Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Анализ влияния факторов внешней среды предприятия на развитие коммерческой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ
ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ  НА РАЗВИТИЕ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   5

1.1.
Внешняя среда и ее значение для организации. 5

1.2.
Факторы внешней среды.. 8

1.3.
Методы анализа внешней среды.. 10

ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПОЛИМЕР». 16

2.1.
Краткая характеристика предприятия. 16

2.2.
Внешняя среда предприятия. 18

2.3.
Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия под
воздействием факторов внешней среды.. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37

  

Введение:

 

Актуальность темы. Важнейшим понятием в менеджменте является организация.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без
исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его
осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию
ресурсами. Организация находится
в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе
возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного
внимания со nстороны менеджера.

Современные организации — это открытые системы, внутренняя
стабильность которых зависит от условий внешней среды. Этим определяется,
во-первых, значение состояния внешней среды для успешной деятельности
предприятий и организаций; во-вторых, роль правильно разработанного и
отлаженного механизма взаимодействия предприятия с внешней средой, что во
многом обеспечивается учетом и анализом факторов внешней среды в управленческой
деятельности.

Внешняя среда, в которой приходится работать организации,
находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Способность
организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды
является одной из наиболее важных составляющих ее успеха.

Степень изученности темы. Вопросами изучения внешней
среды организации занимались ученые такие как: Азоев Г.Л., Гиляровская Л.Т., Паневина С.Н.,
Клишевич Н.Б., Кован С.Е., Учитель Ю.Г., Фатхутдинов, Р. А., Христосенко Г.
Л. и
многие другие.

Цель и задачи исследования. Целью
данной курсовой работы является анализ внешней среды предприятия ООО «Полимер»
и совершенствование деятельности предприятия под воздействием факторов внешней
среды. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:

— описать внешнюю среду и ее значение
для организации;

— рассмотреть факторы и методы
анализа внешней среды;

— дать краткую характеристику деятельности
ООО «Полимер», а также рассмотреть ее внешнюю среду.

Объектом исследования является предприятие
ООО «Полимер».

Предметом исследования является анализ влияния
факторов внешней среды предприятия.

Методы
исследования. Методологической основой исследования послужили результаты исследований
отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, общенаучные методы
исследования: метод аналогий, метод анализа и синтеза, метод сравнений –
сопоставлений; методы фундаментальных наук и логики: индукции, исследования
причинно- следственных связей, эмпирического обобщения,
экономико-математических расчетов.

Источники
информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров
и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а
также документы компании, затрагивающие выбранную тематику, материалы периодической
печати, информационные ресурсы сети Интернет.

Практический вклад заключается в том, что изучение
указанной проблематики дает возможность избежать основных ошибок при анализе факторов внешней среды
предприятия.

Структура курсовой работы: введение, 2 главы,
заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе изучены теоретические
аспекты влияния факторов внешней среды предприятия на развитие коммерческой
деятельности. Следует отметить, что в условиях рыночной экономики внешняя среда
имеет для организации большое значение и руководителям приходится учитывать изменения
внешней среды, так как организация как открытая система зависит от внешнего
окружения в отношении поставок всех необходимых ресурсов, а также от
потребителей.

Внешняя среда организации – это, в
наиболее общем определении, совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на
деятельность предприятия (организации) и ее результаты.

В современном глобализирующемся мире внешняя среда
динамично изменяется, побуждая организации формировать адаптивные реакции к
неконтролируемым факторам их развития. В современных условиях совершенствование
менеджмента связано не столько с внутренней средой, сколько обусловлено целями,
которые достигаются как раз во внешней среде.

Внешняя среда очень сложна,
иерархична, изменчива. Большинство современных управленче­ских теорий признает
внешнюю среду главной организационной характеристикой. При анализе внешней
среды руководителю не надо пытаться объять необъятное и учитывать все факторы.
Руководитель должен ограничить учет внешнего окружения только теми факторами,
которые коренным, решающим образом влияют на успех организации. Он должен
предложить наиболее подходящие способы реагирования на внешние воздействия.

Все факторы внешней среды предприятие
должно тщательно изучать и устанавливать направление и степень их влияния. Это
позволит регулировать действия одних факторов и адаптироваться к другим, чтобы
максимально усилить позитивное влияние и ослабить негативное.

Решение этих задач осуществляет учет
и анализ взаимодействия организации со средой. В современных условиях выжить и
эффективно функционировать в быстро меняющихся условиях может только та
организация, которая вовремя перестроится и приспособится к окружающейся среде.

Неопределенность внешней среды
является функцией количества информации, которой располагает организация (или
лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности, в
достоверности этой информации.

Во второй
главе проведен анализ влияния факторов внешней среды ООО
«Полимер». ООО
«Полимер» — это одно из самых крупных предприятий производящих в России
полимерные пленки.

В
процессе анализа были выявлены следующие проблемы:

Одной из главных проблем отдела является отсутствие
необходимого количества сотрудников.

Второй
проблемой является недостаточное финансирование рекламной деятельности.

Предприятию ООО «Полимер» можно предложить следующие рекомендации по
совершенствование деятельности предприятия:

1. Придерживаться
стратегии осуществления связей с общественностью.

2. Придерживаться стратегии продвижения товара.

3. Дополнительно нанять
еще хотя бы одного сотрудника в отдел маркетинга.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Внешняя среда и ее значение для организации В современных рыночных условиях с высокой степенью
сложности и неопределенности для выживания и обеспечения конкурентоспособности
организации все большее значение приобретают результаты анализа всесторонней
информации о состоянии и прогнозируемых изменениях внешней среды. [6, с.44]

Систематический анализ внешнего окружения позволяет
организации осуществить прогнозирование, составить план на случай
непредвиденных обстоятельств и увеличить временной лаг на разработку стратегии
поведения, превратив прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.

Внешние и внутренние факторы, воздействующие на деятельность
предприятия, формируют его бизнес-среду, которая фактически определяет
положение предприятия на рынке, а, следовательно, и его финансовое
благополучие. [11]

В российской практике, тем не менее, многие
предприятия не уделяют должного внимания исследованию факторов внешней среды,
что в большинстве случаев обусловлено недостаточной разработанностью как
теоретических, так и методологических основ проведения соответствующего анализа
с учетом региональной, национальной и отраслевой специфики. Следует отметить,
что среда существования организации неоднородна и делится на две части. Первая
часть – «ближнее» окружение – непосредственно влияет на организацию,
увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет
достижение ее целей (микросреда) (Рисунок 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы