Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Анализ внешней и внутренней среды организации: определение, назначение и задачи стратегического менеджмента» на примере машиностроительной высокотехнологичной российской компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации 5
1.1. Особенности анализа внутренней среды организации 5
1.2. Особенности анализа внешней среды организации 7
2. Анализ внешней и внутренней среды на примере ЗАО «Бецема» 13
2.1. Краткая характеристика компании 13
2.2. Особенности внешней и внутренней среды компании 18
3. Мероприятия по совершенствованию управления внутренней и внешней средой компании 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современной мировой экономике происходят быстрые и глубинные изменения: рынок поддается глобализации, развивается многомерная конкуренция, хозяйственные процессы, которые трансформируются. Это все способствовало осознанию того, что традиционные принципы и ориентиры устарели, происходит структурирование и развитие субъектов мирового и национального хозяйства.
При выборе конкурентных преимуществ предприятию необходимо помнить, что рыночная среда изменчива, и внешние факторы такие как поставщики, клиенты, государственные органы власти и др. могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на конкурентоспособность организации на рынке. Поэтому разрабатывая свою стратегию деятельности предприятию целесообразно осуществлять анализ микро- и макроокружения.
Степень изученности темы. Вопросами изучения внутренней и внешней среды организации занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Азоев Г.Л., Васильев Г.А., Ващекин Н.П., Григорьев М.Н., Котлер Ф., Лебедева О.А., Моисева Н.К., Панкрухин А.П., Попов Е.В., Просветов Г. И., Титова Н.Е., Фатхутдинов Р.А., Хомченко А.Г., Эванс Дж., Берман Б. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления внутренней и внешней средой компании ЗАО «Бецема». При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить основные особенности анализа факторов внутренней и внешней среды организации;
— дать характеристику машиностроительного предприятия ЗАО «Бецема»;
— проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
— предложить рекомендации по усовершенствованию стратегии организации в условиях функционирования внешней и внутренней среды.
Объектом исследования является ЗАО «Бецема».
Предметом исследования является анализ теоретических основ факторов внутренней и внешней среды организации.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных ученых.
Структура курсовой работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе изучены особенности анализа внутренней и внешней среды организации. К внутренним переменным относятся ситуационные факторы, которые возникают внутри предприятия. Эти факторы, как правило, являются результатом управленческих решений, однако, руководителями контролироваться могут полностью не все и не всегда.
К основным внутренним переменным, требующим внимание руководства, относятся цели, структура, задачи, технология, люди.
К внешним переменным относятся все факторы, находящиеся за пределами предприятия, и которые могут на него оказывать воздействие. В непрерывном движении находится внешняя среда, в которой приходится работать предприятию, она постоянно подвержена изменениям. Одной из наиболее важных составляющих успеха предприятия является способность предприятия реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды.
Дана краткая характеристика предприятия ЗАО «Бецема». Машиностроительный завод «Бецема» основан в 1932 году. Сегодня завод является одним из ведущих предприятий России в области производства автотранспорта специального назначения. Завод использует передовой опыт и самые последние технические разработки для создания современного дизайна, качества и надежности, практичности и безопасности в эксплуатации.
Осуществлен анализ внешней и внутренней среды предприятия. Таким образом, конкуренция на рынке велика, поэтому необходимо качественно подходить к планированию всех показателей деятельности предприятия (реклама, маркетинг, сбыт и т.д.), брать во внимание изменчивость среды предприятия.
Можно предложить такие мероприятия с целью усовершенствования работы ЗАО «Бецема» в условиях функционирования внешней и внутренней среды:
1. Повысить требования к персоналу, принимая его на работу.
2. Повышать квалификацию персонала в первую очередь тех, которые непосредственно работают с клиентами.
3. Материальное вознаграждение сотрудников за качественную работу (в том числе качественное обслуживание клиентов).
4. Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.
Используя указанные мероприятия в своей работе, предприятие сможет добиться от сотрудников более эффективной работы, в том числе и по одному из главных направлений – обслуживание клиентов.
Наиболее интересны будут следующие такие виды рекламы и оповещения по всей России: печать в профильных изданиях, периодическая печать, наружная реклама, Интернет-продвижение.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1. Особенности анализа внутренней среды организации

Чтобы эффективно управлять компанией нужно уметь не только определять, как на предприятие влияют множество факторов, но и это влияние предвидеть. Такие факторы действуют как внутри предприятия, так и вне предприятия.
К внутренним переменным относятся ситуационные факторы, которые возникают внутри предприятия. Эти факторы, как правило, являются результатом управленческих решений, однако, руководителями контролироваться могут полностью не все и не всегда. К основным внутренним переменным, требующим внимание руководства, относятся:
— цели,
— структура,
— задачи,
— технология,
— люди. [9]
Цель является конкретным конечным состоянием или желаемым результатом, которого хочет добиться предприятие. Предприятия разных типов ставят разные перед собой цели. К примеру, предприятия, которые занимаются бизнесом, свое внимание, прежде всего, сосредотачивают на вопросах, связанных с затратами и получаемой прибылью. Их цели направлены на рентабельность (прибыльность) и производительность. Эти цели, в свою очередь, находят конкретизацию в таких определениях, как доля рынка, качество услуг, разработка новой продукции, подготовка и отбор руководителей, а также социальная ответственность. [7]
Структура предприятия является логическими взаимоотношениями функциональных областей и уровней управления, построенными в такой форме, с помощью которых можно достигнуть самых эффективных целей предприятия.
Из нескольких уровней управления и подразделений состоят формальные организации. Как функциональные области могут быть определены подразделения, что обозначает ту работу, которую для организации в целом выполняют подразделения, к примеру, сбыт, производство или планирование финансов.
Формулирование и сообщение всем сотрудникам целей организации в целом является одним из механизмов координирования, а также отдельно взятого подразделения в связи с общими целями. Как показывает практика, в координировании деятельности организации каждая функция управления играет определенную роль.
Задача является предписанной работой, серией работ или частью работы, которую необходимо выполнить в заранее оговоренные сроки и заранее установленным способом. Если рассматривать техническую точку зрения, то задачи не работнику предписываются, а его должности. Традиционно задачи предприятия делятся на такие категории:
— осуществление работы с людьми;
— осуществление работы с предметами (машинами, сырьем, инструментами);
-осуществление работы с информацией.[13]
Технология является сочетанием квалификационных навыков, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, оборудования, которые необходимы, чтобы осуществить желаемые преобразования в информации, материалах или людях.
Следует отметить, что технология и задачи находятся между собой в тесной взаимосвязи, так как выполнение задачи включает использование конкретной технологии. [14]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы