Курсовая с практикой на тему Анализ видов органических структур организации на примере ГКОУ КШИ «Тимашевский Казачий кадетский корпус»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 5
1.1 Особенности управления развитием образовательного
учреждения. 5
1.2 Виды органических структур. 11
2 АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГКОУ КШИ «ТИМАШЕВСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ
КОРПУС». 18
2.1 Анализ сложившихся подходов к управлению развитием образовательного
учреждения на примере КГОУ КШИ «Тимашевский Казачий кадетский корпус» 18
2.2 Совершенствование органической структуры организации. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 30
Введение:
Актуальность
исследования основывается на особой роли образования в жизни современного
общества, которое базируется на принципах и ценностях постиндустриальной эпохи.
Качество человеческого потенциала и готовность людей сталкиваться с природными
и социальными проблемами во многом зависят от эффективности системы
образования. Социально-экономические условия, в которых Россия находится на
нынешнем этапе развития, вызвали необходимость совершенствования национальной
системы образования. В связи с этим Россия присоединилась к Болонскому
процессу, направленному на гармонизацию систем высшего образования с целью
создания единого образовательного пространства. Перед нашим профессиональным
обучением стояла задача достижения высоких стандартов качества, которые
позволили бы нам конкурировать с другими европейскими странами.
Качество
образовательного процесса неминуемо сказывается на будущей занятости
государства специалистами, в контексте которых необходимо уделять этим
проблемам особое внимание. В процессе совершенствования отечественного
образования с каждым годом все большую роль приобретают современные технологии,
внедрение которых способствует модернизации и развитию образования, а также
повышению качества подготовки будущих специалистов и приобщению образования к
науке.
Объект исследования – органические
структуры организации.
Предметом исследования
является органическая структура организации на примере ГКОУ КШИ «Тимашевский
Казачий кадетский корпус».
Цель исследования – провести
анализ видов органических структур организации на примере ГКОУ КШИ «Тимашевский
Казачий кадетский корпус».
Задачи исследования:
1. Выделить особенности управления развитием образовательного
учреждения;
Заключение:
В качестве первой задачи
в рамках настоящей работы выделены особенности управления развитием
образовательного учреждения. В частности, сделан вывод, что модернизация
отечественного образования неизбежна, она идет в ногу со временем, но
необходимо учитывать риски нововведений и не отказываться от доказавших свою
эффективность традиционных образовательных технологий. Важная роль
инновационных технологий в формировании эффективной образовательной среды
России очевидна, поскольку их применение потенциально может способствовать
повышению уровня усвоения знаний, развитию творческих способностей обучающихся,
формированию готовности к применению ими теоретических знаний на практике и
самостоятельному мышлению. На основании этого можно сказать, что использование
инновационных технологий в образовательной деятельности является необходимым
условием для подготовки высококачественных специалистов. При этом важно
помнить, что в ходе использования инновационных технологий возникают новые
риски для общества. Безусловно, необходимо учитывать их специфику,
представленную научным анализом и имеющимся опытом практического преобразования
современной образовательной среды.
Также в ходе работы
раскрыты виды органических структур организации. Сделан вывод, что организационная
структура компании – это способ определения иерархии. При правильном
построении каждый сотрудник будет точно знать, в чем заключается его
индивидуальная работа и перед кем он должен отчитываться. Матричные
организационные структуры – это гибридный тип иерархии компании, объединяющий
функциональную и проектную органические структуры. Наиболее распространенной
является функциональная организационная структура, в рамках которой организация
делится на более мелкие секции, каждая из которых отвечает за определенную
функцию. В проектной организационной структуре компания не делится на разные
отделы. Скорее, большая часть ресурсов организации направляется на
конкретные проекты, и весь персонал работает над их завершением. В этой
структуре руководит руководитель проекта, а не директор департамента. Такие
компании, как эти, обычно не имеют специальных отделов для маркетинга или
ИТ. Скорее, они выделяют все свои ресурсы, чтобы завершить один из
проектов. Часто в проектных организационных структурах бригадир является
руководителем проекта и имеет полномочия принимать бюджетные и кадровые
решения. Матричные организационные структуры называются так потому, что
отношения отчетности напоминают сетку (или матрицу), а не типичную
иерархию. Эту структуру можно рассматривать как комбинацию функционального
и проектного подходов. Сотрудники этих компаний, как правило, разделены на
различные отделы, но часто работают с другими командами для выполнения
конкретных проектов. Это означает, что члены команды подчиняются более чем
одному начальнику: начальнику своего отдела и руководителю проекта, которому
поручено контролировать конкретную инициативу.
Также
в ходе работы проведен анализ системы управления образовательной организацией на примере
ГКОУ КШИ «Тимашевский Казачий кадетский корпус. Выявлено, что в данной системе
управления активно реализуются информационно-коммуникационные технологий, что
обусловлено объективно существующими тенденциями, к которым можно отнести кардинальное
изменение рынка труда, появление новых компетенций, улучшение кооперации,
повышение ответственности граждан, их способности принимать самостоятельные
решения; преобразование учебных процессов, повышение роли обучающегося в поиске
информации и решении проблем, развитие коммуникативных способностей и
творческого потенциала; экономическая эффективность, отсутствие временных и
географических границ, возможность индивидуализации, оптимизация работы
преподавателя. Однако при ближайшем рассмотрении эти аргументы можно трактовать
не столь однозначно. Риски цифровизации для общества заключаются в
дегуманизации образовательных, а далее и всех иных социальных отношений,
возможному углублению кризиса интеллектуальной культуры людей, их способности к
творчеству, росту прагматизма и индивидуализма на основе ценностей личного
комфорта и эгоистичного потребления.
Также в ходе работы
сформулированы рекомендации по цифровизации системы управления образовательным
учреждением. К ближайшим перспективам развития цифровизации в отечественной
системе образования следует отнести три определяющих направления: во-первых,
это оснащение образовательных учреждений качественным программным обеспечением,
информационными системами, обеспечивающими доступ к образовательным ресурсам;
во-вторых, это внедрение информационных (дистанционных) технологий,
предполагающих опосредованное взаимодействие обучающегося и педагогического
работника; и, в-третьих, онлайн-обучение (e-leаming), позволяющее организовать
образовательную деятельность и онлайн-взаимодействие обучающихся и
педагогического работника. Безусловно, развитие цифровизации будет менять
требования к обучающим и обучающимся, стимулировать становление новых
организационных образовательных структур. Развертывание цифровых
образовательных форматов предполагает вместе с тем и комплексные изменения в
архитектуре образования, неизбежные изменения привычных форм и методов
обучения.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 Особенности
управления развитием образовательного учреждения Потребность в управлении
возникает, когда люди собираются вместе, чтобы делать то, что они не могут
делать по отдельности или нерационально.
Необходимо формировать общие цели и объединять усилия для успешной,
эффективной совместной деятельности. Под менеджментом мы понимаем
целенаправленную деятельность всех субъектов, обеспечивающих формирование,
стабилизацию, оптимальное функционирование и развитие организации [10]. Любое
управление – это целенаправленная деятельность, которая отличается по своей
цели от других видов деятельности.
Развитие – одна из
основных философских и научных концепций. Есть много определений этого понятия
[1]:
1. Развитие – это
процесс регулярных изменений, перехода из одного состояния в другое, более
совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к
сложному, от низшего к высшему;
2. Развитие – изменение
материи и сознания, их универсальное свойство; в результате разработки
появляется новое качественное состояние объекта, его состав или структура;
3. Развитие –
необратимое, естественное, направленное изменение материальных и идеальных
объектов. Только одновременное присутствие всех трех свойств отличает процессы
развития от других изменений. Обратимость изменений характеризует
функциональные процессы (цикличность воспроизводства постоянной функциональной
системы); отсутствие регулярности характерно для случайных процессов
(изменений) катастрофического типа. При отсутствии направления изменения не
могут накапливаться, поэтому процесс теряет свойство развиваться единой
внутренне взаимосвязанной линии (Философская энциклопедия).
4. Развитие – эволюция,
изменение, ведущее к новому состоянию предмета развития, к повышению его
социальной ценности.
5. Развитие
образовательных учреждений – это естественное, целенаправленное, обычно
эволюционное, контролируемое (самонаправленное) позитивное изменение самой
школы (ее целей, содержания, методов, организационных форм образовательного
процесса) и системы управления ею. Это приводит к качественно новым
образовательным результатам – обучение, воспитание и развитие обучающихся. Это
переход от более раннего качественного состояния к новому, причем оба состояния
оцениваются по результатам школьной деятельности и переход осуществляется в
определенное заданное время [5].
Разрабатывая
образовательное учреждение, необходимо помнить положения А.И. Пригожина [4]:
1. Невозможно навязать
сложные организованные системы (например, OU) путями развития, которые не
определяются их внутренними потребностями.
2. Возможность
эффективного развития также может быть определена случайным образом (вместе с
закономерностью). Поэтому успех в развитии образовательного учреждения во
многом зависит от умения руководителя распознать благоприятную ситуацию и не
упустить ее.
3. Успех в развитии
образовательных учреждений зависит от способности лидера видеть будущее,
которое всегда присутствует в настоящем и предопределяет возможности развития.
4. Для успешного
развития образовательного учреждения как системы необходимо согласовывать темпы
развития всех его частей, всех вопросов управления этим развитием и его
действиями.