Курсовая с практикой на тему Анализ тенденций развития маркетинга в начале XXI века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты эволюции маркетинга на рубеже XX-XXI веков 5
1.1. Трансформация принципов и подходов маркетинговой деятельности под влиянием изменений внешней среды 5
1.2. Развитие новых технологий в телекоммуникационной среде 9
1.3. Современные маркетинговые концепции и особенности их применения в различных видах и областях деятельности 13
2. Современные методы и модели маркетинга 18
2.1. Стратегический маркетинговый инструментарий 18
2.2. Операционные маркетинговые методы и модели 20
2.3. Тактические маркетинговые воздействия и инструменты 22
3. Организация и пути повышения маркетинговой деятельности в современной торговой организации 25
3.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 25
3.2. Маркетинговая характеристика целевых рынков деятельности предприятия 25
3.3. Функциональный и организационный аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии 27
3.4. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Введение:
Выбранная тема курсовой работы весьма актуальна: Маркетинг — феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность. Модель «экономического человека», рационально принимающего решения для достижения своих эгоистических интересов, рассматривалась в маркетинге как основа представления о принятии решений и поведении потребителей.
Большое обилие литературы и исследований по маркетингу породили и множество различных определений маркетинга. Я насчитал их около 100. Думаю, что этих определений гораздо больше. Но суть всех определений практически одинакова. Приведем лишь несколько определений для примера.
«Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, территории и идеи посредством обмена» (Джоэл Эванс, Барри Берман, США, 1987 г.).
«Маркетинг это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя» (Берни Гудрич, США,1960 г.).
Конечно, нельзя обойти вниманием определение, которое дал один из «отцов» современного маркетинга Филип Котлер:
«Маркетинг — есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп посредством создания предложения и обмена товаров (идей, услуг и т.д.)».
Ну и Википедию не следует забывать. Вот определение маркетинга из Википедии: «Маркетинг (от английского слова «marketing») — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность» — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для бизнеса. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей».
Как видим, маркетинг, это не набор мероприятий по стимулированию сбыта продукции, это гораздо более обширное понятие, включающее в себя все аспекты управления бизнесом.
Целью курсовой работы является исследование аспектов эволюции маркетинговой идеи на рубеже XX-XXI веков, а также рассмотрение инновационных маркетинговых инструментов. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты эволюции маркетинга;
2. Изучить современные методы и модели маркетинга;
3. Провести исследование организации и путей повышения маркетинговой деятельности в современной торговой организации, на примере ТЦ Град (торговля коммерческими площадями).
Объектом исследования заданной темы являются тенденции развития маркетинга.
Предметом исследования являются современные аспекты маркетинга и их влияние на маркетинговые технологии.
В работе была использована российская и зарубежная литература, а также источники сети Интернет.
&emsp
Заключение:
В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. С началом XXI века принципы маркетинга начали все отчетливее меняться. Изначально маркетинг был нацелен на сделки; акцент делался на том, как продать продукт. Позднее он был ориентирован на отношения с потребителями; здесь главное удержать клиента, добиться того, чтобы он вернулся к вам и купил больше вашего продукта. Сегодня целью маркетинга стало пригласить потребителей участвовать в разработке компанией продуктов и маркетинговых коммуникаций.
2. Среди современных тенденций маркетинга можно выделить нейромаркетинг. С его помощью специалисты могут оценить, какой из нескольких вариантов упаковки или какой вариант рекламы вызывает наиболее положительные эмоции, а также оценивают, насколько музыкальное сопровождение помогает или не дает сосредоточиться на восприятии рекламируемого продукта.
3. Проблемой маркетинга в сфере телекоммуникаций является то, что никто не знает точно, какие новые телекоммуникационные услуги завоюют рынок, а какие так и не будут востребованы.
4. Новой технологией в телекоммуникационной среде является контент-маркетинг. Под данным термином понимается совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения клиентов. Уже сейчас на контент-маркетинг приходится около одной четверти рекламных бюджетов.
5. Маркетинговые инновации в своих работах рассматривали такие авторы как Ж.Ж. Ламбен, А. Баркер, Д. Робертсон, П.Дойль, Г.Фоксол, С.Браун, Шоффрэ и другие. Можно сказать точно, что каждая классификация дополняет и совершенствует предыдущую.
6. Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и выяснить ситуацию на рынке, существует SWOT-анализ, SNW-анализ, PEST-анализ, а также модель анализа пяти конкурентных сил М. Портера. Ведь каждая фирма функционирует под влиянием множества различных факторов, которые оказывают большое влияние на возможности и перспективы компании. Эти факторы необходимо все время учитывать для построения успешной стратегии бизнеса.
7. Использование в рекламных кампаниях медийных лиц – прием, который, несмотря на свою стереотипность, по-прежнему находит отклик у целевой аудитории, и может показывать высокую эффективность. Для этого требуется правильно подобрать знаменитость на главную роль. Маркетологи отмечают, что внедрение какой-либо знаменитости в бренд дает товару дополнительный вес, а также формирует особенное отношение к данному бренду.
Относительно проведенного исследования, на примере ТЦ «Град», можно отметить следующее: торговый центр построен, праздник состоялся, покупатели заинтересовались… Что дальше? Владелец может успокоиться и «стричь купоны»? Ничего подобного! Торговый центр требует внимательной и планомерной маркетинговой работы. Это, к сожалению, пока понимают не все.
Чтобы правильно позиционировать ТЦ на рынке, необходимо сформировать положительный имидж магазина, его персональное восприятие покупателем. Но это еще не все. Имидж розничного торгового предприятия складывается из разных элементов: с первого впечатления покупателя от предприятия, его ответной реакции на обслуживание и отношения к нему сотрудников предприятия до атмосферы внутри ТЦ. Ко всему этому прибавляется общественное мнение о самом предприятии. Наличие привлекательного имиджа помогает покупателю увидеть в ТЦ преимущества, отсутствующие у конкурентов.
Необходимо знать сильные и слабые стороны ТЦ, внимательно изучать и анализировать конкурентов. То есть собственник или управляющая компания должны иметь маркетинговый план, в основе которого лежит позиционирование ТЦ.
&emsp
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты эволюции маркетинга на рубеже XX-XXI веков
1.1. Трансформация принципов и подходов маркетинговой деятельности под влиянием изменений внешней среды
На протяжении многих лет рекламе приходилось постоянно адаптироваться и меняться, чтобы соответствовать среде, контексту и аудитории.
Этап первый был самым простым — компания просто рассказывала, что у нее есть товар: «Приходите и покупайте рубашки, чай или шпалы». При минимальной конкуренции и диверсифицированных рынках это работало отлично. Хочу купить корову, где же ее взять? Да вот же, ее продает Джон Смит.
Этап второй — конкуренция выросла, и рынок стал более разнообразным. Вместе с рынком изменилась и реклама: у нас есть не просто товар, у нас хороший товар, даже лучший. Для ранних капиталистических рынков самый наглый продавец снимал сливки с клиентов, потому что, когда у остальных был просто ящик с продуктом, у него — эксклюзивный товар из Рима, одобренный самим Папой.
Этап третий наступил с появлением по-настоящему глобального рынка. Когда через каталог стало можно по почте заказать продукт у сотен производителей из любой части мира, компаниям снова пришлось менять тактику. И новым слоганом оказался уже не сам продукт, а ценность, которую он несет потребителям. Товар продается как стиль жизни, как утолитель печалей, как универсальное решение для нашего несовершенного мира. И этот тип рекламы стал эталоном вплоть до недавнего времени.
Сегодня мы находимся на этапе номер четыре, наступление которого обусловлено социальными сетями. Современный потребитель благодаря волшебному слову «подписчики» стал не только покупателем, но и рекламным агентом.