Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Анализ влияние внешней среды предприятия на результат его деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Теоретические аспекты анализа влияния внешней
среды на деятельность предприятия. 5

1.1 
Сущность понятия «внешняя среда предприятия». 5

1.2  Элементы
внешней среды и их характеристика. 8

1.3 Влияние внешних факторов на результаты деятельности
предприятия. 18

2. Анализ внешней среды организации ООО «DaCar». 21

2.1. Организационно-экономическая характеристика
деятельности. 21

2.2. Факторы косвенного воздействия внешней среды.. 27

2.3. Факторы косвенного воздействия внешней среды.. 29

2.4. Совершенствование деятельности организации. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 44

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 46

 

 



 

  

Введение:

 

Организационная среда обозначает факторы
внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность организации и принятие
решений. Организационная среда всегда динамична и постоянно меняется.

Изменения сегодня настолько часты, и каждое
изменение приносит столько проблем, что руководители и руководители организации
должны быть бдительными в отношении изменений окружающей среды. Среда
организации состоит из ее окружения — всего, что влияет на ее деятельность,
благоприятно или неблагоприятно.

Окружающая среда охватывает такие абстрактные
вещи, как имидж организации и такие отдаленные видимые проблемы, как
экономические условия в стране и политические ситуации.

Силы окружающей среды абстрактные и видимые
требуют тщательного анализа. Систематический и адекватный анализ дает
информацию, необходимую для принятия решения о том, какую стратегию
придерживаться.

Менеджеры не могут выработать подходящую и
разумную стратегию просто на основе своих догадок и инстинктов. Они должны
использовать соответствующую информацию, которая напрямую вытекает из анализа
среды их организации.

Под словом «окружающая среда» мы понимаем
окружение или условия, в которых осуществляется определенная деятельность.

И мы знаем, что организация — это социальная
сущность, которая имеет иерархическую структуру, в которой все необходимые
элементы объединены, и они действуют в ней для достижения коллективной цели.

Организации или более конкретные
бизнес-организации и их активисты всегда подвержены влиянию окружающей среды. В
организации на каждое действие органа управления влияет окружающая среда.

Внешняя среда организации — факторы вне сферы
деятельности организации.

Внешние факторы организации являются
элементами внешней среды. Организация не контролирует, как будут формироваться
элементы внешней среды.

Цель курсовой работы – является исследование
внешней среды предприятия, ее влияние на деятельность предприятия и пути
совершенствования стратегии предприятия.

Задачи исследования:

1.               
Рассмотреть понятие «внешняя среда организации» и ее факторы, оказывающие
влияние на деятельность фирмы;

2.               
Выразить оценку воздействия факторов внешней среды на деятельность
предприятия;

Объект исследования – ООО «DaCar». Предмет исследования
— внешняя среда предприятия.   Методы исследования: анализ научной литературы
по проблеме исследования; описание; объяснение.

Опираясь на обширную научную, учебную,
публицистическую литературу и личный производственный опыт, выработаны
рекомендации по совершенствованию мотивационного механизма на предприятии.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной
части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованной литературы с
приложениями.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

На
основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы.

Внешняя среда — это комплекс
хозяйствующих субъектов, общественных, экономических и природных условий,
межгосударственных и национальных структур, а также других внешних условий и
факторов, действующих в окружении предприятия, и которые влияют на все сферы
его деятельности.

Основная цель деятельности ООО «DaCar»
получение прибыли от оказания услуг при максимальном удовлетворении требований
и запросов потребителей.

Наиболее
прибыльная услуга компании – это самостоятельная мойка салона. Это «рыночные
лидеры» для данной компании. Именно эта услуга является драйвером роста. Это
объясняется тем, что данная услуга самая дешевая и клиенты предпочитают
экономить. Эта услуга приносит значительную прибыль благодаря своей
конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания
высокой доли динамичного рынка. Например, стоит модернизировать моечные блоки.

Конкурентный профиль показывает, что ООО «DaCar» занимает нейтральное положение с общей
взвешенной оценкой 3,11 баллов. Наиболее сильную конкурентную позицию в исследуемой
выборке занимает автомойка «ГРАСС» с общей взвешенной оценкой 3,32 баллов, это
вызвано тем, что автомойка открылась в числе первых на исследуемом рынке, а
также удобным местом положения и грамотной рекламной политикой. Самый высокий
балл 3,47 получила автомойка «Аквасел», качество обслуживая, услуг имеет высший
балл, так же ценно дополнительные оказываемые услуги.

Главными критериями, по которым ООО «DaCar» уступает конкурентам,
являются:

               
Удобство
места расположения для потребителей,

               
Недостаточная
реклама и маркетинговая стратегия

               
Узкий
спектр бесплатных дополнительных услуг

               
Низкая
репутация организации(неизвестность)

Данные опроса клиентов на предмет
оценки конкурентоспособности ООО «DaCar» позволяют сделать следующие выводы:

·             
ассортимент
услуг удовлетворяет большее количество клиентов

·             
цены
для потребителей привлекательны

·             
обслуживание
соответствует ожиданиям

·             
местоположение
половину клиентов устраивает

Разработанная
конкурентная стратегия позволит вывести предприятие из кризиса, а также
оптимизировать деятельность компании за счет расширения рынков сбыта и
внедрения новых услуг. Рост прибыли составит 30%. Также возрастет
производительность труда и, самое главное, разработанные мероприятия позволят
оптимизировать расходы.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты анализа влияния внешней
среды на деятельность предприятия

 

1.1  Сущность
понятия «внешняя среда предприятия»

 

Внешняя среда — это комплекс
хозяйствующих субъектов, общественных, экономических и природных условий,
межгосударственных и национальных структур, а также других внешних условий и
факторов, действующих в окружении предприятия, и которые влияют на все сферы
его деятельности.

Все внешние факторы, которые могут
повлиять на организацию, составляют внешнюю среду. Внешняя среда делится на две
части:

Курсовая с практикой на тему Анализ влияние внешней  среды предприятия на результат его деятельности

Рис.1. Внешняя среда организации

 

Непосредственно интерактивная: эта
среда оказывает непосредственное и непосредственное влияние на организацию.
Новый конкурент, выходящий на рынок, является примером [1].

Косвенно интерактивная: эта среда
оказывает вторичное и более отдаленное влияние на организацию. Новое
законодательство, вступающее в силу, может оказать большое влияние.

Непосредственно интерактивные силы
включают владельцев, клиентов, поставщиков, конкурентов, сотрудников и
профсоюзы сотрудников. Руководство несет ответственность перед каждой из этих
групп. Вот некоторые примеры:

Владельцы ожидают, что менеджеры
будут следить за их интересами и обеспечивать возврат инвестиций.

Клиенты требуют удовлетворения от
продуктов и услуг, которые они покупают и используют.

Поставщики требуют внимательного
общения, оплаты и прочных рабочих отношений для предоставления необходимых ресурсов.

Конкуренты сталкиваются с проблемами,
борясь за клиентов на рынке с аналогичными продуктами или услугами.

Сотрудники и профсоюзы работников
обеспечивают как людей для выполнения работы, так и представления рабочей силы
о проблемах управления [13].

Второй тип внешней среды — это
косвенно взаимодействующие силы. Эти силы включают социокультурное,
политико-правовое, технологическое, экономическое и глобальное влияние.
Косвенно интерактивные силы могут влиять на одну организацию больше, чем на
другую просто из-за характера конкретного бизнеса. Например, обновления
программного обеспечения больше затронут компанию, которая сильно зависит от
технологий, чем компанию, использующую только один компьютер. Несмотря на
некоторую удаленность, косвенные силы все еще важны для интерактивного
характера организации [15].

Социокультурное измерение особенно
важно, поскольку оно определяет товары, услуги и стандарты, которые ценят
общество. Социокультурная сила включает демографию и ценности конкретной
клиентской базы.

Демография — это мера различных
характеристик людей и социальных групп, которые составляют общество. Возраст,
пол и доход являются примерами часто используемых демографических
характеристик.

Под ценностями понимаются определенные убеждения людей
в отношении различных форм поведения или продуктов. Изменения в том, как
общество оценивает предмет или поведение, могут сильно повлиять на бизнес [17].

Политические и правовые аспекты внешней среды включают
нормативные параметры, в рамках которых организация должна действовать.
Политические партии создают или влияют на законы, и владельцы бизнеса должны
соблюдать эти законы. Налоговая политика, торговые правила и законодательство о
минимальной заработной плате — это лишь несколько примеров политических и
правовых вопросов, которые могут повлиять на работу организации.

Технологическое измерение внешней среды влияет на
научные процессы, используемые при изменении затрат (ресурсов, рабочей силы,
денег) на результаты (товаров и услуг). Успех многих организаций зависит от
того, насколько хорошо они выявляют и реагируют на внешние технологические
изменения [17].

Например, одним из наиболее значительных технологических
аспектов последних нескольких десятилетий стало увеличение доступности и
доступности информационных систем управления (также известных как MIS).
Благодаря этим системам менеджеры получают доступ к информации, которая может
улучшить их работу и управление бизнесом.

Экономическое измерение отражает мировые финансовые
условия. Определенные экономические условия, вызывающие особую обеспокоенность
у организаций, включают процентные ставки, инфляцию, уровень безработицы,
валовой национальный продукт и стоимость валюты по отношению к другим валютам [4].

Благоприятный экономический климат обычно
предоставляет возможности для роста во многих отраслях, таких как продажа
одежды, ювелирных изделий и новых автомобилей. Но некоторые предприятия
традиционно выигрывают в плохих экономических условиях. Например, алкогольная
промышленность традиционно хорошо себя чувствует во времена экономического
спада [18].

Глобальное измерение окружающей среды относится к
факторам в других странах, которые влияют на организации.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно
сделать следующие выводы. Внешняя среда — совокупность факторов (условий и
организаций), оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Внешняя
среда разделяется на факторы косвенного (макросреда) и прямого
(микрос

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы