Курсовая с практикой Экономические науки ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Курсовая с практикой на тему Анализ в управлении объемами производства и продаж продукции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы анализа объемов производства и продажи продукции 5

1.1 Значение и роль анализа объемов производства и продажи продукции в современной экономике 5

1.2 Информационное обеспечение и организация анализа 7

1.3 Методика анализа объемов производства и продажи продукции 8

Глава 2. Экономическая характеристика ЗАО «Фабрика им. К. Самойловой» 15

2.1 Общее сведение о предприятии 15

2.2 Организация учетно-аналитической работы на предприятии 16

2.3 Оценка учетно-информационного обеспечения анализа 18

2.4 Характеристика основных тенденций развития предприятия 20

Глава 3. Анализ в управлении объемами производства и реализации продукции 25

3.1 Анализ динамики и структуры объемов производства и продажи продукции на предприятии 25

3.2 АВС и XYZ-анализов товарного ассортимента предприятия ЗАО «Фабрика им. К. Самойловой» 28

3.3 Анализ рентабельности продукции по их видам 31

3.4 Направления повышения продажи продукции в организации ЗАО «Фабрика им. К. Самойловой» 32

Заключение 43

Библиографический список 45

Приложения 48


  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается тем, что предприятия, которые имеют рациональную систему управления объемами производства и продажи продукции, работают более эффективно, так как доходы от продажи продукции являются важнейшем показателем и основным источником финансирования деятельности. Поэтому вопросам производства и реализации продукции должно отводиться ключевое место в финансовой системе организации.

От того насколько эффективной является деятельность организации, во многом зависит от объемов реализации. Если значение этого показателя изменяется, это может говорить о том, что направления развития рынка трансформировались, в работе компании есть недостатки. Если в такой ситуации не принять необходимые меры, избежать серьезных проблем не удастся. Поэтому так важно постоянно осуществлять мониторинг продаж.

В условиях рыночной экономики анализ объёма продаж на том или ином предприятии является основой при разработке программы выпуска производимой продукции, так как абсолютно для каждой организации рационально производить только тот объём продукции, который она сможет реализовать на рынке. Так, эффективность или неэффективность любой организации напрямую зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Полученные результаты анализа рынка берутся за основу при принятии решения о той или иной производственной стратегии и состава производимого ассортимента, то есть производитель определяет объём и вариативность будущего выпуска продукции, его ценовую категории для потребителей, а также потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

Цель исследования – на основе анализа объемов производства и продажи продукции предприятия разработать мероприятия по их повышению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть теоретические аспекты анализа объемов производства и продажи продукции;

– дать экономическую характеристику ЗАО «Фабрика им. К. Самойловой»;

– провести анализ объемов производства и продажи продукции в ЗАО «Фабрика им. К. Самойловой»

– предложить мероприятия по повышению продажи продукции в ЗАО «Фабрика им. К. Самойловой».

Объект исследования – финансовые показатели деятельности ЗАО «Фабрика им. К. Самойловой».

Предмет исследования – совокупность теоретических и методических основ анализа управления объемами производства и продажи продукции предприятия.

В работе были использованы такие методы как сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.

Теоретические основы анализа в управлении производства и продажи продукции являются достаточно популярным объектом исследования современных экономистов. Исследованием теоретических и практических основ данных вопросов занимаются такие авторы как Шеремет А.Д., Баканов Н.А., Ковалев В.В., Стоянова Е.С. и др. Проблемы анализа продажи продукции рассматриваются и в периодических изданиях.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

Продажа продукции – это процесс доведения готовой продукции до покупателя с передачей ее в собственность, организуемый и регулируемый в соответствии с заключенными договорами купли-продажи.

Цель проведения анализа в управлении объемами производства и продаж – выявление тенденций изменения объемов или структуры продаж.

Система анализа продаж позволяет объективно оценить маркетинговый план и компетентность менеджеров по продажам. Анализ объемов производства и продаж играет основную роль в получении достоверной информации о продажах компании и помогает в принятии правильных управленческих решений, способствующих максимизации объема продаж и, соответственно, прибыли компании.

ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» – одно из старейших петербургских предприятий, крупнейший производитель конфет, печенья, вафель, мармелада и зефира.

Анализ показал, что выручка от реализации продукции за 2021 год возросла фактически по всему ассортименту, кроме продажи мармелада. Его было продано меньше на 2,1%, чем в 2020 году. В ЗАО «Фабрика им. К. Самойловой» наибольшую долю в структуре выручки от реализации занимают продажи весовых шоколадных конфет (25,6%), при этом их удельный вес с каждым годом возрастает. Второе место по продажам занимают весовые карамельные конфеты (19,9%), здесь так же наблюдается рост в структуре.

В третьей главе были разработана мероприятия по повышению продаж, а именно в целях оптимизации ассортиментной политики в рамках проекта планируется осуществить запуск производства замороженных хлебобулочных изделий ЗАО «Фабрика им. К. Самойловой».

Создаваемое производство относится к B2B сегменту и нацелено на оптовый рынок. Тактические задачи предприятия на ближайшие 3 месяца заключаются в завершении инвестиционной стадии, формировании коллектива, запуске производства, выходе на проектную мощность производства и продаж, достижении запланированных в соответствии с бизнес-планом показателей экономической и инвестиционной эффективности деятельности.

Проектом предполагается выпуск двух основных групп продукции: хлебобулочные и слоеные изделия.

Основной ассортимент выпускаемой продукции насчитывает 6 наименований, в том числе: 5 позиций относятся к группе хлебобулочных изделий и по 1 позиция к группам слоеных и содовых изделий. Наибольший объем выпуска (59%) будет приходиться на группу хлебобулочных изделий. На группы слоеных изделий будет приходиться 41% выпускаемой продукции, соответственно.

Суммарный объем инвестиций в проект составит 3893 тыс. руб. Капитальные вложения будут профинансированы из нераспределенной прибыли ЗАО «Фабрика им. К. Самойловой». Экономическая эффективность проекта подтверждается показателями чистой приведенной стоимости, составившей 12189 тыс. руб., и индексом доходности, составившем 4,13. Срок окупаемости проекта составит 10 месяцев.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы анализа объемов производства и продажи продукции

1.1 Значение и роль анализа объемов производства и продажи продукции в современной экономике

Важнейшей задачей для успешного существования предприятия имеется максимизация прибыли и минимизация убытков. В процессе всей деятельности предприятия могут вступать в абсолютно различные хозяйственные взаимоотношения.

В отечественном и зарубежном учете существует проблема определения сущности понятия реализация продукции и продажа продукции. Изучением терминов реализация продукции и продажа продукции занимались такие авторы Жданова А. Е., Зайончик Л.Л., Иевлева Н.В. и др.

Исторически сложилось так, что в отечественном учете используется понятие реализация продукции. Реализация — продажа произведенных или перепродаваемых товаров и услуг, сопровождающаяся получением денежной выручки. По мнению Ждановой А.Е. реализация продукции — это передача на возмездной основе права собственности на продукцию (товары, услуги) покупателям и получение денежных средств за них [2].

Выручка – один из главных финансовых показателей компании, который отражает эффективность и результативность ее деятельности. Анализ выручки от продаж позволяет решить следующие управленческие задачи [11]:

– установление обоснованности плановых показателей по реализации продукции компании;

– установление степени выполнения запланированных объемов и ассортимента продукции;

– оценка влияния отдельных факторов на изменения объемов реализации;

– поиск резервов для увеличения размера выручки и оптимальных способов их использования.

Реализация продукции — поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией [8].

На зарубежных предприятиях используется понятие продажа. Продажа продукции (работ, услуг) это завершающая стадия оборота средств любой организации.

Продажа продукции – это процесс доведения готовой продукции до покупателя с передачей ее в собственность, организуемый и регулируемый в соответствии с заключенными договорами купли-продажи [15].

Реализация – это множество хозяйственных действий, которые связаны со сбытом и продажей товара, a также с оказанием услуг и выполнением работ. Иными словами, это основной крупный показатель активности компании. Движением реализации называется совокупность хозяйственных действий, связанных со отпуском и продажей продукции.

Таким образом, реализация продукции означает не только ее поставку и доставку потребителю, но и получение платежа поставщиком. В свою очередь, продажи направлены на успешное заключение контрактов и формирование потребности фирмы в организации эффективного сбыта — посредством переговоров с клиентами, рекламы.

Анализ продаж – необходимая практика в бизнесе для выявления успешности товара. Проводя анализ продаж, предприниматель узнает объем проданной продукции и понимает, какая разновидность имеет перспективы, что хотят видеть потребители на полках [20].

Анализ позволяет выявить слабые места в производстве и реализации продукции, а также разработать план действий по устранению данных проблем, выявить резервы роста продаж.

Система анализа продаж позволяет объективно оценить маркетинговый план и компетентность менеджеров по продажам. Анализ продаж играет основную роль в получении достоверной информации о продажах компании и помогает в принятии правильных управленческих решений, способствующих максимизации объема продаж и, соответственно, прибыли компании [3].

Проводить анализ объема производства и продаж продукции следует регулярно, чтобы не возникало нерешенных проблем и не было недопонимания с потребителями. Эксперты советуют проводить подобную практику раз в месяц или чаще, зависит от ниши продукции и изменчивости рынка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы