Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Анализ туристского потенциала Омана

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Природно-рекреационные ресурсы
Омана. 5

Глава 2. Историко-культурные ресурсы Омана. 11

Глава 3. Перспективы развития туризма. 18

Заключение. 24

Список использованных источников и литературы.. 26

  

Введение:

 

В настоящее время туризм
превратился в глобальное социально-экономическое и политическое явление, в
значительной степени оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда
государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым
по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью
и автомобилестроением.

Современная туристская
индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике.
Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств
и составляет до 10 процентов мирового валового внутреннего продукта (далее —
ВВП). Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают
показатели динамики роста доходности других отраслей экономики. По данным
Всемирной туристской организации за последние 10 лет доходы от туризма росли
ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских
прибытий на 4,5 процента. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и
на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю),
способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению
налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов.[1]

Туризм
является разнообразным сектором, который влияет на рост и развитие страны. Туризм
положительно влияет на экономику страны. Сектор туризма позволяет
создавать рабочие места и увеличивает возможности социального и экономического
благосостояния. Кроме того, будучи преимуществом по социальным,
экономическим и экологическим факторам, туризм повышает благосостояние,
позволяет стране развиваться, инициировать развитие и возрождать свою
культуру.

Цель
туризма — создавать мир с более высокой экономикой и богатым культурным
разнообразием, привлекающий иностранных граждан. Оман богат своей
культурой и экономикой и развивается с 2000-х годов. Маскат является
центром притяжения туризма в Омане и считается вторым лучшим городом для
туристов. Различные туристические достопримечательности в Омане — это
музеи, рынки, старинные форты, а так же культурные мероприятия, пляжный отдых и
сафари в пустыне. Любая страна, являющаяся популярным туристским направлением,
процветает экономически и находится в более выгодном положении по сравнению с
городами и странами, в которых туризму уделяется недостаточно внимания. Этим и
определяется актуальность темы исследования, т.к. оценка туристского потенциала
Омана, основанная на объективном анализе ресурсов этой страны, состояния туристской
отрасли и инфраструктуры даст понимание для дальнейшего развития этой страны
для сферы туризма.

Объектом исследования
является султанат Оман.

Предметом исследования
является анализ туристского потенциала султаната Оман.

Степень изученности данной
темы пока обозначена только рекомендациями из туристических журналов и путеводителей,
таких как «Lonely Planet» и «Bradt Guides». Научные исследования по данной теме не проводились.

Методология заключается в
применении аналитического, функционального, сравнительного и системного методов
исследования.

Цель исследования: Изучение
туристского потенциала султаната Оман.

Исходя из поставленной
цели, в работе следует выполнить ряд задач

— Рассмотреть
природно-рекреационные ресурсы Омана;

— Изучить
историко-культурные ресурсы Омана;

— Проанализировать
перспективы развития туризма.

Работа состоит из
введения, трех глав, заключении и списка использованных источников и
литературы. [1] Тернер Р.Путешествия и туризм: экономическое влияние
на мир/ Р. Тернер, — Лондон., 2015. – C. 78

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из
вышесказанного ясно, что в Омане имеются широкие возможности для развития
устойчивого туризма и смежных отраслей. В последние несколько лет рост в сфере
туризма и гостиничного бизнеса был хорошим, поскольку Оман является
привлекательным туристическим направлением, так же он очень безопасен для
туристов. Тем не менее, чтобы ускорить расширение туристического сектора и
придать ему дополнительный импульс, предлагаются следующие рекомендации:

1. Повысить уровень информированности граждан о
туристическом секторе, проводить обучение сотрудников сферы туризма, с целью
понимания, что такое сфера услуг и гостеприимства.

2. Развивать базовую инфраструктуру удобств в
туристических местах, чтобы обеспечить удобство путешественников, на дорогах
должны быть соответствующие карты местности и дорожные указатели, включая
дорожные знаки.

3. Необходимо разработать хорошие и достойные рестораны
различного ценового диапазона, чтобы удовлетворить потребности всех классов
туристов, предлагающих настоящую оманскую еду.

4. Познакомить молодежь с аспектами туризма в школах,
чтобы они могли искать возможности карьерного роста в сфере туризма и
гостеприимства в будущем.

5. Так же молодежь Омана следует мотивировать к изучению
иностранных языков, таких как английский, немецкий, французский и китайский
(самые распространенные мире среди туристов), чтобы в будущем население могло
помогать туристам.

6. Расширить диапазон отелей до класса трех звезд, так же
необходимы кемпинги и хостелы.

7. Секторы поддержки, такие как местный транспорт, пункты
обмена валюты, туристические центры и т. д., также должны быть хорошо развиты,
в противном случае они окажут негативное влияние на сектор туризма, если
качество услуг поддержки не будет поддерживаться.

8. Оман должен приступить к агрессивному и
стратегическому продвижению национальных богатств и культурных
достопримечательностей с помощью различных средств коммуникации – реклама в
социальных сетях, на телевидении и через частных блоггеров.

Требуется
более стратегический подход к развитию туризма, и строительство крупных
пятизвездочных заведений на побережье, принадлежащих крупным иностранным
корпорациям, не является выходом из положения. Инвестиции в туризм должны
поступать изнутри. На сегодняшний день туристический потенциал Омана в
значительной степени не раскрыт и затруднен из-за ненадлежащего внимания и
отсутствия четкой системы планирования.

Индустрия
туризма в Омане является сравнительно новой и сравнительно небольшой частью
общей экономики, но растет довольно быстро. Султанат планирует ориентироваться
на богатых нишевых туристов, сосредоточившись на культурных, экологических и
приключенческих турпакетах. Правительство также намерено модернизировать
туристическую инфраструктуру и увеличить зарубежную рекламу, уделяя особое
внимание ЕС, США и Азии.

Для
успешного развития туризма, Оману нельзя игнорировать влияние туризма на
индустрию гостеприимства, что будет иметь эффект снежного кома для создания
рабочих мест для местных жителей. Это, в свою очередь, требует дальнейшего
укрепления туристического образования и обучения. Следовательно, туристическому
сектору необходимо будет тщательно продумывать свою стратегию и адаптироваться
к требованиям развивающейся мировой экономики, основываясь на возникающих
тенденциях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Природно-рекреационные ресурсы Омана Оман
расположен в Тропике Рака в крайнем юго-восточном углу Аравийского
полуострова. Страна граничит с Йеменской Республикой на юго-западе,
Саудовской Аравией на западе и Объединенными Арабскими Эмиратами на
севере. Малые острова в Оманском заливе, Эрмузском проливе и в Аравийском
море, в том числе известные как «Салама и ее дочери», острова Масира и
Халланиат, также принадлежат Оману.

Долины
и пустыни составляют приблизительно 82% от общей площади суши в Омане, а еще
15% составляют горные хребты и 3% составляют прибрежную равнину. Пустыня
Оманского залива простирается на юг вдоль побережья до необитаемого острова
Масира. Внутренние равнины — это молодые осадочные породы с солончаками и
песчаными дюнами.

Горы
Аль-Хаджар образуют два хребта, которые простираются от северо-запада страны к
юго-востоку. Двумя хребтами являются горы Аль-Хаджар-аль-Гарби и горы
Аль-Хаджар-эш-Шарки. Джабал Шамс является самой высокой вершиной в Омане и
достигает высоты 3000 м (9 842,5 фута). Они разделены Вади Самаилом,
долиной, которая формирует маршрут между Маскатом и внутренней пустыней. К
югу от Омана находятся горы Дофар, которые зеленеют от летнего сезона муссонов.[1]

Береговая
линия Омана простирается более чем на 1700 км от Аравийского моря и входа в
Индийский океан до Оманского залива и Мусандама на севере.

Султанат
располагает природными объектами, привлекающими туристов. Природа Омана
состоит из гор, долин, равнин и морей. Замки, форты и башни Султаната дают
представление о богатой истории. Ниябат Аль-Джабаль Аль-Ахдхар расположен
в мухафазе Аль-Дахилия и является одной из основных достопримечательностей для
внутренних и международных туристов. Гора расположена на высоте более 3000
метров над уровнем моря и является частью горной цепи Хаджар. Он
характеризуется мягкой и приятной погодой летом и холодной зимой, свежими
фруктами, орехами и цветами.

Другое
горное направление — Джабал Шамс. Он расположен в Вилаяте Аль-Хамра в
мухафазе Аль-Дахилия на высоте около 3500 метров. Это место для любителей
кемпинга и семейных туристов.

Султанат
также имеет много горячих и холодных источников. Айн-аль-Кисфа, в вилаяте
Аль-Рустак, является одним из таких источников где вода достигает температуры
45 градусов по Цельсию, а также Айн-эль-Тауара в вилаяте Нахль.

В
Омане обнаружено 1208 видов растений, 78 из которых являются эндемиками для
страны. Пустынный кустарник и пустынная трава — наиболее часто
встречающаяся фауна на внутреннем плато с малой растительностью. Однако в
Дофаре и в горах в сезон дождей произоростает множество растений. Кокосовые
пальмы растут на прибрежных равнинах, а ладан — на холмах, покрытых олеандром и
акацией.

Оман
установил строгие законы, запрещающие охоту на ряд местных животных, многие из
которых оказались под угрозой исчезновения, например, арабский леопард и
арабский орикс. Заповедники были созданы, чтобы защитить естественные
среды обитания животных, которые называют Оманом дом. Всего существует 15
заповедников, и их основными целями являются содействие сохранению
биоразнообразия и природного наследия Омана, а также предоставление
исследовательских возможностей, просвещение населения по вопросам сохранения и
поощрение экотуризма.[2] [1] The Rough Guide to Oman
(Travel Guide); 2 edition — December 1, 2018 – 10-15pp. [2] Знакомство с Оманом [Электронный ресурс]  – Al Husn, Shangri-La Al Husn Resort & Spa, Мускат. – Режим
доступа URL: http://www.shangri-la.com/ru/muscat/alhusnresortandspa/about/local-guide/exploring-oman/ (дата
обращения 1.06.2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы