Курсовая с практикой Экономические науки Принятие и исполнение государственных решений

Курсовая с практикой на тему Анализ видов управленческих решений в системе муниципального управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы видов управленческих решений в системе муниципального управления 5

1.1 Сущность разработки, принятия и реализации управленческих решений органов власти 5

1.2 Коллективные и индивидуальные решения как виды управленческих решений в системе муниципального управления 14

Глава 2. Проблемы и анализ управленческих решений в системе муниципального управления на примере органов Москвы 19

2.1 Основные особенности управленческих решений 19

2.2 Совершенствование процесса принятия управленческих решений 24

Заключение 30

Список использованных источников 32

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что принятие управленческого решения – это всегда большая ответственность за последствия, за подчиненных, за свою карьеру, за престиж государственной организации, за жизнедеятельность самого государства.

Принятие управленческих решений – это трудоёмкий процесс, требующий определенных знаний, умений, компетенций, наличия специализированной информации. Лицо, принимающее решение должно предвидеть различные последствия, которые могут произойти после принятия решения, а также нести ответственность, как за них, так и за само решение. Управленческие решения в сфере муниципального управления — это краеугольный камень, лежащий в основании самого государства, по этой причине управленческие решения в государственном управлении должны быть объективными, легитимными, не должны нарушать права человека и гражданина. Управленческие решения не могут противоречить действующему законодательству, а также уставу государственной организации, непосредственно принимающей какое-либо решение.

Цель работы: выполнить анализ видов управленческих решений в системе муниципального управления.

Задачи:

1) рассмотреть виды управленческих решений;

2) исследовать виды управленческих решений в системе муниципального управления;

3) выполнить анализ управленческих решений в системе муниципального управления.

Объект исследования: муниципальное управление.

Предмет исследования: виды управленческих решений в системе муниципального управления.

Методы исследования: обобщение, описание, структурный метод, дедукция и индукция, формализация, моделирование, логический анализ, причинный анализ, социально-экономическое экспериментирование.

Теоретическую базу исследования составили труды ученых в сфере муниципального управления, а именно таких авторов как: И.А. Василенко, Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев.

Анализ технологий управленческих решений в системе муниципального управления в своих работах осуществлял А. Ю. Бубело.

Муниципальная управленческая практика, тенденции и направления совершенствования рассмотрены таким автором как А. А. Колупаева

Подготовку управленческих кадров в Российской Федерации описывал С. А. Шанин.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Групповой способ обсуждения демонстрирует руководителю способности и потенциал подчиненных, на основе своих наблюдений и выводов он может изменить свой коллектив путем увольнения некомпетентных и неспособных сотрудников, либо если у работников есть способности, но по какой-то причине они недостаточно развиты, лидер коллектива может направить их на курсы повышения квалификации или на дополнительное обучение. В этом плане коллективный метод действительно, так или иначе, работает на коллектив и приносит пользу. Можно также создать некий симбиоз, включающий в себя оба этих подхода, то есть происходит коллективное обсуждение некоего вопроса, зачитывается аналитическая информация, заслушиваются мнения экспертов, идеи других участников, их предположения, происходит ознакомление с информацией СМИ по данному вопросу, что-то черпается из интернета, но окончательное решение принимает один человек. Именно такого человека можно считать лидером. Лидер в свою очередь всегда находится наравне с коллективом, действует сообща, плечом к плечу и в случае успеха благодарит всю свою команду. Именно таким, по нашему мнению, должен быть настоящий управленец.

Яркими примерами процесса трансформации муниципального управления стали периоды распространения новой коронавирусной инфекции и применения специальных экономических мер (санкций) со стороны отдельных государств в отношении Российской Федерации.

Методика гибкой разработки и реализации проектов — аджайл (от английского agile — живой, подвижный) нашла достойное применение и в деятельности многих правительств, привнеся в их деятельность по истине революционные изменения. Философия Agile, как реакция на проблемы в области управления проектами, появилась на стыке XX и XXI века и существенно повысила вероятность положительного результата при реализации самых разных проектов. В ее основе концепции «бережливого производства». в сфере информационных технологий. Сегодня, именно эта концепция, является основой Agile-изменений, в соответствии с которой общепризнанно, что люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов, сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта, а готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Несмотря на то, что манифест Agile писался для сферы программного обеспечения, его принципы оказались достаточно универсальными и хорошо вписывающимися и в сферу муниципального управления, привнеся в нее креативность и инновационность, понимание того, что основной ценностью проектов и программ являются люди. В рамках Agile изначально фокус гибкого управления направляется на создание качественных продукта или услуги, т.е. удовлетворении потребности гражданина в лучшем продукте, а не в «лучшем» государственном управлении.

Второе принципиальное отличие гибкого управления при реализации программ — это отсутствие необходимости на первом этапе затрачивать много усилий на составление исчерпывающего перечня требований к программе или проекту. Фиксация внимания на минимуме требований к программе (проекту) и работа с ним еще на ранних этапах реализации проекта, как правило, уже соответствует основным требованиям к программе или проекту и может в этом виде сразу успешно реализовываться. Agile позволяет еще на начальном этапе работы с государственной программой определить оптимальное направление ее реализации. Agile-подходы (фреймворки) и в государственном управлении предполагают командную работу, кооперацию и межличностную адаптацию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы видов управленческих решений в системе муниципального управления

1.1 Сущность разработки, принятия и реализации управленческих решений органов власти

В условиях усиливающегося санкционного давления на Россию, направленного на дестабилизацию ситуации в стране, возрастает роль муниципального управления как способа противодействия указанным вызовам . Обеспечение этой задачи требует повышения эффективности управленческих решений органов государственной власти, устранения недостатков в разработке и проблем в реализации с учетом воздействия негативных факторов экзогенного характера на сферы регулирования. Для этого необходимо рассмотреть весь сложный управленческий процесс, имеющий специфику для государственных учреждений, в каждой из трех приведенных ниже стадиях:

— разработка;

— принятие;

— реализация.

Все из перечисленных стадий предусматривают определенную последовательность подэтапов, которые взаимосвязаны между собой и качество проработки предыдущего влияет на эффективность как следующего, так и всего управленческого решения.

Для первой стадии, учитывая специфику муниципального управления, следует рассмотреть ряд ключевых подэтапов, которые представлены в соответствии с логикой:

— выявление проблемы;

— постановка проблемы;

— оценка степени сложности разрешения проблемы;

— сбор релевантной информации о воздействующей проблемной ситуации;

— систематизация собранной информации;

— анализ информации в аспекте перспектив разрешения проблемы;

— разработка критериев оценки альтернатив решения;

— формулировка ограничений для реализации управленческого решения;

— генерация основных альтернатив проекта управленческого решения;

— оценка альтернатив на базе выделенных ограничений и критериев;

— выбор оптимальной альтернативы .

Выявление проблемы осуществляется в ходе реализации текущей аналитической работы, в процессе которой соответствующие подразделения собирают отчеты по отдельным направлениям работы органа государственной власти. Целью выступает определение отклонений от нормального функционирования объектов управления, что в свою очередь, обуславливает соответствие требованию своевременности управленческого решения как способа разрешения приоритетных проблем, на устранение которых направляются ограниченные для любой организации ресурсы, поэтому важно понимать значение результата устранения таких дестабилизирующих факторов .

Постановка проблемы состоит в ее четкой формулировке после выявления, что позволяет уточнить содержание, масштаб и перейти к следующему действию — оценке степени сложности в разрешении. Отдельные авторы указывают в названии вместо оценки прогноз сложности. Несмотря на начальную стадию, речь идет только о предварительной оценке, говорить о прогнозе в данном случае преждевременно. Задача состоит в подготовке к обоснованию ресурсных ограничений ответа на вопрос: насколько реальны задачи по устранению выявленных отклонений имеющимися силами и средствами, какие возможные сроки потребуются для этого. При проведении анализа после указанного этапа с упорядоченной информацией уточняются цели управленческого решения как основа для разработки критериев .

По завершению проведения работы в рамках блока, связанного с актуальной воздействующей проблемной ситуацией, необходимо перейти к информационной составляющей обеспечения управленческой деятельности. Основной критерий, предъявляемый к информации — относящаяся к делу (релевантная), то есть осуществляя сбор информации из всего массива данных отбираются только те, которые позволят, не усложнив процесс, представить объективную картину ситуации как конкретного набора обстоятельств, воздействующих в данное время. Далее происходит систематизация, заключающаяся в представлении информации в виде таблиц, диаграмм, схем, что позволяет повысить эффективность ее использования в дальнейшем .

Последним блоком в первой стадии будет работа с вариантами решений. Начинается она с критериев и ограничений. Первые будут представлять собой максимально желаемые результаты, вторые — те реальные ограничения в кадровой, материально-технической, финансовой, ресурсной составляющей достижения поставленной цели. Поэтому очередность указана правильно, однако при понимании нехватки тех или иных ресурсов, критерии могут приводится к соответствию с точки зрения их достижимости. Характеризуя следующий подэтап, необходимо отметить важность предварительной оценки каждой генерируемой альтернативы. Более того, их число не должно быть слишком большим. В противном случае это приведет к увеличению издержек и затягиванию сроков подготовки проекта для представления к согласованию. Как правило выдвигаются две — три наиболее жизнеспособные альтернативы, которые далее проходят процедуру оценки по выработанным критериям и ограничениям. Кроме этого, особое внимание уделяется возможным управленческим рискам. При качественно проведенной оценке окончательный выбор варианта сводится к его оптимальности и максимальному удовлетворению предъявляемых требований эффективности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы