Курсовая с практикой на тему Анализ видов, средств, форм и методов рекламной деятельности АО «Альфа Банк»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы организации рекламной деятельности 5
1.1. Сущность и основные виды рекламы 5
1.2. Средства, инструменты и модели рекламы 8
2. Анализ рекламной деятельности на примере АО «Альфа-банк» 15
2.1. Основные формы, виды и средства рекламы АО «Альфа-банк» 15
2.2. Использование различных средств и методов рекламы при разработке рекламных кампаний АО «Альфа-банк» 17
Заключение 26
Список литературы 27
Введение:
Реклама, как элемент коммуникационной политики, является наиболее эффективным инструментом донесения до потребителя информации о фирме, ее продукции и услугах. В современных условиях, когда рынок перенасыщен товарами и услугами, потребители с большей охотой склоняются к выбору того продукта, о котором они хорошо осведомлены. Добиться высокого уровня осведомленности модно благодаря грамотно спланированной и реализованной рекламной кампании. Именно поэтому планирование рекламной деятельности на предприятии является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности.
Грамотно проводимая рекламная политика позволит предприятию добиться поставленных целей (сформировать имидж, повысить уровень узнаваемости продукции, вывести на рынок новый продукт, и пр.). Эффективная рекламная деятельность позволит успешно конкурировать на рынке, удерживать потребителей, что в конечном итоге обеспечит финансовую устойчивость предприятия.
Перечисленные факторы обусловливают актуальность выбранной темы курсовой работы, поскольку в условиях нарастающей конкуренции борьба за потребителей выступает на одно из первых мест в деятельности организации, а реклама – один из наиболее эффективных инструментов в борьбе за потребителя.
Целью курсовой работы является установление роли отдельных видов, средств, форм и методов рекламы в рекламной деятельности АО «Альфа-банк».
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и основные виды рекламы
2. Изучить средства, инструменты и модели рекламы
3. Охарактеризовать основные формы, виды и средства рекламы АО «Альфа-банк»
4. Проанализировать использование различных средств и методов рекламы при разработке рекламных кампаний АО «Альфа-банк»
С целью решения поставленных в курсовой работе задач использовался ряд методов исследования. Среди теоретических методов использовались: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация информации. Среди практических методов использовались наблюдение и анализ рекламной деятельности компании.
Теоретической и методологической основой написания курсовой работы выступили законодательные и нормативные документы, отечественная и зарубежная литература, статьи из журналов, периодическая печать, официальные порталы сети в Интернет.
Проблемы анализа и оценки рекламной деятельности предприятия сложны и много¬гранны. Свой вклад в решение этих проблем внесли такие зарубежные и оте¬чественные ученые, как Беляев В.И., Оськин И.С., Кутлалиев А., Котлер Ф. и др., которые разра¬батывали теоретические и методические аспекты оценки рекламной деятельности предприятия. Именно на труды этих авторов был сделан основной упор при написании курсовой работы, поскольку они раскрывают сущность рекламной деятельности наиболее полно и доступным для понимания языком. Практическую базу курсовой работы составил текущий рекламный контент «Альфа-банка».
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы. Во введении обоснована актуальность курсовой работы, указаны цели и задачи, методы исследования и теоретическая и практическая база исследования.
В первой главе изучены теоретические основы организации рекламной деятельности современных организаций.
Во второй главе проанализирована рекламная деятельность АО «Альфа-банк».
В заключении подведены итоги проведенного исследования, сформулированы основные выводы.
Заключение:
Рекламная деятельность является наиболее эффективным способом контакта предприятия с конечным потребителем. С помощью рекламы можно оказать воздействие на сознание потребителя, подтолкнуть его к целевому действию.
Инструменты рекламы являются весьма разнообразными; их использование позволяет решить различные задачи (сформировать имидж, проинформировать о продукте, простимулировать к покупке и пр.). Кроме того, стремительную популярность набирают инструменты Интернет-продвижения – ведение социальных сетей, таргетированная реклама и пр. Потребители начинают поиск нужных им товаров и услуг не из традиционных источников, а с поисковых систем и социальных сетей. В связи с этим отмечается процесс усиления предпринимательской активности в сети Интернет. В
Процесс формирования отношения потребителей при помощи рекламы был проанализирован на примере АО «Альфа-банк», одного их крупнейших игроков на рынке банковских услуг России. Были проанализированы каналы коммуникации, которые используются для установления контакта с потребителями, приведены примеры конкретных рекламных кампаний. По итогу анализа был сделан вывод, что «Альфа-банк» успешно справляется с поставленной перед ним задачей по формированию благоприятного образа и привлечения клиентов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы организации рекламной деятельности
1.1. Сущность и основные виды рекламы
Реклама является одним из наиболее важных средств, с помощью которого коммерческая организация общается со своими потребителями. Федеральный закон «О рекламе» дает следующее определение: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». На основании определения можно выделить характерные черты рекламы [7].
Реклама, как инструмент маркетинговых коммуникаций, выполняет следующие функции:
1. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС). Благодаря рекламе происходит увеличение товарооборота, и как следствие – рост производства и экономическое развитие общества.
2. Информирование потребителей о новых товарах и услугах, появившихся на рынке.
3. Влияние на уровень конкуренции на рынке. Грамотная реклама способствует тому, что покупатели становятся приверженцами определенной торговой марки. Поэтому производителям необходимо искать различные способы (новые рекламные технологии, повышение качества производимой продукции и т.д.) для завоевания как можно большей доли рынка.
4. Воздействие на разработку и реализацию новых продуктов и расширение производства, что приводит к росту количества рабочих мест и увеличению уровня занятости населения [4].
Важным моментом в определении рекламы является упоминание характера точки зрения и ориентира на массовую аудиторию: «Реклама – это оплаченная, неличная коммуникация, реализовываемая идентифицированным спонсором и применяющая средства массовой информации с целью привлечь (к чему-то) или подействовать (как-то) на аудиторию». Помимо этого, реклама — это «сумма психологических мероприятий влияния на разум возможных покупателей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а также с целью формирования позитивного имиджа компании, союзу и некоторым институтам общества».
Следовательно, суть рекламы обнаруживается следующими моментами: реклама являет собой дело и продукт как таковой; реклама не ограничивается только реализацией, но и имеет ряд иных целей; круг рекламодателей существенно расширяется посредством социальных служб, а также индивидуальных лиц; функция стимулирования расширяется и уточняется как понятие «интенсивное сосредоточенное влияние»; покупателем рекламы является человек; целевой установке рекламы — возбудить реакцию избранной аудитории [2].
Виды рекламы — это разделение рекламы на отдельные ее разновидности по тем или иным классификационным основаниям, в зависимости от цели и объекта рекламирования, средств размещения рекламы, способов рекламного воздействия, функционального назначения рекламы и других критериев.
Существует значительное число критериев, по которым возможно классифицировать рекламу: по отраслевым признакам, характеру целевой аудитории, области распространения (географическому охвату), типам рекламоносителей, ля практического использования наиболее удобной представляется общая классификация видов рекламы, в основу которой положен признак соответствия вида рекламы типу рекламоносителя или каналу передачи рекламы. Такой подход подразумевает, что все виды рекламы условно разделяются на две основные группы в соответствии с медийными и немедийными средствами рекламы, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные функциональные подгруппы:
1. Медийная реклама:
̶ Телевизионная реклама.
̶ Радиореклама
̶ Реклама в прессе
̶ Интернет-реклама
̶ Наружная реклама
̶ Внутренняя реклама, или интерьерная реклама
̶ Реклама на транспорте
2. Немедийная реклама:
̶ Прямая реклама
̶ Печатная реклама
̶ Реклама в местах продаж
̶ Сувенирная реклама (Souvenir Advertising).
̶ Рекламные мероприятия (Promotional Activities).
Также можно классифицировать рекламу по прочим признакам. Рассмотрим некоторые из них.
В зависимости от специфики рекламодателя выделяют:
Коммерческую рекламу – заказчиком выступает коммерческая организация, которая стремится донести до потребителей информацию о себе и своей продукции
Частная реклама – подается частными лицами, как правило, в виде объявлений купли-продажи на специализированных площадках.
Государственная (социальная) реклама – реклама некоммерческого характера, призванная повлиять на те или иные проблемы в общественной жизни. Может распространяться органами государственной власти, некоммерческими организациями и пр.
В зависимости от географического охвата реклама делится на:
Локальную – действует в масштабах торговой точки или отдельного населенного пункта
Региональную – действует в рамках географического региона
Национальную – действует на территории всей страны
Международная – охватывает несколько стран [11].