Курсовая с практикой на тему Анализ уровня затрат на оплату труда работников предприятия и его влияние на эффективность производства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Часть 1. Теоретические аспекты оплаты труда на предприятии 6
1.1 Природа оплаты труда на предприятии 6
1.2 Характеристика системы оплаты труда на предприятии 9
Часть 2 Исследование уровня затрат на оплату труда работников предприятия и его влияние на эффективность предприятия 11
2.1 Краткая характеристика предприятия 11
2.2 Исследование фонда оплаты труда работников предприятия 22
Часть 3 Направления совершенствования системы оплаты труда работников предприятия ООО «Системы безопасности» 25
3.1 Направления совершенствования системы оплаты труда работников предприятия ООО «Системы безопасности» 25
3.2 Анализ эффективности предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников предприятия ООО «Системы безопасности» 31
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложение 1 36
Введение:
Актуальность исследования. То, насколько успешно и эффективно работает какое-либо предприятие зависит от различных внешних и внутренних фактор, но все же, пожалуй, самым значимым из них является персонал. Именно сотрудники позволяют предприятию функционировать и соответственно напрямую воздействуют на результаты компании. Следовательно, предприятие находится в зависимости от отдачи сотрудников. Повышение эффективности труда персонала увеличивает коэффициент полезного действия фирмы в целом, а понижение эффективности уменьшает. Персонал – актив, который позволяет повысить уровень эффективности, доходов, конкурентоспособности и т.д.
Таким образом, важную роль играет поддержание сотрудников в наиболее продуктивном состоянии, то есть его мотивация. Среди способов побуждения персонала к труду самым эффективным является материальный. Именно система оплаты труда формирует ту или иную рабочую атмосферу на предприятии. Эффективная система позволяет максимально эффективно использовать рабочее время и повысить производительность труда. Правильная её организация в современных условиях является важным для любого предприятия и, соответственно, представляет большой интерес для изучения. Это и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы – анализ уровня затрат на оплату труда работников предприятия и его влияние на эффективность предприятия.
В качестве задач следует отметить:
Теоретические аспекты оплаты труда на предприятии.
Провести исследование уровня затрат на оплату труда работников предприятия и его влияние на эффективность предприятия ООО «Системы безопасности».
Разработать направления совершенствования системы оплаты труда работников предприятия ООО «Системы безопасности».
Объектом исследования работы является система оплаты труда конкретного хозяйствующего субъекта, а именно: ООО «Системы безопасности».
Предметом исследования выступают исследование уровня затрат на оплату труда работников предприятия и его влияние на эффективность предприятия ООО «Системы безопасности».
Источники аналитические информации. Источниками информации данного исследования являются аналитические материалы, а так же база данных компании ООО «Системы безопасности».
Для выполнения поставленной цели и решения задач использовались статистические, расчетно-конструктивные, аналитические методы и метод сравнительного анализа.
Структура работы включает в себя следующие элементы:
содержание;
введение;
основная часть;
заключение;
список литературы;
приложение.
Заключение:
В ООО «Системы безопасности» используется достаточно ограниченное число методов стимулирования, которое в основном является материальным.
Основными видами, применяемые в качестве нематериального стимулирования персонала ООО «Системы безопасности», являются вывешивание фотографии сотрудника на Доске почета. Также активно используется способ «Похвала и благодарность со стороны руководства».
На основании проведенного анализа системы управления персоналом были определены следующие недостатки, которые снижают конкурентоспособность компании:
1. Среди сотрудников наблюдается нездоровый социально-психологический климат, который не устраивает сотрудников.
2. В компании недостаточно продуманный социальный пакет.
3. Недостаточная система нематериального поощрения сотрудников.
Для решения этих проблем был предложен ряд мероприятий по стимулированию персонала, направленный на улучшение социально-психологического климата, увеличение производительности труда сотрудников, снижение затрат, связанных с непродуктивной деятельностью руководства и сотрудников. Мероприятиями по стимулированию персонала ООО «Системы безопасности» являются:
1. Повышение корпоративного духа ООО «Системы безопасности».
2. Создание социального пакета в компании.
3. Внедрение дополнительного нематериального стимулирования персонала.
В результате проведения социально-экономической эффективности проекта был оценен экономический эффект от предложенных мероприятий и был сделан вывод, что рекомендованные мероприятия являются экономически выгодными и способствуют повышению конкурентоспособности ООО «Системы безопасности».
Фрагмент текста работы:
Часть 1. Теоретические аспекты оплаты труда на предприятии
1.1 Природа оплаты труда на предприятии
Мотивация – процесс, сочетающий в себе побуждение сотрудника той или иной организации к активной плодотворной деятельности для удовлетворения их личных потребностей и достижение целей самой организации. Для достижения поставленных целей организации нужен сплоченный замотивированный к продуктивной деятельности коллектива. Понятие мотивации является одним из ключевых в теории управления персоналом.
Мотивация – термин, который имеет несколько определений.
Лукашевич В.В. считал, что мотивация – это побуждение человека к действию для достижения его личных целей и целей организации.
Федосеев В.Н. дает более развернутое определение данному термину. Согласно его мнения, мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил (мотивов), побуждающих человека к деятельности для достижения поставленных действий [1].
Авторы дают определение мотивации, основываясь на собственных знаниях. Но оба определения данного понятия сходны в общем смысле: мотивация — активные движущие силы, которые определяют поведение людей. С одной стороны — побуждение, навязанное извне, а с другой стороны – внутреннее состояние человека, то есть самопобуждение.
В трудовой деятельности мотивация — это стремление работника удовлетворить потребности свои и организации посредством собственной трудовой деятельности. Работник организации здесь понимается как звено структуры организации.
Стимул – побудительная причина поведения, заинтересованность в совершении чего-либо. Стимулирование трудовой деятельности — это совокупность действий, представляющих собой средства удовлетворения материальных потребностей сотрудника.
Если мотив — это некоторое побуждение человека к действию для достижения целей, в то время как данное побуждение соответствует внутреннему состоянию человека, то стимул – это желаемый объект. То есть мотивация сотрудника — это [2] внутренний процесс человека, а вот стимулирование – влияние на человека извне.
На настоящий момент существуют две концепции мотивации: содержательные и процессуальные. Содержательные теории основываются на определении того или иного фактора, побуждающего человека к определенной форме поведения. Процессуальные описывают процесс мотивации.
Экономическая эффективность организации определяется количеством и качеством труда, которое работники организации согласятся предоставить или затратить, что возможно при наличии социальных благ, а значит, определенного уровня социальной эффективности. Добиться социальной эффективности можно тогда, когда организация находится в устойчивом экономическом положении и получает прибыль, позволяющую решать социальные задачи, удовлетворять интересы и ожидания работников. Можно сделать вывод, что управление мотивацией и стимулированием являются неотъемлемой частью успешного управления персоналом [3].
Управлять процессами стимулирования нужно учитывая долгосрочную или краткосрочную перспективу работы сотрудника в организации. Перспективы работодатель самостоятельно формирует у сотрудника. Долгосрочные перспективы предполагают, что у сотрудника и у всей организации, общая цель, которую они преследуют. Краткосрочные связаны с конкретной деятельностью работника, то есть производится стимулирование выполнения некоторого проекта, отчета. Долгосрочная мотивация у работника приводит к постоянной работе в той или иной организации, помогает достичь профессиональных целей, а краткосрочная мотивация определяет качество выполнения определенной работы сотрудником.