Теория история музыки Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Анализ увертюры к опере Набукко ( по кафедре теории и истории музыки).1) Характеристика творчества Верди и оперы Набукко в целом. 2) Увертюра: Форма, тональный план, музыкальные темы, худ. образы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика творчества Джузеппе Верди 3
Глава 2. Опера «Набукко» 10
Глава 3. Увертюра к опере «Набукко» 15
Заключение 19
Список литературы 20

  

Введение:

 

Музыка итальянского композитора Джузеппе Верди невероятно актуальна и поныне. Его гениальная музыка стала жизненной необходимостью для многих поколений музыкантов и слушателей всего мира. Творчество Верди – кульминация в развитии итальянской музыки XIX века. Его творческая деятельность, связанная, в первую очередь, с жанром оперы, охватила более полувека: первая опера («Оберто, граф Бонифаччо») была написана им в 26-летнем возрасте, предпоследняя («Отелло») – в 74 года, последняя («Фальстаф») – в 80 лет. Всего, с учетом шести новых редакций ранее написанных произведений, он создал 32 оперы, которые и поныне составляют основной репертуарный фонд театров всего мира.
Несколько лет назад Большой театр представил обществу очередную постановку одной из прекраснейших творений в творчестве Верди, оперу «Набукко», которая сыграла огромную роль в жизни и творчестве великого композитора. И снова, как и много лет назад, опера имела огромный успех.
Первостепенной задачей работы является проследить процесс становления музыкального мышления композитора, в чем полагается его новаторство и место самой оперы «Набукко», которая принесла ему известность и открыла путь к признанию.
Некоторые из новаторских черт уже воплощены в увертюре. Поэтому, с целью проследить их, в работе присутствует её целостный анализ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Опера «Набукко» очень важна в творчестве Верди. Именно с нее у него началась успешная карьера композитора. В ней воплотились многие новаторские черты: обращение к библейскому сюжету, важная роль хора, принцип полярного контраста и т.д. В «Набукко» сочетались новые и старые театральные жанры. В рамках одной оперы, на глазах у зрителей рушились прежние формы оперного представления, и создавался новый театральный стиль, кристаллизовался тот тип оперного темперамента, который определил развитие итальянского музыкального театра вплоть до 10-х годов ХХ века. Здесь Верди создал универсальный и новый образ оперного героя.
Итальянской публике в то время пришлось по вкусу кипение языческих страстей. После сочинения «Набукко» Верди стали называть «маэстро революции». Но музыка этой оперы проникнута не столько призывами к борьбе, сколько страхом перед неизбежным кровопролитием. В ее мелодиях Верди удалось передать жажду крови, охватившую Европу перед 1848 годом, и трепет ужаса перед грядущим.
Постановка «Набукко» — одно из ярчайших событий в судьбе композитора. Он создал замечательное произведение, испытал радость первого успеха, поверил в свои силы. Теперь и публика с нетерпением ждала от него новых опер.
После её премьеры перед ним открылись двери самых знаменитых миланских салонов, это было время расцвета Рисорджименто, в атмосфере которого зародилось и развивалось творчество молодого Верди.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика творчества Джузеппе Верди
Итальянская опера со времен своего возникновения развивалась интенсивно на протяжении XVII — XIXвв. Традиции времен Монтеверди и Скарлатти хоть и изменились, но, тем не менее, многое из прошлого сохранилось и перешло в XIX век. В начале оперного пути ситуация в итальянской опере менялась по сравнению с Россини. Но следы театра XIII века еще ощущались. Раньше задача театра XVII — XVIII вв. заключалась в постановках новых опер. В Италии все время ждали новых опер. В стране было очень много оперных театров. Существовала система заказов и контрактов. Чтобы остаться знаменитым и иметь много заказов, надо было много писать, а также иметь личное стремление к успеху.
Верди — величайший оперный композитор XIX века. Свою первую оперу он написал в 1839 году («Оберто, граф Бонифачьо»). Последнюю оперу на сюжет Шекспира «Фальстаф» в 1893 году. Крупнейшим представителем итальянской оперы во времена молодого Верди был Россини, творческий путь которого окончился в 1829 году. В 1830-х гг. его сменил Беллини («Норма», «Пуритане» и другие оперы). Но Беллини очень рано умер. Доницетти еще продолжал писать оперы, был знаком с Верди, исполнял его оперы. Его творчество продолжалось еще в 1840-е годы.
Итак, в 1839 году Верди вступает в круг итальянских композиторов. Первая опера «Оберто» имела успех, была поставлена в «Ла Скала» в Милане. С этим городом связан первый и последний период его творчества. Другие города, где ставились оперы Верди — Рим, Неаполь, Венеция, Флоренция. Известность пришла к Верди довольно быстро. В 1842 году состоялась премьера «Набукко» на библейский сюжет («Навуходоносор»). Эта опера имела очень большой успех. Верди сразу стал знаменитым. Его оперы ставятся в Лондоне, Париже и других городах. В 1862 году «Сила судьбы» была поставлена в Санкт-Петербурге. В 1871 году в Каире состоялась премьера «Аиды». При жизни оперы ставились в Северной и Южной Америке, то есть по всему миру.
К концу жизни Верди опять начинают появляться молодые талантливые композиторы. Самый известный — Пуччини (1858 — 1924). Первая принесшая ему славу опера — «Манон Леско» поставлена одновременно с последней оперой Верди — «Фальстафом». Масканьи пишет оперу «Сельская честь» (1890), Лонкавалло «Паяцы» — эти оперы относятся к новому направлению в итальянской опере — веризму.
Начиная с 1840-х гг. Верди царил в итальянской опере безраздельно. Итальянская опера XIX века — это именно опера Верди. За свою жизнь он написал 26 опер, не считая редакций. Они неравномерно распределяются по творческому пути. Между 1839 и 1851 гг. он написал 18 опер, то есть больше чем по одной опере в год. В 1851 — 51 гг. появилась триада — «Риголетто», «Трубадур» и «Травиата». Это рубежные произведения в его творческом пути. Они полностью закрепили успех и знаменитость Верди. Дальше количество опер постепенно убывает. В 1850-е годы написал еще три оперы; в 1860-е — две и новая редакция «Макбет». В 1871 году появилась «Аида»; в 1886 — 87 гг. «Отелло». В 1893 году — «Фальстаф».
Верди родился и вырос в деревне Ле Ронколе, в бедной семье, у которой не было никаких богатых родственников и друзей. У Верди был сложный характер, замкнутый человек. Желание независимости и свободы естественно связывалось с получением соответствующего положения и деньгами. Он мечтал всю жизнь приобрести землю. Мечта осуществилась в 1848 году, когда он купил имение Сант-Агата. Верди получил музыкальное образование, но все это складывалось с большим трудом. Первый его учитель в детстве — деревенский органист Байстрокки. На музыкальные способности обратил внимание друг отца — купец Антонио Барецци. Большой любитель музыки, который жил в городе Бусетто. В 10 лет Верди стал жить в Буссето, учился в гимназии и занимался у местного органиста — Провези. Вскоре стал жить в семье Барецци и это сыграло огромную роль в его судьбе. Барецци достал ему городскую стипендию для обучения в Миланской консерватории.
Верди поехал в Милан в 1832 году, но не сдал экзамены, так как не владел фортепиано. Это было для него колоссальным ударом, который он не забыл всю жизнь. Верди вернулся в Бусетто, женился на дочери Барецци Маргерите, у них появилось двое детей, которые почти сразу умерли. Вскоре и жена умерла. В Милане Верди одно время занимался у Винченцо Лавинья (1832 — 1835). Это годы самых продуктивных занятий по полифонии. Он вернулся в Милан и сумел заинтересовать импрессарио Ла Скала Бартоломео Мерелли. Премьера «Оберто» состоялась в 1839 году. Дальше по условиям контракта ему пришлось писать оперу buffa «Мнимый Станислав, или Король на час». Опреа провалилась, ему не был близок этот жанр .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы