Курсовая с практикой на тему Анализ управления командой проекта на примере ООО «УралАвтоХаус»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы управления командой проекта 5
1.1 Проект: понятие, сущность, структура 5
1.2 Состав и функции команды проекта 9
1.3 Методы оценки управления командой проекта 18
2. Анализ управления командой проекта ООО «УралАвтоХаус» 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Характеристика проектной деятельности в компании 30
2.3 Анализ системы управления командой проекта в ООО «УралАвтоХаус» 32
2.3 Анализ системы управления командой проекта в ООО «УралАвтоХаус» 36
2.4 Рекомендации по повышению эффективности управления командой проекта ООО «УралАвтоХаус» 39
Заключение 45
Библиографический список 47
Введение:
Управление проектом представляет собой достижение целей проекта при соблюдении установленных ограничений на его продолжительность и сроки завершения, стоимость и бюджет проекта, качества выполненных работ и требований к результатам. Структура менеджмента проекта включает в себя такие направления деятельности как определение сферы деятельности, контроль временем, учет финансов, управление качеством, анализ коммуникаций, а также организация человеческий ресурсов. Управление человеческими ресурсами представляет собой важную и необходимую составляющую в системе менеджмента проекта, от которой зависит эффективность достижения целей проекта, а также получение запланированного конечного результата. В зависимости от того, как грамотно и эффективно будет сформирована команда проекта.
Актуальность выбранной темы определена тем, что особую значимость приобретает результативное управление проектами за счет рационального формирования команды проекта. Если группа успешна, ее члены взаимозависимы, у них есть основание для совместной работы, и они привержены ей. Ответственность лежит на команде в целом, а участники проекта находятся в состоянии умеренной конкуренции и конфликта. Управление человеческими ресурсами представляет собой весьма немаловажную, а даже требуемую составляющую в обеспечении проекта, от которой зависит как эффективность достижения целей проекта, так и результативность.
Целью данной работы является анализ управления командой проекта ООО «УралАвтоХаус» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующих задач:
— рассмотреть сущность проекта и его управления;
— выявить функции командной работы проекта;
— определить подходы к формированию команды проекта;
— дать общую характеристику организации;
— выявить проблемы управления командой проекта ООО «УралАвтоХаус»;
— разработать рекомендации по повышению эффективности управления командой проекта ООО «УралАвтоХаус».
Объект исследования –команда проекта
Предметом исследования является управление командой проекта ООО «УралАвтоХаус».
Вопросам управления командами занимаются многие зарубежных ученых, а в РФ вопросы управления командами рассматривается как один из элементов процесса управления проектами. В частности, общим проблемам командной работы посвящены работы таких ученых как: А. Арефьев, А.И. Балашов, М.Р. Белбин, Н.С. Бушуева, Ю.Ф. Ярошенко, Р.Ф. Ярошенко, Н. Н. Григорьева, В.А. Тимофеева, И. Чумаченко, А. Радугин, К. Радугин, М. В. Романова, А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони, А.В. Харазий и др.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение, построение выводов); практические методы: измерения и описания.
Структура работы. Работа состоит из введения двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты принципов и методов формирования команды проекта:
Команда — это самостоятельный субъект деятельности, который может быть рассмотрен с точки зрения свойств, процессов, параметров, характерных для социальной группы.
Командная работа может стать важным источником удовлетворенности работой и профессионального выполнения работниками. Причина этого в том, что работа в команде улучшает производительность сотрудников, а также делает работу приятной для них. Это также благоприятно для мотивации сотрудников и энтузиазма на рабочем месте.
Когда сотрудники работают в команде, они автоматически работают на взаимные организационные интересы; их личный интерес подчинен организационным интересам. Это гарантирует, что все члены команды приложили максимум усилий, сосредоточив внимание на одной и той же цели, обеспечивая тем самым высокое качество и своевременность выпуска.
Командная работа также увеличивает доброжелательность и репутацию компании или организации. Добрая воля, созданная взаимным сотрудничеством профессионалов в организации, фактически играет важную инструментальную роль в привлечении большего доверия бизнеса и общественности.
От эффективного управления командой проекта во многом зависит эффективность проектного менеджмента, внедрения инноваций и эффективного использования инвестиций. Приведенная графическая схема формирования эффективной команды проекта дает представление о том, что этот процесс является поэтапным и многоаспектным, требует от руководителя проекта умений сплотить команду, распределить обязанности, поставить цели и контролировать деятельность каждого участника команды.
ООО «УралАвтоХаус» является официальным дилеромMercedes-Benz. компании Современный дилерский центр — это не только оборудование, но и, в первую очередь, персонал. Поэтому на ООО «УралАвтоХаус»большое внимание уделяется своим сотрудникам. Многие из них прошли курсы повышения квалификации, организованные на ООО «УралАвтоХаус». За последние годы значительно улучшены бытовые условия для работающего персонала предприятия и его клиентов.
Так проведя, анализ можно сделать вывод, что в ООО «УралАвтоХаус» осуществляется неэффективное командное управление. Это обусловлено рядом причин:
— отсутствие взаимной поддержки и доверия;
— Недостаток развития членов команды;
— отсутствие сотрудничества в сфере управления конфликтами и др.
Была произведена оценка эффективности проектного взаимодействия, в целом данное решение можно считать эффективным в силу того, что средний балл составил 4,5.
Было предложено модернизировать систему оценки эффективности деятельности команды в проекте с помощью разработки следующих направлений: морального стимулирования; проведение оценки персонала; проведение тренингов; совершенствования системы оценки эффективности деятельности команды.
Данные мероприятия будут проводиться посредством участия руководства, в течение следующего периода.
Следовательно, в ход данного курсового проекта была достигнута основная цель — анализ управления командой проекта ООО «УралАвтоХаус» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления командой проекта
1.1 Проект: понятие, сущность, структура
Представим основные определения в понимании сущности проекта и деятельности с ним связанной.
Согласно последнему изданию PMBOK (Project Management Body of Knowledge), проект определяется как «временное начинание с началом и концом и его необходимо использовать для создания уникального продукта, услуги или результата» . Проекты — это те виды деятельности, которые не могут продолжаться бесконечно и должны иметь определенную цель.
Проект — это мероприятие, направленное на создание уникального продукта или услуги, и, таким образом, действия, которые предпринимаются для выполнения рутинной деятельности, не могут считаться проектом .
Проект представляет собой ряд задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь определенного результата. Проект также можно определить, как набор входов и выходов, необходимых для достижения конкретной цели. Проекты могут варьироваться от простого до сложного и могут управляться одним человеком или сотней.
Проекты часто описываются и делегируются менеджером или руководителем. Они преследуют свои ожидания и цели, и именно команда должна управлять логистикой и выполнять проект своевременно. Иногда могут быть заданы крайние сроки или ограничение по времени. Для хорошей производительности проекта некоторые команды разбивают проект на отдельные задачи, чтобы они могли управлять подотчетностью и использовать сильные стороны команды.
Использование управления проектами обеспечивает высокую гибкость и эффективную рациональность действий. Однако управление проектами должно осуществляться с учетом индивидуальных потребностей и возможностей конкретных субъектов бизнеса .
Управление проектами стало одной из ключевых задач, стоящих перед современными организациями, что подтверждается как экономической практикой, так и развитием исследований в этой области. Проекты, определяемые как «одноразовая деятельность с четко определенным набором желаемых конечных результатов» , которые в отличие от технологического подхода к управлению, играют важную роль в динамичной, сложной и неопределенной обстановке, обеспечивая ответ на ускоренную конкуренцию, повышенное экономическое давление и быстрые технологические изменения. Их использование малыми и средними предприятиями позволяет снизить затраты и облегчает внедрение новых продуктов и услуг на рынок, в первую очередь, включая инновационные решения в ответ на индивидуальные и изменяющиеся требования клиентов.
Цель управления проектом заключается в установлении четких уровней или полномочий в принятии решений, включая планирование, влияние и проведение политики и дел проекта. Оно включает людей, политику и процессы, которые обеспечивают основу, в которой руководители проектов принимают решения и предпринимают действия для оптимизации результатов, связанных с их областями ответственности. Это достигается путем определения ролей, обязанностей и подотчетности всех людей, участвующих в проекте, включая их взаимодействие и уровень координации с внутренними и внешними зависимостями .
Группа управления организацией несет ответственность за создание и поддержку структуры управления до того, как проект начнет свою деятельность, чтобы обеспечить принятие всех ключевых решений в нужное время. Группа управления определяет управление проектом в документе, который распределяет роли и обязанности для принятия решений в группе проекта и заинтересованных сторон; это может включать создание проектного комитета и его рабочих правил высокого уровня. Хороший документ по управлению проектами помогает проектам, определяя процедуры отслеживания эскалации вопросов, определяет структуру принятия решений, роли и обязанности каждого ключевого заинтересованного лица в отношении различных процессов в проекте от сообщений до разрешений на изменение бюджета.
Некоторые организации по развитию могут выбрать, постоянный комитет по управлению проектами, который контролирует все проекты и определяет структуру принятия решений для каждого проекта. В этом случае комитет может включать в себя решения об одобрении проектного предложения и надзора за портфелем проектов организаций в целом, включая выбор или назначение менеджеров проектов .
Культура организации оказывает сильное влияние на тип стилей управления, которые можно использовать для проектов. Местная культура, обычаи и социальная динамика также влияют на стиль управления; наряду с характером проекта, характером команды и личностью, и навыками руководителей проектов. Существует четыре различных стиля организационного управления, которые оказывают сильное влияние на управление проектом :
• Автократический
• Патерналистский
• Демократическая
• Laissez-faire
Автократический или авторитарный, менеджер принимает все решения, сохраняя информацию и принятие решений среди высшего руководства. Задачи определены, и ожидается, что рабочая сила будет выполнена именно так, как требуется. Коммуникация, связанная с этим методом, в основном идет вниз, от лидера до подчиненного; этот метод может привести к снижению мотивации с точки зрения сотрудника. Главное преимущество этого стиля в том, что направление организации будет оставаться постоянным, и все решения будут похожи, это, в свою очередь, может спроецировать образ уверенной, хорошо управляемой организации. С другой стороны, члены команды могут сильно зависеть от менеджера проекта, и может потребоваться надзор.
Патерналистская форма — это то, где менеджер принимает решения в интересах своих сотрудников, а не организации. Менеджер объясняет большинство решений членам команды и гарантирует, что их социальные и досуговые потребности всегда соблюдаются. Это может помочь сбалансировать недостаток мотивации персонала, вызванный самодержавным стилем управления. Обратная связь снова обычно вниз; однако обратная связь с руководством будет происходить для того, чтобы сотрудники были довольны. Этот стиль может быть очень выгодным и может порождать лояльность со стороны сотрудников, что приводит к снижению текучести кадров благодаря акценту на социальные потребности. Он имеет сходные недостатки в авторитарном стиле; сотрудники становятся сильно зависимыми от лидера, и если неправильные решения принимаются, тогда работники могут быть недовольны лидером.
Демократический стиль — это тот, где менеджер позволяет сотрудникам принимать участие в принятии решений, где все соглашается большинством. Этот стиль может быть особенно полезен, когда необходимо принимать сложные решения, требующие широкого спектра специальных навыков. С точки зрения общей организации, удовлетворенность работой и качество работы будут улучшаться. Однако процесс принятия решений серьезно замедлился, и потребность в консенсусе может избежать принятия наилучшего решения для проекта.
Стиль Laissez-faire, роль менеджера является незначительной, и сотрудники управляют своими областями в рамках проекта; менеджер уклоняется от обязанностей руководства и несогласованной делегации. Связь в этом стиле является горизонтальной, что означает, что она одинакова в обоих направлениях, однако очень мало сообщений происходит по сравнению с другими стилями. Стиль выявляет лучших в высокопрофессиональных и творческих группах сотрудников, однако во многих случаях он не является преднамеренным и является просто результатом плохого управления. Это приводит к недостаточному вниманию персонала и чувства направления, что, в свою очередь, приводит к большой неудовлетворенности и плохому имиджу организации.
Таким образом, управление проектами можно определить, как общий процесс организации для обмена правами принятия решений по проектам и контроля за выполнением проектных вмешательств. Все организации имеют определенную форму управления проектами. Те, у кого есть эффективное управление, активно разработали набор механизмов управления (комитеты, процессы составления бюджета, утверждения и т. д.), которые поощряют поведение, совместимое с миссией, стратегией, ценностями, нормами и культурой организации.