Курсовая с практикой на тему Анализ внешней и внутренней среды организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические основы анализа внутренней и
внешней среды организации
1.1. Основные
особенности анализа факторов внутренней среды организации
1.2. Основные
особенности анализа факторов внешней среды организации
2. Существующие
методики анализа факторов внутренней и внешней среды
3.1. Анализ
внешней и внутренней среды Филиала
3.2.
Мероприятия по совершенствованию взаимодействия с внешней и внутренней средой
Филиала
Список
использованной литературы
Введение:
Актуальность темы. В
современной мировой экономике происходят быстрые и глубинные изменения: рынок
поддается глобализации, развивается многомерная конкуренция, хозяйственные
процессы, которые трансформируются. Это все способствовало осознанию того, что
традиционные принципы и ориентиры устарели, происходит структурирование и
развитие субъектов мирового и национального хозяйства.
При
выборе конкурентных преимуществ предприятию необходимо помнить, что рыночная
среда изменчива, и внешние факторы такие как поставщики, клиенты,
государственные органы власти и др. могут оказать как положительное, так и
отрицательное влияние на конкурентоспособность организации на рынке. Поэтому
разрабатывая свою стратегию деятельности предприятию целесообразно осуществлять
анализ микро- и макроокружения.
Степень изученности темы. Вопросами
изучения внутренней и внешней среды организации занимались отечественные и
зарубежные ученые в своих работах: Азоев Г. Л. «Конкурентные
преимущества фирмы»; Воронов А.А.
«Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции»; Григорьев М.Н.
«Маркетинг»; Колесников Р.О. «Основы маркетинга»; Фатхутдинов Р.А. «Управление
конкурентоспособностью организации»; Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность: экономика,
стратегия, управление»; Гельвановский М. «Конкурентоспособность в микро, мезо,
и макроуровневом измерениях»; Захаров А.Н. «Конкурентоспособность предприятия:
сущность, методы, оценки и механизмы увеличения»; Фасхиев X. А. «Конкурентный
потенциал предприятия: оценка и управление»;
Фасхиев Х. А. «Как измерить конкурентоспособность предприятия». Авторы в своих работах описывают
особенности обеспечения конкурентоспособности предприятии, уделяя внимание
факторам как внешней так и внутренней среды предприятия.
Цель
и задачи исследования. Целью данной работы является разработка
рекомендаций по совершенствованию взаимодействия Филиала ООО «Выбери Радио» в
г. Самара с внутренней и внешней средой. При подготовке данной работы
необходимо решить следующие задачи:
—
изучить основные особенности анализа внутренней и внешней среды организации;
—
дать характеристику Swot
– анализа, Pest
– анализа , Snw
– анализа;
— проанализировать внешнюю
и внутреннюю среду Филиала ООО «Выбери Радио» в г. Самара;
— предложить рекомендации
по совершенствованию взаимодействия Филиала с внешней и внутренней средой.
Объектом исследования является Филиал
ООО «Выбери Радио» в г. Самара.
Предметом исследования
является
процесс анализ теоретических основ внутренней и внешней среды организации.
Методы
исследования. В процессе исследования применялся
системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок,
использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники
информации. В процессе исследования использовались
материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов
отечественных ученых.
Структура
курсовой работы: введение, 3 главы, заключение, список
использованных источников.
Заключение:
В работе изучены
особенности анализа внутренней и внешней среды организации. К внутренним переменным относятся ситуационные факторы,
которые возникают внутри предприятия. Эти факторы, как правило, являются
результатом управленческих решений, однако, руководителями контролироваться
могут полностью не все и не всегда.
К основным внутренним переменным, требующим внимание
руководства, относятся цели, структура, задачи, технология, люди.
К внешним переменным относятся все факторы, находящиеся за пределами предприятия,
и которые могут на него оказывать воздействие. В непрерывном движении находится
внешняя среда, в которой приходится работать предприятию, она постоянно
подвержена изменениям. Одной из наиболее важных составляющих успеха предприятия
является способность предприятия реагировать и справляться с этими изменениями
внешней среды.
Осуществлен
анализ внешней и внутренней среды Филиала ООО «Выбери
Радио» в г. Самара. Стратегия Филиала ООО
«Выбери Радио» в г. Самара ориентирована на достижение генеральной цели —
«Создание устойчивой компании – лидера на медиарынке».
В общем объеме слушанья ООО «Выбери Радио»
в г. Самара занимает 38% аудитории.
Конкуренция на рынке
велика, поэтому необходимо качественно подходить к планированию всех показателей
деятельности предприятия (реклама, маркетинг, продажи и т.д.).
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды
организации
1.1. Основные особенности анализа факторов внутренней среды
организации
организации
Как
отмечает Захаров А.Н. в своей книге «Конкурентоспособность
предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения», чтобы эффективно управлять
компанией нужно уметь не только определять, как на предприятие влияют множество
факторов, но и это влияние предвидеть. Такие факторы действуют как внутри
предприятия, так и вне его. [8]
К внутренним переменным, по
мнению Фасхиев X.А., относятся ситуационные факторы, которые возникают внутри предприятия.
Эти факторы, как правило, являются результатом управленческих решений, однако,
руководителями контролироваться могут полностью не все и не всегда. К основным
внутренним переменным, требующим внимание руководства, относятся:
—
цели,
—
структура,
—
задачи,
—
технология,
—
люди. [9]
Цель является конкретным конечным состоянием или желаемым
результатом, которого хочет добиться предприятие. Предприятия
разных типов ставят разные перед собой цели. К примеру, предприятия, которые
занимаются бизнесом, свое внимание, прежде всего, сосредотачивают на вопросах,
связанных с затратами и получаемой прибылью. Их цели направлены на
рентабельность (прибыльность) и производительность. Эти цели, в свою очередь,
находят конкретизацию в таких определениях, как доля рынка, качество услуг,
разработка новой продукции, подготовка и отбор руководителей, а также
социальная ответственность. [7]
Азоев Г.Л. в своей работе «Конкурентные
преимущества фирмы» пишет о том, что структура предприятия является логическими взаимоотношениями
функциональных областей и уровней управления, построенными в такой форме, с
помощью которых можно достигнуть самых эффективных целей предприятия.
Из нескольких уровней управления и подразделений состоят
формальные организации. Как функциональные области могут быть определены
подразделения, что обозначает ту работу, которую для организации в целом
выполняют подразделения, к примеру, сбыт, производство или планирование финансов. [1]
Формулирование и сообщение всем сотрудникам целей
организации в целом является одним из механизмов координирования, а также
отдельно взятого подразделения в связи с общими целями. Как показывает
практика, в координировании деятельности организации каждая функция
управления играет определенную роль.
Задача является предписанной
работой, серией работ или частью работы, которую необходимо выполнить в заранее
оговоренные сроки и заранее установленным способом. Если рассматривать
техническую точку зрения, то задачи не работнику предписываются, а его
должности. Традиционно задачи предприятия делятся на такие категории:
—
осуществление работы с людьми;
—
осуществление работы с предметами (машинами, сырьем, инструментами);
-осуществление работы с информацией.[3]
Технология является
сочетанием квалификационных навыков, инфраструктуры, инструментов и соответствующих
технических знаний, оборудования, которые необходимы, чтобы осуществить
желаемые преобразования в информации, материалах или людях.
Следует
отметить, что технология и задачи находятся между собой в тесной взаимосвязи,
так как выполнение задачи включает использование конкретной технологии. [4]
Люди в
любой модели управления – это центральный фактор. Если до недавнего времени
месту и значению человека в экономике предприятия отводилась второстепенная
роль, то с началом трансформации отечественной экономики осознается важность
интеллектуальных способностей, креативности, образованности личности, которые
накапливаются и образуют человеческий капитал, являющийся стратегическим
ресурсом экономического роста при условии постоянного улучшения финансовой
устойчивости. [6]
Всегда
нужно помнить, что и предприятие, и сотрудники, и руководители – это ничто
иное, как группы людей, у которых свои интересы, запросы, переживания.
Таким образом, при разработке стратегии предприятия менеджеры
должны использовать ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те
внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые
стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных
могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится анализ
внутренней среды предприятия.[8]