Курсовая с практикой на тему Анализ влияния факторов внутренней среды предприятия на развитие коммерческой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические
основы анализа факторов внутренней среды организации 5
1.1 Основные особенности
анализа факторов внутренней среды организации. 5
1.2 Состав элементов внутренней
среды организации. 7
Глава 2. Анализ факторов
внутренней среды ПАО «АВТОВАЗ». 12
2.1
Организационно-экономическая характеристика ПАО «АВТОВАЗ». 12
2.2 Оценка влияния факторов
внутренней среды на развитие коммерческой деятельности ПАО «АВТОВАЗ». 17
2.3 Предложения,
направленные на эффективное использование потенциала организации. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Введение:
Любая организация находится и осуществляет свою
деятельность в рамках внешней и внутренней среды. Они предопределяют успешность
функционирования предприятия, накладывают конкретные ограничения на
операционные действия, и в какой-то степени каждое из действий компании
возможно только тогда, когда среда допускает его реализацию.
Внешняя среда выступает источником, питающим компанию
ресурсами, требуемыми для поддержания ее внутреннего потенциала на необходимом
уровне. Организация пребывает в состоянии непрерывного обмена с внешней средой,
обеспечивая тем самым себе возможности выживания. В свою очередь, исследование
внутренней среды компании дает возможности оценивать их внутренние ресурсы и
возможности. Выявляя сильные и слабые стороны предприятия, руководство может
расширить и укрепить конкурентные преимущества и, соответственно, предотвратить
появление возможных проблем.
Актуальность выбранной темы курсовой работы
заключается в том, что задача управления заключается в обеспечении такого
взаимодействия организации со средой, которое бы позволило ей поддерживать потенциал
на уровне, требуемом для достижения целей повышения экономической
эффективности, и тем самым давало бы ей возможности выживать в долгосрочной
перспективе.
Целью работы является анализ влияния факторов
внутренней среды организации на развитие коммерческой деятельности.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
— рассмотреть основные особенности анализа факторов
внутренней среды организации;
— изучить элементы внутренней среды организации;
— представить организационно-экономическую
характеристику объекта исследования;
— провести оценку влияния факторов внутренней среды на
развитие коммерческой деятельности организации;
— представить рекомендации, направленные на
эффективное использование внутреннего потенциала организации.
Объектом данного
исследования является ПАО «АВТОВАЗ».
Предмет анализа – влияние
факторов внутренней среды объекта исследования на развитие коммерческой
детельности.
В ходе исследования использованы научные монографии и
учебные пособия, публикации периодических и Интернет-изданий, работы ведущих
отечественных и зарубежных специалистов по вопросам эффективность использования
ресурсного потенциала в пределах стратегического управления.
Методы, применяемые в исследовании: анализ
литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный,
расчетно-аналитический и другие методы научного познания.
Структура курсовой работы состоит из введения,
основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В результате
проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Анализ внутренней среды — очень важный для выработки
стратегии организации и очень сложный процесс. Он требует внимательного
отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления
связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также
возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не
зная среды, организация не может существовать.
Управление ресурсным потенциалом организации —
жизненно обусловленная стратегическая функция. Экономический потенциал
формируется на предприятии как результат использования всех ресурсов при
условии активизации трудового и научно-технического потенциала с учетом
факторов внутренней и внешней среды, при этом в процессе реализации
производственного потенциала происходит изменение структуры имущества
предприятия и финансовых источников, его обеспечивающих, что отражается на
финансовом состоянии предприятия. Ориентируясь на дальнейшее развитие
предприятия необходимо принимать такие управленческие решения, которые
обеспечили бы прирост экономического, и как следствие, ресурсного потенциала
как результат эффективного использования и управления ресурсами.
Формируя комплексную модель экономической оценки
ресурсного потенциала, впоследствии можно непрерывно отслеживать и
модифицировать допустимые значения показателей для достижения оптимальных
результатов хозяйствования.
На основании экономической оценки влияния факторов
внутренней среды на развитие коммерческой деятельности ПАО «АВТОВАЗ»
предлагается несколько рекомендаций по совершенствованию системы его финансово-
хозяйственной деятельности:
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы анализа факторов внутренней среды организации
1.1 Основные
особенности анализа факторов внутренней среды организации
Внутренняя среда организации (микроокружение) – это та
часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает
постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации,
задает условия ее работы и является регулируемой и контролируемой посредством
качественных управленческих решений. Внутренняя среда имеет несколько срезов,
каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации.
Эти процессы и элементы в совокупности определяют тот потенциал и те
возможности, которыми располагает организация.
Организационный срез включает:
– систему внутрифирменных коммуникационных процессов;
–
организационные структуры;
– систему
управления и уровень менеджмента;
– распределение прав и ответственности;
организационную культуру и тому подобное.
2. В производственно-технический срез входят:
– производство
продукции;
–
обеспеченность сырьем и материалами;
– технологический парк и его обслуживание;
– система
контроля качества;
– осуществление
исследований и разработок;
– экологичность
процессов производства;
– материалоемкость, ресурсо- и энергоэффективность.
3. Кадровый срез охватывает:
– квалификационный и количественный состав работников;
– текучесть
кадров;
– оценку
результатов труда и стимулирование;
– обучение и
продвижение кадров;
– создание и поддержание вертикальных и горизонтальных
отношений;
– корпоративную
культуру.
4. Информационный срез включает:
– базы знаний,
модели, алгоритмы;
– программное
обеспечение;
–
статистическую,
научно-техническую, обзорно-
аналитическую информацию.
5. Маркетинговый срез охватывает все те процессы,
которые связаны с реализацией продукции:
– доля рынка и
конкурентоспособность;
– продуктовая
стратегия;
– стратегия
ценообразования;
– стратегия
продвижения продукта на рынке;
– выбор рынков
сбыта и систем распределения;
– предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов
и тому подобное.
6. Финансовый срез включает процессы, связанные с
обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в
организации[1].
На рис. 1 выделено три области. Первая область есть сама
организация (внутренняя или микросреда). Вторая – среда непосредственного
влияния. Третья область – макросреда или среда косвенного воздействия на
организацию. Основные элементы этих областей рассмотрим далее. [1]Болотов С.П. Динамика внешней среды
и адаптация предприятия к рыночным условиям / С.П. Болотов // Корпоративное
управление и инновационное развитие экономики Севера. Вестник НИЦ
корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского
гос. ун-та. – 2019. – № 4. – С. 6 – 20.