Общий и таможенный менеджмент Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ теоретической модели таможенного дела

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Определение теоретической модели таможенного дела 4
1.2 Структура теоретической модели таможенного дела 5
1.3 Особенности формирования теоретической модели в таможенном деле 7
Глава 2. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ 10
2.1 Общие и частные принципы теоретической модели таможенного дела 10
2.2 Процессы моделирования теоретической модели таможенного дела 11
2.3 Основные тезисы современной концепции развития таможенных систем 13
Глава 3. АНАЛИЗ МОДЕЛИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РФ 17
3.1 Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в РФ 17
3.2 Институциональный анализ таможенного дела в РФ 21
3.3 Проблемы и перспективы развития модели управления……………………..
таможенным делом……………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

  

Введение:

 

Актуальность работы: Современные тенденции в области государственного управления определяют необходимость формирования теоретико — методологической базы управления таможенным делом, основанной на теоретической модели управления. Для того необходимо определить институциональные условия функционирования и развития таможенных органов, сформулировать основные положения таможенного менеджмента в рамках теоретической модели и определить актуальные направления ее реализации.
Теоретическая модель построена с позиций повышения эффективности внешнеэкономической и таможенной деятельности за счет согласованного воздействия на эти процессы всех существующих регуляторов. Основное содержание парадигмы регулирования-контроля — формирование и реализация эффективной стратегии реструктуризации сфер внешнеэкономической и таможенной деятельности для достижения политических, социально-экономических и других целей государства.
Цель курсовой работы: изучить теоретическую модель и задачи таможенного менеджмента.
Задачи:
— изучить теоретические основы модели таможенного дела;
— анализировать теоретическую модель таможенного дела;
— изучить модель таможенного дела в РФ.
Объект исследования: Теоретическая модель управления таможенными органами и задачи таможенного менеджмента.
Предмет исследования: Теоретические и методологические основы изучения теоретической модели и задач таможенного менеджмента.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наиболее актуальная проблематика развития теории и практики таможенного администрирования на основе интегративного подхода и технологий, реализующих принципы «единого окна», требующая первостепенного внимания в условиях цифровой трансформации российской экономики, следующее:
 формировать и разработать базовую идею цифровизации институтов таможенного дела;
 разработать основы теории таможенного дела и управления на основании знаний;
 разработать кибернетическую модель таможенного дела и управлять инновационными технологиями электронного администрирования и контроля;
 разработать комплекс задач администрирования и управлять на основании знаний, создать единую информационную платформу, методики анализа и подготовить решения в перспективной IT технологии;
 создать согласованную и сбалансированную систему целей, показателей и критериев оценивания эффективности таможенного органа и качество таможенных услуг.
После создания единых центров электронного декларирования и формирования на местах конкретных мобильных групп (с учетом передачи правоохранительной функции таможенных органов специализированным правоохранительным службам), которые будут осуществлять контрольные меры, в том числе после выпуска товаров под заявленную таможенную процедуру, возникнет необходимость в ряде моментов.
Такое слияние позволит использовать наработанный опыт как в таможенных, так и в налоговых органах. Посредством анализа имеющихся программных технологий можно расширить объем информации о субъектах контроля, а в последующем создать единый программный продукт взаимосвязи с иными государственными органами для ускоренного принятия решения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Определение теоретической модели таможенного дела
Таможенная сфера деятельности самым тесным образом связана со сферой внешнеэкономической деятельности России. Именно в согласовании данных областей можно раскрыть те потенциалы, оказывающие благотворное влияние на экономический рост страны, на безопасность и благосостояние населения. Системное исследование такой сферы связано с тем, чтобы решать следующие актуальные проблемы [1, c. 234]:
 макроэкономический анализ нынешнего состояние и тенденции развития мировой экономики, глобальной модели внешнеэкономической деятельности развитой страны на индустриальном уровне;
 макроэкономический анализ нынешнего состояния экономического развития, управления народным хозяйство, направления таможенной политики и определить направления того, чтобы развивать и модернизировать таможенную службу;
 всесторонне изучать динамику валового внутреннего продукта, инструмента денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, валютной и таможенно-тарифной политики в их связи;
 определить направления и методы того, чтобы повысить эффективности таможенного регулирования и контроля, деятельность таможенного органа и таможенного дела в общем;
 разработать механизм таможенного регулирования и контроле для отечественного экономического развития, повысить эффективность внешнеэкономической деятельности.
Главный фактор общемировой специфики заключается в экономической интеграции ведущей мировой державы, к примеру, в рамках Всемирной торговой организации либо Евросоюза. Основным следствием интеграции является взаимодействие национальной экономики разных стран мира, глобализации финансового и товарного потока, согласованной таможенной политики.
Не менее значимым фактором, определяющим конфигурацию современных сфер внешнеэкономической и таможенной деятельности, становится информатизация общества. В настоящее время наблюдается процесс поступательного движения развитых стран от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу.

1.2 Структура теоретической модели таможенного дела

Решить проблемы того, чтобы повысить эффективность внешнеэкономической деятельности взаимосвязано с тем, чтобы провести широкомасштабные эксперименты. Но, их постановка представляет собой рискованное и дорогостоящее дело. В то же время создание прикладных методов и методик в значительной мере сдерживается отсутствием адекватной теоретической модели, определяющей внешнеэкономическую и таможенную сферы деятельности в их взаимосвязи. Следовательно, создание, разработка такой модели являются фундаментальным условием системных исследований, основанием для поиска различного рода эффективных решений в этих областях деятельности [2, c. 392].
Центральный вопрос при решении проблем системного исследования таможенного дела заключается в том, чтобы представить таможенную деятельность и сферу внешнеэкономической деятельности как объекта системного исследования.
Вначале дадим определения основным понятиям и раскроем их содержание с целью формализации в дальнейшем. Внешнеэкономическая деятельность – является неотъемлемой частью хозяйственной связи и отношения государства, сложной макроэкономической сферой, которая охватывает разные направления, формы, методы и средства перемещения материального, финансового, интеллектуального и другого ресурса [3, c. 302].
Структура теоретической модели таможенного дела, представленная в его деятельном выражении (через внешнеэкономическую и таможенную деятельность), приведена на рис. 1. В рамках модели относительно системы финансово-товарных потоков взаимоувязаны обе сферы деятельности, соответствующее информационное обеспечение и каналы информационно-аналитического взаимодействия, а также механизмы регулирования ВЭД.

Рис.1. Структура теоретической модели внешнеэкономической и таможенной деятельности
Теоретическая модель внешнеэкономической и таможенной деятельности в условиях вложенности соответствующих сфер и протекающих в них процессов построена с позиций повышения эффективности внешнеэкономической деятельности за счет согласованного воздействия на этот процесс всех существующих регуляторов.
1.3 Особенности формирования теоретической модели в таможенном деле

Существенное воздействие на мировой экономический поток, формирующим принципиально новую парадигму таможенного регулирования заключается в том, чтобы формировать единое мировое информационное пространство, создать глобальные информационные технологии и системы, монополизировать и демополизировать информационные потоки и ресурсы, расширить информационные услуги, превратить информацию в товары [4, c. 298].
Первое. Глобализация мировой торговли ставит проблему совершенствования управления внешнеэкономической и таможенной деятельностью как единую, комплексную проблему.
Второе. Эффективность внешней торговли будет зависеть не только от эффективности системы мер тарифного и нетарифного регулирования, но в значительной мере (непосредственно и опосредованно) от качества инструментов администрирования, от уровней технологизации и информатизации сфер внешнеэкономической и таможенной деятельности.
Основным содержанием таможенной деятельности в таких условиях становятся:
 информационно-аналитический мониторинг финансово-товарных потоков (в более общей постановке — контроллинг) мировой торговли;
 финансово-правовой контроль и таможенное регулирование ВЭД;
 технологизация;
 автоматизация и администрирование таможенной деятельности.
В модели сферы внешнеэкономической и таможенной деятельности взаимоувязаны относительно системы товарных и финансовых потоков (ТиФП), механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и соответствующих каналов информационно-аналитического взаимодействия. Теоретическая модель построена с позиций повышения эффективности всех сфер деятельности путем согласованного воздействия на ТиФП всех существующих регуляторов.
Объект управления (регулировать, администрировать, контролировать) заключается в системе товарного и финансового потока. Основным же содержанием в управлении взаимосвязано с тем, чтобы формировать адекватный механизм и реализовать эффективную стратегию реструктуризации этой системы для того, чтобы достичь политические, экономические и другие явные либо не явные выраженные цели деятельности.
Всё многообразие ситуаций, которые могут возникнуть в системе, соответствующем механизме и стратегии управления является взаимосвязью трех уровней, они оказывают действенное воздействие на систему: международный, государственный и таможенный.
Центральный объект того, чтобы регулировать модель заключается в системе ТиФП, основным же содержанием регулирования – является процесс поиска эффективных альтернатив такой системы и реструктурировать существующую платформу.
Объекты теории в таможенном управлении заключаются в модели взаимоотношений, согласованных взаимодействий деятельности, абстрактном образе данного взаимодействия.
С помощью формализации и исследования этой научной абстракции решаются многие вопросы теории и практики в таможенном деле, формируется адаптивная организационная структура, разработан соответствующий алгоритм и технология управления.
Процесс алгоритма того, чтобы формировать механизм и стратегию управлению представляет собой алгоритмическую последовательность оценивания исходных состояний международной, государственной и таможенной сферы, идентификацию проблем, которые возникают в системе ТиФП, решение проблемы регулирования и таможенного администрирования, адаптации механизмов и стратегии управления.
Проблема заключается в критическом рассогласовании целей и результатов. Ее решение реализуется на основании имеющихся информационно-аналитических обеспечений по некоторым направлениям:
 анализируется система ТиФП;
 корректируется или синтезуется модель ТиФП;
 реструктурирован механизм того, чтобы регулировать внешнеэкономическую деятельность;
 адаптировать существующие или формировать новые стратегии регулирования и (или) таможенного администрирования ВЭД;
 реализовать стратегии.
На этапе анализа реализуется процедура идентификации и исследуется проблемная ситуация в системе ТиФП, формулируется проблема как производная от ситуаций, сложившихся или прогнозируемых на мировом, государственном и таможенном уровнях соответственно.
Исследование представляет собой качественную или количественную оценку результатов воздействия существующих механизмов регулирования и таможенного администрирования на экономические или другие показатели в системе ТиФП.
Процедура корректировки модели ТиФП сводится к ее параметрической оптимизации, синтез же связан с формированием новой модели и ее структурно-параметрической оптимизацией.
В этой связи центральным вопросом в решении проблемы управления таможенным делом является вопрос о представлении сфер внешнеэкономической и таможенной деятельности как единого теоретического объекта.  
Глава 2. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
2.1 Общие и частные принципы теоретической модели таможенного дела
Принципы управления теоретической моделью таможенного дела является наиболее общим, основополагающим посылы и рекомендации, их нужно учесть и выполнить в практической деятельности во всем управлении таможенного дела.
В литературе нет единого подхода к классификации принципов управления. Классификация принципов должна основываться на отражении каждым из выделенных принципов различных сторон отношений управления. В практике управления государственными органами применяются общие и частные принципы
Общими (универсальными или основными) принципами управления заключаются [5, c. 344]:
 в научных принципах;
 в системных принципах;
 в единоначалии управления и коллегиальности в том, чтобы выработать решения;
 в централизованных и децентрализованных принципах;
 в единства распорядительства и ответственности в управлении;
 в оптимальных принципах;
 в информационной достаточности.
Частными принципами управления, имеющиеся в таможенных органах:
 законность и оперативное реагирование на изменение обстановки;
 сочетания центрального, регионального и местного управления;
 разделения труда;
 иерархии;
 диапазона управления;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы