Курсовая с практикой на тему Анализ влияния факторов бизнес-окружения на деятельность хозяйствующего субъекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ X5RETAIL 4
1.1. Общая характеристика X5retail 4
1.2. Основные результаты деятельности X5retail 7
1.3. Анализ финансового состояния X5retail 9
1.4. Анализ внутренней среды X5retail 11
РАЗДЕЛ 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ РИСКООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ X5RETAIL 13
2.1. Анализ макросреды и оценка степени воздействия ее составляющих на деятельность X5retail 13
2.2. Анализ микросреды и комплексный анализ бизнес-окружения X5retail 16
2.3. Выявление, анализ и управление рисками X5retail 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Введение:
Актуальность выбранной темы высока. В связи с кризисными явлениями в мировой экономике все большее значение приобретает динамическое развитие привлекательности бизнес-среды. Экспресс-анализ направлен на выявление сильных сторон. При оценке определяют преимущества и возможности для развития. Устанавливают, какие внутренние факторы сдерживают негативное влияние внешней среды, а после определяют, как улучшить ситуацию. Экспресс-диагностика может проходить в формате мозгового штурма. Подходит для быстрой иллюстрации бизнес-характеристик организации, например перед выпуском новой продукции. Сводный SWOT-анализ позволяет оценить стратегически значимые факторы. Сравнивают показатели за определенный промежуток времени, и прогнозируют, как они изменятся в будущем. Грубо говоря, смотрят, как было, что есть, что будет в перспективе. После исследования приступают к проработке бизнес-стратегии. Для анализа нужны точные значения, поэтому процедура требует подготовки. Смешанный СВОТ-анализ — гибрид сводного и экспресс-анализа. Выполняют минимум три стратегических исследования. Учитывают все, кроме количественной оценки: количество не значит качество. Главная задача эксперта — провести углубленный анализ, проработать все факторы и найти решение.
Цель работы: выполнить анализ влияния факторов бизнес-окружения на деятельность компании.
Задачи:
1) дать общую характеристику X5retail;
2) исследовать основные результаты деятельности X5retail;
3) выполнить анализ макросреды и оценка степени воздействия ее составляющих на деятельность X5retail;
4) осуществить анализ микросреды и комплексный анализ бизнес-окружения X5retail;
5) исследовать выявление, анализ и управление рисками X5retail.
Объект исследования: компания X5retail.
Предмет исследования: особенности влияния факторов бизнес-окружения на деятельность компании.
Заключение:
X5 Retail Group была создана 18 мая 2006 года в результате слияния розничных сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В 1995 году был открыт первый супермаркет «Перекресток», в 1999 году — первый магазин «Пятерочка». В 2006 году две розничные сети объединились, в результате чего появилась компания X5 Retail Group. Сейчас у компании около 20 тысяч магазинов, по итогам 2021 года X5 Retail Group контролирует 12,5% рынка продуктовой розницы в стране. Ежедневно 15,6 млн человек заходят за покупками в магазины «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик». В июне 2008 года X5 приобрела розничную сеть магазинов «Карусель», что позволило Компании значительно укрепить свои позиции в сегменте гипермаркетов и стать настоящей мультиформатной розничной сетью. Компания продолжила консолидацию бизнеса на розничном рынке России, завершив в 2009 и 2010 годах две знаковые сделки по приобретению розничных сетей супермаркетов «Паттерсон» и дискаунтеров «Копейка» соответственно.
В середине июля 2022 года компания X5 Retail group опубликовала финансовые и операционные результаты работы по МСФО за 2 квартал 2022 года. Интересно, что X5 ни разу не сдвигала сроки размещения результатов по продажам в этом году. Итоги за второй квартал были оперативно выложены в публичный доступ и теперь есть возможность оценить не только второй квартал, но и как компания прошла первое полугодие 2022 года в целом.
Компания занимает первое место по доле рынка и по объему выручки в стране. По итогам полугодия 2022 года в управлении компании находятся 19 779 магазинов различных форматов (магазины у дома Пятерочка, супермаркеты Перекресток, гипермаркеты Карусель и дискаунтеры Чижик) в 67 регионах России.
В 2022 году все представители фуд-ритейла столкнулись с рядом негативных моментов, нехарактерных для предыдущего опыта прохождения периодов нестабильности. Произошло одновременное наложение сразу нескольких отрицательных факторов: резкий рост инфляции до двухзначных значений, снижение ВВП и реально располагаемых доходов граждан, западные санкции и ограничения, нарушение логистических цепочек, трудности в поддержании привычного ассортимента, двухкратный рост процентной ставки ЦБ РФ и др.
Согласно данным по изменению потребительских расходов от СберИндекс, основной всплеск потребительской активности по всем группам товаров случился в марте, а по продовольственным в конце марта – начале мая.
На фоне резкого скачка инфляции возник ажиотажный спрос на все группы товаров, в том числе продовольствие. Тем не менее, спрос не был запредельным (по всем группам товаров пик ниже лета 2021г., а по продовольствию лишь немногим больше максимумов 2021г.). Это удивительно, если учесть масштаб стресса на рынке. Здесь важно, что значения начала августа выше прошлогодних на 16,3%. Даже с учетом инфляции спрос не ушел в отрицательную зону год к году. Правда для справедливости отметим, что «весна-лето 2021» можно считать низкой базой из-за последствий ограничений covid-19.
В таких необычных рыночных обстоятельствах интересно посмотреть на свежие результаты по продажам от ведущего продовольственного ритейлера страны.
Компания удивляет при первом же взгляде на отчетность. Рост выручки на 18,6% год к году до рекордных значений в 648 млрд рублей за полугодие. Обычно первое полугодие всегда является слабым по продажам, но не в этот раз.
Квартальная рентабельность по EBITDA – 9,6%, лучший результат за всю историю компании. За последние несколько лет хорошим показателем для отрасли считался уровень рентабельности по EBITDA около 7%, а в отдельные периоды ритейлеры довольствовались и 5%.
Рост показателей обеспечен увеличением трафика на 7,3% до 1,586 млн человек при одновременном росте сопоставимого трафика (LFL traffic) на 0,6% год к году (учтены посещения клиентов без учета новых и закрытых магазинов). Показатель в положительной зоне, не смотря на высокую базу сравнения 2 квартала 2021 года.
Фрагмент текста работы:
1.1. Общая характеристика X5retail
Выбранный субъект — компании X5retail.
Компания вместе с «Магнитом» являются неоспоримыми лидерами российской продуктовой розницы.
X5 Retail Group была создана 18 мая 2006 года в результате слияния розничных сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В 1995 году был открыт первый супермаркет «Перекресток», в 1999 году — первый магазин «Пятерочка». В 2006 году две розничные сети объединились, в результате чего появилась компания X5 Retail Group. Сейчас у компании около 20 тысяч магазинов, по итогам 2021 года X5 Retail Group контролирует 12,5% рынка продуктовой розницы в стране. Ежедневно 15,6 млн человек заходят за покупками в магазины «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик». В июне 2008 года X5 приобрела розничную сеть магазинов «Карусель», что позволило Компании значительно укрепить свои позиции в сегменте гипермаркетов и стать настоящей мультиформатной розничной сетью. Компания продолжила консолидацию бизнеса на розничном рынке России, завершив в 2009 и 2010 годах две знаковые сделки по приобретению розничных сетей супермаркетов «Паттерсон» и дискаунтеров «Копейка» соответственно.
В 2011 году Компания была реорганизована с целью децентрализации своей розничной деятельности и предоставления большей автономии форматам. В рамках этой реорганизации форматы получили финансовую и кадровую функции, начали самостоятельно проводить ассортиментную политику и определять ценообразование. В 2013 году форматы также получают функцию по планированию развития, социальный пакет, а также непрерывное комплексное обучение и возможности профессионального развития.
Одна из особенностей организации заключается в том, что она состоит из нескольких отдельных юридических лиц с разными формами собственности: ОАО «Торговый Дом «КОПЕЙКА», ООО «ИКС 5 Финанс», ООО «Карусель Финанс», ООО «Пятерочка Финанс», ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» и ОАО «Шуваловский».
Х5 Retail Group N.V. — одна из лидирующих компаний на российском рынке розничной торговли, управляющая магазинами различных форматов под широко известными брендами.
Стратегические цели предприятия:
1) Обеспечить надежность и высокое качество выпускаемой продукции в соответствии с требуемыми стандартами при эффективном использовании средств и ресурсов предприятия;
2) Общаться с поставщиками и заказчиками и обеспечивать их своевременной информацией;
3) Увеличить объём производства;
4) Эффективная организация и опытный персонал в том количестве, которые необходимы для выполнения существующего объёма работ;
5) Добиться финансовой устойчивости предприятия.
Тактичекие цели предприятия:
1) Увеличить темпы роста прибыли;
2) Повысить рентабельность предприятия;