Курсовая с практикой на тему Анализ внедрения риск-ориентированного подхода при организации регионально строительного надзора (на примере города Москвы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства 5
1.1. Роль контрольно-надзорной деятельности в системе строительства: основные понятия 5
1.3. Особенности риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности 13
Глава 2. Анализ применения риск-ориентированного регионального строительного надзора 18
2.1. Анализ строительного надзора Москвы 18
2.2. Риск-ориентированный подход в сфере деятельности государственного строительного надзора 21
Глава 3. Особенности внедрение информационных технологий при организации контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства в городе Москвы 26
3.1. Применение международного опыта в российских условиях 26
3.2. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
Риск-ориентированный подход к контролю за деятельностью организаций заключается в том, что усилия контролирующих органов должны быть сосредоточены на наиболее существенных нарушениях законодательства, расположенных в зонах с высоким уровнем нарушений, поскольку полный контроль экономически нецелесообразен. Использование риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности организации способствует снижению количества государственных проверок. В проведенном исследовании формализованы отличительные особенности и преимущества применения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, систематизированы критерии периодичности и глубины проверок в различных сферах надзорной деятельности.
Предложены пути развития риск-ориентированного подхода на основе современных цифровых технологий и интеллектуальных методов анализа данных.
Принципиальной особенностью риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности является неравномерное распределение государственных ресурсов в зависимости от риска тех или иных нарушений. Применение этого подхода нацелено на максимальную концентрацию ограниченных ресурсов в зонах максимального риска. При этом в зависимость от риска ставится как частота, так и глубина проверок.
Целью работы является изучение внедрения риск-ориентированного подхода при организации регионально строительного надзора (на примере города Москвы).
Задачи:
— Рассмотреть теоретические основы контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства;
— Анализировать применение риск-ориентированного регионального строительного надзора;
— Изучить особенности внедрение информационных технологий при организации контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства в городе Москвы.
Предметом работы являются процессы внедрения риск-ориентированного подхода при организации регионально строительного надзора (на примере города Москвы).
Объектом работы является риск-ориентированный подход при организации регионально строительного надзора (на примере города Москвы).
Заключение:
Что можно выделить среди основных целей подхода? В первую очередь это рациональное использование имеющихся ресурсов (трудовых, материальных, финансовых), которые необходимы для осуществления деятельности органов государственного контроля (надзора). Также к целям относится уменьшение издержек лиц, находящихся под государственным контролем и повышение эффективности непосредственно самой контрольно-надзорной деятельности.
Тем самым говоря о преимуществе данного подхода, можно определить главную цель его применения, когда имеется в виду сконцентрированное внимание на областях, имеющих высокую вероятность риска. Это позволяет заблаговременно найти слабые места и, соответственно, принять определенные предупредительные меры, которые дают возможность исключить появления негативных последствий.
Таким образом, применение рискориентированного подхода в осуществлении контрольно-надзорной деятельности способствует повышению эффективности реализации контрольных полномочий государственного управления за счет концентрации внимания на областях высокой вероятности риска нанесения ущерба государству. Алгоритм его осуществления позволит выявить слабые места и принять предупредительные меры по устранению рисков нанесения ущерба государству.
Таким образом, применение риск-ориентированного подхода позволяет планировать сосредоточенность предельных ресурсов Главгосстройнадзора в очагах локализации максимального риска в целях предотвращения возможного вреда для охраняемых законом ценностей. Так же это позволяет уменьшить административное влияние на строящиеся здания потенциально нежелательных последствий, которые могут возникать вследствие нарушения установленных требований при выполнении строительства или реконструкции зданий, или сооружений. Использование риск-ориентированного подхода с уверенностью позволяет говорить о планировании таких показателей, как:
• сокращение смертельных случаев и травматизма на производстве;
• сокращение уровня материального ущерба на объектах строительства;
• снижение административного влияния на сферу бизнеса;
• повышение общего уровня эффективности подразделений, ведущих контрольно-надзорную деятельность;
• доля видов контроля, осуществляемых в автоматизированных форматах с использованием ресурсов интернет-системы;
• оптимизация численности сотрудников контрольно-надзорных органов;
• снижение уровня коррупции.
Отдельно следует отметить, что использование риск-ориентированного подхода не является самоцелью. Основная деятельность контрольно-надзорных органов в строительстве должна быть направлена на профилактику нарушений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства
1.1. Роль контрольно-надзорной деятельности в системе строительства: основные понятия
Социальное, экономическое, экологическое значение строительства трудно переоценить. В результате строительной или градостроительной деятельности создается особая, специфическая среда жизнедеятельности. Это — место, где человек постоянно проживает и работает, т. е., как правило, территория поселений. От состояния этой среды, от того, насколько она комфортна, благоприятна и безопасна, зависят условия проживания миллионов людей. Строительство представляет для нас интерес не как род хозяйственной деятельности, а как сфера государственного регулирования, а вопросы государственного управления в любой области являются предметом регулирования административного права .
Захаров Е. В. в своей работе считает, что государственный контроль и надзор являются необходимыми элементами государственного управления, функциями органов государственной власти и призваны обеспечить нормальную жизнедеятельность общества. Контроль и надзор представляют собой важнейшие каналы получения объективной информации о жизни общества в целом, о тех политических, экономических и социальных процессах, которые происходят в государстве, о деятельности его органов управления.
В настоящее время статус государственного органа, его правовое положение и наименование определяется исходя из возложенных на него государственно-управленческих функций. Именно таким образом выстроена современная система федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Любые функции определяются, исходя из компетенции и государственно-властных полномочий Н. В. Аракельян отмечает, что «градостроительная деятельность как объект государственного регулирования характеризуется особой социальной значимостью, что, в свою очередь, предполагает в качестве цели, не только извлечение прибыли в интересах ее участников, но и достижение полезного общественно значимого эффекта, преемственность традиций в сочетании с перспективой дальнейшего роста и развития ».
Обеспечение законности в сфере строительства служит определенный набор административно-правовых инструментов, среди которых в качестве важнейших можно выделить государственный строительный надзор, государственную экспертизу проектной документации, процедуры выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. К данному функциональному блоку относятся и осуществление органами государственной исполнительной власти юрисдикционных полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений в сфере строительства. В своей работе А. В. Мартынов подчеркивает, что «административный контроль и надзор являются важнейшими функциями государственных органов исполнительной власти».
С помощью строительных норм государство устанавливает обязательные требования к продукции и процессам производства, соблюдение которых обеспечивает безопасность и качественные характеристики объектов строительной деятельности. Особым направлением деятельности органов государственной (муниципальной) исполнительной власти является градостроительная политика, осуществляемая посредством разработки, проведения экспертизы и принятия предусмотренной законом градостроительной документации. Для того чтобы понять механизмы реализации государственного контрольно-надзорного воздействия непосредственно в области строительства, нам необходимо остановиться на рассмотрении понятий государственного контроля и государственного надзора. Р. В. Кононовым в своей работе выбрано одно из наиболее распространенных определений: «контроль (надзор) — деятельность органов государственной власти в пределах их компетенции по проверке соответствия деятельности подконтрольного объекта правовым актам и решениям органов государственной власти и должностных лиц, по результатам которого в случае выявления неправомерной деятельности применяются меры принуждения».
Что касается соотношения контроля и надзора, то в качестве основной Р. В. Кононовым принята позиция, согласно которой надзор, осуществляемый органами государственной власти есть разновидность государственного контроля. Е. В. Захаров определяет контроль как «организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины и специфическую форму деятельности соответствующих государственных органов по систематическому наблюдению и присмотру за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий требованиям законности и государственной дисциплины ».
Контроль, по мнению Е. В. Захарова, включает в себя три обязательных элемента:
− проверка фактического результата деятельности подконтрольных субъектов (физических и юридических лиц) в сравнении с ожидаемыми, намеченными, прогнозируемыми показателями;
− проверка путей и средств достижения этого результата, соответствие использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности, деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности;