Анализ и диагностика ФХД Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ уровня себестоимости продукции, работ, услуг. Оценка влияния на финансовые результаты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1
Теоретические аспекты анализа уровня себестоимости продукции, работ, услуг  5

1.1
Понятие себестоимости продукции, работ, услуг. 5

1.2
Методика анализа себестоимости продукции, работ, услуг. 7

1.3
Факторы, влияющие на себестоимость продукции, работ, услуг. 10

2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия АО «Волжский трубный
завод». 13

2.1
Общая характеристика предприятия. 13

2.2
Анализ финансового состояния АО «Волжский трубный завод». 15

2.3
Анализ себестоимости продукции, работ, услуг предприятия. 27

Заключение. 36

Список
использованных источников. 38

Приложение
А Горизонтальный анализ баланса АО «ВТЗ». 41

Приложение
Б Вертикальный анализ баланса АО «ВТЗ». 43

  

Введение:

 

Актуальность данной темы заключается в том, что себестоимость
представляет собой не только экономическую категорию, но и качественный
показатель, т.к. она характеризует уровень использования всех ресурсов
(переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Также необходимо отметить, что снижение себестоимости на современном этапе
развития предприятий играет важную роль, поскольку это позволяет повысить
конкурентоспособность продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность,
улучшить финансовое положение и снизить степень банкротства.

Исходя из актуальности темы курсовой работы, ее целью является проведение
анализа уровня себестоимости продукции, работ, услуг в АО «Волжский трубный
завод» и оценка влияния на его финансовые результаты.

Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие себестоимости продукции, работ, услуг;

— изучить методику анализа себестоимости продукции, работ, услуг;

— определить факторы, влияющие на себестоимость продукции, работ, услуг;

— дать общую характеристику АО «Волжский трубный завод»;

— провести анализ финансового состояния АО «Волжский трубный завод»;

— проанализировать себестоимость продукции, работ, услуг предприятия.

Объектом курсовой работы является АО «Волжский трубный завод», предметом
– анализ себестоимости.

Теоретической
и методической основой при написании  
работы послужили законодательные и нормативно-законодательные акты,
учебная, учебно-методическая, научная  и
периодическая литература по теме курсовой работы.

Основным источником информации для выполнения
практической части исследования служит финансовая бухгалтерская отчетность АО «Волжский
трубный завод».

При написании
курсовой работы применялись следующие методы экономического анализа: разработка
системы показателей, построение аналитических таблиц, балансовый метод,
вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, коэффициентный метод, метод
сравнения, факторный анализ и др.

Теоретическая
значимость исследования заключается в систематизации методических аспектов анализа
себестоимости предприятия. Практическая значимость исследования состоит в
применении методических аспектов в ходе анализа АО «Волжский трубный завод».

Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных
источников, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе курсовой работы был проведен анализ уровня себестоимости
продукции, работ, услуг в АО «Волжский трубный завод» и дана оценка влияния на
его финансовые результаты.

В первой главе курсовой работы «Теоретические аспекты анализа уровня
себестоимости продукции, работ, услуг» было рассмотрено понятие себестоимости
продукции, работ, услуг; изучена методика анализа себестоимости продукции,
работ, услуг; определены факторы, влияющие на себестоимость продукции, работ,
услуг.

По итогам первой главы курсовой
работы были сделаны следующие выводы:

1) себестоимость – это сумма всех расходов, которые предприятие затратило
на производство готового продукта, выполнение работы, оказание услуги. Затраты
на предприятии группируются по экономическим элементам и статьям калькуляции;

2) основные задачи анализа себестоимости продукции, работ, услуг
заключаются в: оценке динамики затрат и себестоимости; оценке уровня достижения
затрат и себестоимости нормативов и плановых значений; анализе факторов,
влияющих на себестоимость предприятия; выявлении резервов по снижению затрат и
себестоимости предприятия; разработке управленческих решений по оптимизации
расходов предприятия.

3) факторный анализ затрат на предприятии используется для выявления
причины увеличения расходов предприятия и для определения резервов снижения
себестоимости.

Во второй главе курсовой работы «Анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия АО «Волжский трубный завод» была дана общая
характеристика АО «Волжский трубный завод»; проведен анализ финансового
состояния АО «Волжский трубный завод»; проанализирована себестоимость
продукции, работ, услуг предприятия.

По
итогам второй главы курсовой работы были сделаны следующие выводы:

1) АО
«Волжский трубный завод» зарегистрировано ИФНС России по городу Волжскому
Волгоградской области от 26.07.20002 г., присвоен ОГРН 1023401997101, ИНН
3435900186, КПП 343501001. Юридический адрес: 404119, Волгоградская область, г.
Волжский, проспект Металлургов, дом. 6. Среднесписочная численность сотрудников
на конец 2020 года – 9614 человек;

2) анализ финансового состояния предприятия показал, что по итогам
2018-2020 годов предприятие снизило показатели эффективности и утратило
относительную платежеспособность и финансовую устойчивость;

3) по итогам оценки себестоимости предприятия стало ясно, что
себестоимость компании снизилась на 2554014 тыс. рублей (- 3,79 %) за счет
снижения производственной себестоимости на 4058171 тыс. рублей (- 6,65 %), а
именно за счет снижения себестоимости производства труб и стали на 4457047 тыс.
рублей (- 7,3 %). При этом коммерческие расходы (расходы на продажу)
увеличились на 1137347 тыс. рублей, а управленческие (общехозяйственные
расходы) – на 366810 тыс. рублей.

По
итогам факторного анализа прибыли от продаж стало ясно, что на исследуемый
элемент наилучшим образом влияет изменение переменных затрат. Именно снижение
переменных затрат на единицу готового продукта на 16,52 тыс. рублей привело к
росту прибыли от продаж на 13568772 тыс. рублей за 2018-2020 гг.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты анализа уровня себестоимости
продукции, работ, услуг 1.1 Понятие себестоимости продукции, работ, услуг Законодательно утвержденного понятия «себестоимости не существует».
Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об
утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»
прописано, что: «Расходами по обычным видам деятельности являются расходы,
связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и
продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление
которых связано с выполнением работ, оказанием услуг» [1]. Данное определение
можно считать одним из понятий «себестоимости».

При этом многие авторы предлагают свое трактование понятия
«себестоимость» (таблица 1.1):

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы