокупности определяет потенциал и возможности, имеющиеся в организации [8].
Внутренняя среда имеет несколько «срезов», состояние которых вместе определяет возможности (потенциал) организации, человеческие ресурсы внутренней среды, организационный срез, производственный срез, финансовый срез, маркетинговый срез внутренней среды организации и организационный срез. При рассмотрении внутренней среды необходимо учитывать, что организации — это системы, созданные людьми, и поэтому существующая внутренняя среда организации в основном является результатом управленческих решений. Это, однако, не означает, что все внутренние факторы полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор — это нечто «данное», которое руководство должно преодолеть в своей работе.
Внутренние переменные — это ситуативные факторы внутри организации, которые в основном контролируются и регулируются (т.е. являются результатом управленческих решений).
Внутренняя среда организации — это динамическое явление, поэтому факторы внутренней среды рассматриваются как переменные (т.е. в их развитии).
Внутренняя среда — это взаимосвязанный набор элементов, отделенных от внешней среды и объединенных единой целью или общими правилами поведения [11].
Внутренняя среда каждой организации характеризуется следующими свойствами:
Обычно, внутренняя среда формируется руководителями организации в соответствии с их представлениями о том, какие именно элементы обеспечат его эффективное функционирование и развитие. Анализируя различные научные подходы к структурированию внутренней среды можно выделить наиболее распространенные теории классификации внутренних составляющих организации.
Так, Р. Дафт описывает внутреннюю среду организации как совокупность организационной структуры, технологии производства и корпоративной культуры, которая, по его мнению, в наибольшей степени формирует конкурентные преимущества компании.
А. Виханский классифицировал факторы внутренней среды, выделив следующие элементы: состояние отрасли и позиция организации в отрасли; цели организации; интересы и отношение руководства; финансовые ресурсы; квалификация персонала; обязательства организации; степень зависимости от внешней среды; фактор времени; размер организации.
Р. Фатхутдинов определил следующие факторы внутренней среды, за счет которых организации может достичь конкурентного преимущества: структурные, ресурсные, технические, управленческие, рыночные факторы и эффективность функционирования организации.
Одной из наиболее известных в России и за рубежом точек зрения на выделение факторов внутренней среды, является точка зрения М.Мескона, М.Альберта и Ф.Хедоури, согласно которой основными переменными внутренней среды являются цели, задачи, структура, технология, а также люди (персонал организации). Эта точка зрения является развитием известного «алмаза» Гарольда Ливитта, который выделил четыре переменные организации — задание или миссия, структура, технология и индивиды. Исследователь подчеркивал значение каждого элемента и существующих между ними взаимосвязей — изменение в одном из них обусловливает трансформации в других [3].
По аналогичному принципу построена и известная модель 7-S компании МакКинси (Т.Питерс, Р.Уотермен), которая предполагает выделение таких переменных внутренней среды, как совместные ценности, стратегия, структура, системы, стиль, сотрудники, способности. Недостатком этой модели внутренней среды организации, на наш взгляд являются отсутствие выделения в качестве важной составляющей целей и миссии организации, а достоинством — достаточно большое внимание к так называемым мягким переменным управления, или к субъективным параметрам внутренней среды (совместные ценности, стиль, способности). Также, как и Г.Ливитт, Т.Питерс, Р.Уотермен подчеркивали взаимозависимость переменных, что является естественным явлением, так как все они являются суть элементами одной системы.
Интересным подходом к формированию внутренней среды организации является подход Д.Бодди и Р.Пэйтона, которые сформировали интегральную модель организации, включив такие элементы как цели, бизнес-процессы, технология, люди, власть, структура, культура организации.
Одним из современных подходов к выделению внутренних переменных, имеющих интегрирующее значение, необходимо признать подход, изложенный в учебнике «Управление организацией» под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина, где отмечено, что внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на процесс преобразований (производства продукции, услуг). Это структура предприятия, его культура и ресурсы.
1.2 Факторы для стратегической диагностики внутренней среды компании
Если в основу структурирования положены функциональные признаки, то за основу берется утверждение, что функциональные сферы универсальны для всех производственных систем. Поэтому, внутренняя среда состоит из кадровой функции, функции финансов и бухгалтерского учета, обеспечения поставками, исследования и развития, распределения продукции, производственной функции, маркетинга [15].