Курсовая с практикой на тему Анализ теорий и моделей лидерства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития теорий и
моделей лидерства. 5
1.1. Теории и концепции лидерства. 5
1.2. Сущность и роль лидерства. 11
1.3. Модели и стили лидерства. 17
Глава 2. Практические особенности развития теорий
и моделей лидерства на примере ДО № 9038/01654 Сбербанка России. 21
2.1. Общая характеристика и анализ лидерства в
организации. 21
2.2. Рекомендации по усовершенствованию реализации
лидерства в современных макроэкономических условиях. 27
Заключение. 32
Список
использованной литературы 34
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы. С течением эволюции управленческой науки, увеличением количества
потребностей, появлением все новых видов деятельности по причине разделения
труда (выделения физического и умственного труда, скотоводства, земледелия,
ремесел, торговли) намного усложнились социальные отношения. Общество
становилось сложной системой, которой все больше требовалось упорядочение
поведения индивидов, согласования человеческих потребностей и действий.
Необходим был лидер, т. е. человек, которой способен выявлять общие цели,
способы их достижения, организовывать процесс распределения ролей и функций
внутри организации.
По-прежнему не утратило
своего значения понимание лидерства с точки зрения качеств личности и
характера, которыми лидер наделен в большей степени, чем остальные. Лидер
становится привлекательным для последователей, благодаря умению видеть то, что,
в конечном счете, будет достигнуто в результате его и последователей усилий.
Лидер выполняет множество
социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков.
Роль неформального лидера очень высока и важна. Благодаря его способностям –
умело вести за собой людей, зависит благополучие не только отдельного
коллектива, но и организации в целом.
Основными авторами,
внесшими вклад в разработку данной темы являются М. Мескон, М. Альберт, Ф.
Хедоури «Основы менеджмента», О. Виханский, А. Наумов «Менеджмент», В. Кретов
«Типология лидерства», В. Веснин «Менеджмент».
Объект исследования
курсовой работы – лидерство в организации.
Предмет исследования
курсовой работы – общественные отношения, возникающие при развитии теорий и
моделей лидерства.
Цель курсовой работы:
проанализировать теории и модели лидерства.
Для достижения
поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи курсовой
работы:
— изучить теории и
концепции лидерства;
— раскрыть сущность и
роль лидерства;
— рассмотреть модели и
стили лидерства;
— охарактеризовать
деятельность и провести анализ лидерства в организации;
— определить рекомендации
по усовершенствованию реализации лидерства в современных макроэкономических
условиях.
Теоретическую основу
курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам лидерства в организации.
Методологическую основу
курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий
объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных
методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из
числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из
частнонаучных- проблемно-теоретический и др.
Эмпирическая основа
курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, научные статьи исследователей.
Достоверность материалов
исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников
и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части работы.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и
конкретизируют тему теорий и моделей лидерства.
Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1.
В современных условиях исследования по феномену
лидерства сохраняют свою актуальность. К сожалению, в Российской Федерации к
проблеме лидерства уделялось не так много времени, в основном наши ученые
ориентируются в своих исследованиях на зарубежную литературу. Современное
понимание лидерства является результатом длительной научной эволюции и
предполагает взаимосвязь, а также интеграцию ранее изучаемых методов и способов
лидерства. Поэтому в последние годы лидерство — ведущая проблематика в теории и
практике менеджмента. Это доказывает и то, что в последние 20 лет лидерство и
его производные предметы преподаются в рамках обязательных дисциплин для
подготовки менеджеров не только в зарубежных, но и в российских учебных заведениях.
2.
Лидерство по своей природе является результатом
как объективных (интересы, цели, потребности и задачи группы в конкретной
ситуации), так и субъективных (индивидуально-типологические особенности лидера
как инициатора и организатора групповой деятельности) факторов.
Основные функции лидера носят компенсаторный
характер и направлены на решение тех проблем и задач, которые не решены или
решаются в недостаточной степени официальным руководством.
3.
Оптимальным вариантом для руководителя является
сочетание в себе качеств формального и неформального лидера. Один из важнейших
компонентов эффективного руководства — это конструктивное лидерство. При этом
важно, чтобы руководитель одновременно являлся и деловым лидером.
Изучение применяемых стилей руководства выявили,
что авторитарный стиль лидерства с большей эффективностью обеспечивает решение
поставленных задач, в то время как демократический создает благоприятный климат
в коллективе.
4.
В силу того, что банк является универсальным по характеру выполняемых им
функций, клиентами ДО № 9038/01654
являются физические и юридические лица, бюджетные организации. Сбербанк России
является традиционным лидером на рынке розничных банковских услуг. Неизменная
стабильность, финансовая устойчивость, исполнение всех своих обязательств перед
клиентами, гибкая процентная политика позволяют поддерживать доверие населения,
обеспечивать устойчивый приток денежных средств во вклады.
В целях выявления проблем власти и
лидерства в организации, был проведен социологический опрос (анкетирование)
сотрудников ДО № 9038/01654, в ходе
которого было выяснено, что основным стрессором для персонала является
некомпетентность начальства.
5. Представляется
возможным определить следующие составляющие успеха руководителя в сложившихся
условиях пандемии и экономического кризиса:
— умение делать выбор и
брать на себя ответственность;
— наличие (выработка)
лидерских качеств и навыков;
— непрерывное саморазвитие,
самосовершенствование;
— наличие (выработка)
сильных качеств характера (бескорыстие, честность, скромность, обязательность,
воля, дисциплинированность, справедливость, отзывчивость, верность слову и
других);
— умение строить
коммуникации на основе отношений уважения и доверия.
Перечисленные
составляющие не всегда имеют четкие границы и в большинстве сильно
взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они не претендуют на универсальный рецепт от
всех проблем в управленческой деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития теорий и моделей лидерства
1.1. Теории и концепции лидерства Понятие «лидерство» в современном менеджменте представляет
собой дискуссионную проблему, требующей детального обсуждения в силу своего большого
научного и практического значения. Однако осмысление лидерства и применения
лидерских качеств на практике началось еще задолго до появления науки
менеджмент, в древние времена, эпоху античности и становления Римской империи.
Лидерство еще в древние времена стало важным элементом управления. В
тоталитарных обществах лидерство строилось по модели «хозяин — раб»,
впоследствии усовершенствуясь до модели «лидер — последователи». В те времена
главным критерием признания лидерства были такие качества как харизма, ум,
мужество. Обычно данные критерии были главенствующими при выборе полководцев,
царей, императоров[1].
Объектом же глобального исследования понятия «лидерство»
стало только в начале двадцатого века. В период с 1925 по 1950 годы
осуществлялись первые масштабные исследования структуры и механизмов лидерства
и оценки теорий лидерства как самостоятельной системы. Первые концепции
лидерства разработаны такими учеными как Р. Стогдилл, Л.Бернард, Г. Юкл, М.
Вудкок, Э. Гизелли, К. Левин и другими. С середины 1960-х годов ХХ века вновь
увеличился интерес к изучению теорий лидерства. Стали публиковаться работы Ф.
Фидлера, Т. Митчелла, Ф. Хауса, П. Херси и К. Бланшара, В.Врума и других[2]. К началу
ХХ1 века уже сформировались 3 основные концепции лидерства:
1. Теория лидерских качеств.
2. Поведенческие концепции лидерства.
3. Ситуационная теория лидерства.
Для более детального анализа необходимо раскрыть основные
положения выделенных концепций. [1] Радюк О.М., Басинская И.В., Нехвядович
И.Г. Теория лидерских качеств и пятифакторная модель личности // Современные
евразийские исследования. — 2016. — № 4. — С. 108-112. [2] Маршев В.И. Об истории управленческой
мысли и бизнеса: дискуссии, результаты, планы // Управленческие науки. — 2014. —
№ 4 (13). — С. 4-15.