Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Анализ видов муниципальных образований в субъектах Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические
аспекты видов муниципальных образований в субъектах РФ   6

1.1 
Новые виды муниципальных образований и проблемы их трансформации  6

1.2   Муниципальный округ как новый вид
муниципального образования  12

2. Анализ видов муниципальных образований на
примере Новосибирской области  18

2.1 Изменение границ муниципальных
образований Новосибирской области. 18

2.2 
Анализ и статистика муниципальных образований Новосибирской области  22

Заключение. 26

Список
использованной литературы.. 27

  

Введение:

 

Актуальность темы данной работы
заключается в следующем. В настоящее время необходимость местного
самоуправления, являющегося одной из основ любой демократической системы, общепризнана,
и она получила развитие в России.

В гражданских правоотношениях местное
самоуправление выражается, прежде всего, в муниципальных образованиях, которые
владеют имуществом и достаточно активно вступают в различные экономические
отношения. Хотя правовой статус этих образований, объем их гражданской
дееспособности и правоспособности остается неясным.

Муниципальные образования, с одной
стороны, конечно, по своей политической и административной природе являются
субъектами административных, конституционных и других подобных отношений. С
другой стороны, необходимо обеспечить их паритет в гражданско-правовых
отношениях.

В значительной степени так называемый
"эффект присутствия государства" усложняет оценку правовых
возможностей участия муниципальных образований, их правового положения в
отношениях гражданского оборота и собственности.

Помимо самого муниципального образования,
участниками гражданских правоотношений выступают также различные органы
местного самоуправления. В то же время их правовой статус в большей степени
зависит от подходов, которые были сформированы на местах, а не от актов
федерального правительства.

В результате возникают случаи смешения
правосубъектности муниципальных органов, органов местного самоуправления,
юридических лиц и местной администрации, а также ее подразделений.

Можно сделать вывод, что все это приводит
к трудностям при исполнении обязанностей, нестабильности текучести кадров и, в
целом, значительно снижает авторитет муниципального управления.

Цель настоящей работы — проанализировать
категорию «муниципальное образование», проанализировать виды и признаки
муниципальных образований.

Для достижения поставленной цели,
необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть новые виды муниципальных
образований и проблемы их трансформации

2. Рассмотреть муниципальный округ как
новый вид муниципального образования

3. Провести анализ изменения границ
муниципальных образований Новосибирской области

4. Представить анализ статистику
муниципальных образований Новосибирской области

Объект исследования – муниципальные
образования в субъектах РФ.

Предмет исследования –  виды муниципальных образований в субъектах РФ.

Степень разработанности проблемы. В
последние годы в научных трудах отечественных и зарубежных ученых все чаще
затрагиваются вопросы устойчивого экологического и социально-экономического
развития и инновационных принципов хозяйствования муниципальных образований,
что ставит задачу разработки теоретических основ и практических рекомендаций по
усовершенствованию механизма местного самоуправления.

Среди наиболее известных российских
ученых, исследовавших вопросы управления муниципальными образованиями,
правомерно отметить таких авторов, как B.C. Баженова, Е.М. Бухвальд, В.И.
Вернадский, Д.М. Гвишиани, С.Ю. Глазьев, Р.С. Гринберг, Е.А. Колодина, В.А.
Коптюг, Т.Г. Краснова, Г. Кунц, Д.С. Научным обоснованием и разработкой
проблемы устойчивого развития ныне занимаются А.Г. Гранберг, Г.С. Голицин, М.Ч.
Заличханов, А.И. Исаев, В.Л. Макаров, А.А. Яншин и многие другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в нашей стране в процессе
преобразований была создана новая система управления, состоящая из двух ветвей
власти — государственной и местного самоуправления.

И одним из ключевых понятий местного
самоуправления и основой его функционирования является муниципальное
образование.

Особенностью современного этапа
формирования местного самоуправления и муниципальных образований является то,
что на уровне субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне
происходит активное развитие муниципального права. Как показала практика,
основными причинами споров в сфере применения норм данного муниципального
закона являются недостаточное правовое регулирование вопросов местного
самоуправления субъектом Российской Федерации; непризнание в ряде случаев права
отдельных территорий на осуществление местного самоуправления; отсутствие
уставов муниципальных образований.

Еще раз подчеркнем, что муниципальное
образование — это городское, сельское поселение, несколько населенных пунктов,
объединенных общей территорией, часть населенного пункта, другая населенная
территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которой
осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность,
местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Мы уже определили следующие элементы
категории "муниципальное образование":

— населенный пункт или населенные пункты,
объединенные общей территорией, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление;

— выборные органы местного самоуправления,
действующие на территории данного населенного пункта;

— муниципальная собственность.

 

Фрагмент текста работы:

 

.
Теоретические аспекты видов муниципальных образований в субъектах РФ

1.1  Новые виды
муниципальных образований и проблемы их трансформации Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» (в ред. Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ) [1] (далее –
Закон № 131-ФЗ) предусматривает возможность изменения территории муниципального
образования. Одним из важнейших механизмов этого является преобразование
муниципальных образований, которое может включать в себя одновременно несколько
действий процедурного характера с различными последствиями. Согласно
мониторингу развития системы местного самоуправления в России [2, с. 451] за
последние четыре года произошло 574 случая преобразований, из которых почти
половина – в форме объединений поселений. При этом все чаще происходят так
называемые комбинированные преобразования, связанные с объединением всех
поселений, входящих в состав муниципального района, и последующим наделением
всей территории статусом городского округа. Такой способ преобразования
вызывает неоднозначное восприятие у научной общественности, ибо его реализация
фактически означает переход на одноуровневую систему управления территорией и,
как следствие, отказ от устоявшейся двухуровневой системы организации местного
самоуправления.

 К
настоящему времени территории двух субъектов РФ – Сахалинской и Магаданской
областей состоят исключительно из городских округов. Но процесс преобразований
не всегда является юридически правильно оформленным, особенно в части
процедуры, в результате чего можно наблюдать как различные законы субъектов РФ
в рамках действующих норм, так и различающуюся судебную практику по данному
вопросу. Особый резонанс вызвали массовые преобразования в Московской области в
течение последних нескольких лет [3, с. 123] (шесть преобразований в конце 2017
г. и три – в начале 2018 г.).

На федеральном уровне неоднократно
предпринимались попытки приостановить подобные территориальные изменения
посредством совершенствования принципов территориальной организации. За время
действия Закона № 131-ФЗ изменения в ст. 13, посвященную преобразованиям
муниципальных образований, вносились порядка шести раз. Нововведения касались
не самой процедуры преобразования, а были вызваны приведением в соответствие
норм в совокупности с другими. Обоснованное внимание теоретических и
практических работников привлек проект федерального закона № 768237-6,
внесенный Правительством РФ в 2015 г. Акт был направлен на уточнение статуса
отдельных видов муниципальных образований, включая городской округ, и порядка
отдельных видов преобразований. В пояснительной записке к проекту данного
закона речь шла о том, что предлагаемые изменения должны будут оптимизировать
процесс преобразования отдельных видов муниципальных образований. Это в свою
очередь позволит органам государственной власти субъектов РФ и органам местного
самоуправления оперативно принимать необходимые управленческие решения, не
ущемляя при этом интересы населения. Данный проект предложил кардинально
изменить понятие такого вида муниципального образования, как городской округ.

Проект вызвал много замечаний со стороны
как ученых, так и законодателей, а Советом при Президенте РФ по развитию
гражданского общества и правам человека было предложено и вовсе отклонить его
по 20 представленным обоснованиям, включая противоречие позиции Президента РФ
по вопросу организации и функционирования местного самоуправления в России [4,
с. 17]. Однако в итоге по истечении двух лет федеральный закон был принят [5,
с. 341]. Согласно его положениям в современном виде городским округом
признается «один или несколько объединенных общей территорией населенных
пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное
самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные
и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные
государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не
менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах
и (или) иных городских населенных пунктах».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы