Курсовая с практикой на тему Анализ условий и факторов качества управленческих государственных решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ 4
1.1. Государственные решения: основные понятия и характеристики 4
1.2. Особенности условий и факторов качества управленческих государственных решений 11
Выводы по 1 главе 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИФНС РОССИИ ПО Г. НОВОСИБИРСКУ) 20
2.1. Специфика развития органов ИФНС России по г. Новосибирску и их деятельности 20
2.2. Анализ социальных последствий принимаемых управленческих решений в ИФНС России по г. Новосибирску 23
Выводы по 2 главе 28
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНИМАЕМЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 29
Выводы по 3 главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Введение:
В современном мире понятие «управление» неразрывно связанно с определением его эффективности. Именно при эффективном осуществлении государственного управления возможно успешное функционирование отрасли, предприятия, организации или отдела и службы независимо от сферы применения. И, конечно же, государственное управленческое решение не становится исключением, на наш взгляд, именно эта сфера деятельности государственных органов является наиболее перспективным на сегодняшний день для внедрения новых инструментов реализации качественно эффективного управления .
В свете этих положений актуальность данного исследования заключается в необходимости выявления условий и факторов качества управленческих государственных решений.
Предметом исследования являются особенности, присущие условиям и факторам качества управленческих государственных решений.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, определяющих результативность принимаемых управленческих решений в сфере государственного управления
Целью написания данного исследования явилось выявление специфики условий и факторов качества управленческих государственных решений.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Характеристика принимаемых управленческих решений в сфере государственного управления;
2. Анализ условий и факторов качества управленческих государственных решений (на примере ИФНС России по г. Новосибирску)
3. Выявление путей совершенствования процесса принимаемых управленческих решений в сфере государственного управления.
Методологическую основу написания исследования составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении проблемных аспектов формирования управленческих решений в сфере государственного управления и путей их решений.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Заключение:
Резюмируя вышесказанное, на наш взгляд можно сделать вывод, что Российской Федерации необходимо продолжать реформирование государственного управленческого решения по следующим направлениям:
во — первых, это проведение комплексных исследований в области государственного менеджмента и управленческой культуры публичной власти зарубежных стран, которое будет способствовать изменению основы государственного управления в соответствии с задачами административного реформирования России и новой управленческой политике.
Во — вторых, необходимо выработка стратегии деятельности государства, как общественной корпорации заинтересованной в своих клиентах, то есть гражданах, которые в свою очередь также являются и «акционерами» такой корпорации; именно такая двойственность во взаимодействие граждан и государства позволит выработать спектр максимально доступных услуг и продуктов для клиентов данной корпорации (государства).
Подталкивание к преодолению разрыва третьего рода осуществляется путем усиления связи между интенсивностью и ответственностью труда (включая его результаты) и вознаграждением за этот труд. Например, применением бестарифных систем оплаты труда.
Необходимо отметить и тот факт, что действия, совершаемые в экономике при преодолении разрывов рациональности, порождают мультипликативные эффекты, которые усиливают последствия этих действий и оказывают достаточно сильное влияние на общую траекторию движения экономической системы. Итак, принятие решения в ИФНС России по г. Новосибирску — это процесс выбора способа действий, направленный на разрешение проблемы или использование возможности.
Принятие решения подразумевает следующие этапы: формулировка задачи; выбор критерия оценки результативности решения; точная постановка задачи; разработка возможных вариантов решения проблемы; выбор альтернатив; принятие решения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ
1.1. Государственные решения: основные понятия и характеристики
В современных условиях первоочередной задачей государственного управления должно стать создание эффективного государственного менеджмента, который в свою очередь позволит сформировать и в дальнейшем реализовывать систему управления решениями публичной власти, базирующуюся на выявление слабых и сильных сторон государственного управления. Именно такой переход к государственному менеджменту будет способствовать формированию изучения процессов управления и принятия решения с применением необходимых и современных средств прогнозирования, планирования и анализа, а также сформируется практика заинтересованности в реальном результате такого управления, а не в самой деятельности по принятию решения государственного сектора .
Сегодня сложность принятия эффективного управленческого решения в учреждении во многом зависит от ряда особенностей современных условий, таких как усиление динамизма окружающей среды и уменьшение времени на подготовку решения, увеличение сложности обработки разнообразной информации, а также возрастание стоимости возможных отрицательных последствий от принимаемых решений .
Важную роль при этом играет нормативно-правовое регулирование принятия управленческих решений. Регулирование — это упорядочивание, воздействие на регулируемый объект для введения его в определенные рамки, обеспечения его деятельности в рамках определенного правового поля . Основой правового регулирования являются как нормы права, так и правоприменительные предписания . Соответственно, опора на право позволяет упорядочить отношения участников разработки, принятия и последующей реализации управленческих решений, а также поддерживает сам процесс управления .
Рациональное принятие точных решений – основа эффективного управления на всех уровнях экономики: от уровня домохозяйств, до уровня отдельных государств и межгосударственных образований.
Особенно актуально вопрос рационального принятия управленческих решений стоит в России. Когда страна находится на распутье относительно объемов государственного вмешательства в национальную экономику для повышения эффективности ее функционирования. Эффективное управление экономикой представляет собой комбинацию из следующих видов экономической политики:
1. Дирижизм – это политика активного вмешательства в управление экономикой со стороны государства. В современных реалиях следует говорить о неодирижизме. Это дирижизм, сосредоточенный на главных направлениях, воздействующий на ряд основных пунктов и параметров хозяйственной среды, и по способу реализации преимущественно институционально-финансово побудительный, т.е. не тотальный .
2. Эффектуализм – принятие предпринимателями решений в условиях значительной неопределенности. Нет определенной цели, которая должна быть достигнута решением задачи оптимального использования ресурсов. Наоборот, в рамках эффектуализма на основании существующих ресурсов определяется набор достижимых целей, среди которых выбирается цель, оптимальная для предпринимателя. Люди влияют на ситуацию, а не просто полагаются на стечение обстоятельств.
3. Когнитивизм – ментальное качество людей, осуществляющих управление. С одной стороны, это характеристики отдельно взятых людей (например, PAEI – код, предложенный И. Адизесом), а значит – и команд, состоящих из этих людей. С другой стороны, это самосознание нации, ее менталитет. Он оказывает значительное влияние на процесс принятия решений. Так, население одних стран склонно к дирижизму, других – к эффектуализму. Население одних стран более склонно к коммерции, других – к изобретательству. Во многом менталитет определяет глубину конфликта между формальными и неформальными институтами, готовность людей следовать правилам (дирижизм), качество этих правил, а значит – защищенность прав собственности и, как следствие, готовность заниматься бизнесом (эффектуализм).
Подобно психологии, нейробиологии и философии, когнитивная экономика опирается на понимание умственной активности человека и разрабатывает свои модели в связи с этими науками и их прогрессом.
Именно эффективная комбинация трех выделенных видов экономической политики должна стать локомотивом, который позволит России уверенно идти по пути модернизации своей экономики.
В рамках дирижизма, эффектуализма, когнитивизма люди рационально ранжируют цели и распределяют свои ресурсы так, чтобы достижение наиболее важных целей происходило быстрее всего. По крайней мере, поведение людей может казаться рациональным в первом приближении. Но в реальности их поведение далеко не всегда рационально. В реальности люди думают быстро, полагаясь на интуицию гораздо чаще, чем на тщательный рациональный анализ. В процессе мышления используются ментальные модели, интегрированные в специфическую культуру, в результате чего социокультурный контекст оказывает значительное влияние на суждения, решения и поведение людей. Огромное влияние на поведение людей оказывают и социальные нормы (опять же связанные с менталитетом): мы стремимся делать то, что большая часть людей вокруг нас уже делает.
Психолог Дж. Серл установил, что при принятии решений в экономической сфере присутствует так называемый феномен «разрыва рациональности», который может проявляться в трех формах.
1. Разрыв первого рода или разрыв «свободы воли». Цель не является достаточной причиной для действия. Желание становится непосредственной причиной поступка лишь в редких случаях.
2. Разрыв второго рода. Принятие решения еще не означает автоматического совершения соответствующего действия.
3. Разрыв третьего рода – это разрыв между началом действия и его продолжением вплоть до самого завершения. Даже приняв решение и начав действие, мы не можем ожидать, что оно автоматически завершится.
Примеры разрыва рациональности представлены в табл. 1. Перечень разрывов рациональности, указанных в табл. 1, не является исчерпывающим, он охватывает лишь яркие примеры. Рассмотрим их подробнее.