ТиМ танцевального спорта Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Анализ техники выполнения базовых фигур в европейской программе танцев и методика ее освоения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ БАЗОВЫХ ФИГУР В ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОГРАММЕ ТАНЦЕВ 7
1.1 Процесс систематизации и нормирования бального танца XX в. и его значение для формирования современной европейской программы 7
1.2. Стилистика бальной хореографии 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ БАЗОВЫХ ФИГУР В ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОГРАММЕ ТАНЦЕВ 17
2.1. «Swing» как неотъемлемая часть европейских бальных танцев 17
2.2. Анализ технических ошибок в работе стопы во время выполнения свинговых европейских бальных танцев 23
2.3. Учебники по технике выполнения европейских бальных танцев 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

  

Введение:

 

Профессиональная хореография как культурно-исторический феномен начала развиваться в Европе с конца XIV в. на основе придворного танца, постоянно обогащаясь элементами народных танцев, отдельными выразительными средствами античного танца и скульптуры. Изначально в танцевальных спектаклях, которые происходили при дворах правителей, были задействованы только придворные. Во второй половине XVIII в. были открыты первые балетные классы и театры, где постепенно, вместо придворных, стали выступать профессиональные исполнители.
В создание и развитие бальных танцев вложило свою креативную фантазию и талант не одно поколение одаренных хореографов, музыкантов, исполнителей и педагогов. Обладая своей образной системой, бальный танец в условно-хореографической форме воспроизводит коллизии общественной жизни и, следовательно, является художественным средством отображения социальной действительности.
Практикование конкурсного бального танца пропитано духом состязательности и конструктивной конкуренции пар. Указанный вид танца характеризуется партнерской четностью с соблюдением точек физического контакта, плотного по европейской программе и раскрепощенного по программе латиноамериканской. Постоянно совершенствуясь, конкурсный бальный танец является по существу обозначенным осложненными требованиями интеллектуального, психологического и технико-исполнительного характера.
С конца XX в. во всем мире отмечается значительный рост интереса к бальным танцам и их общая популяризация. Все больше людей разного возраста приходит в социальные, стандартизированные и латиноамериканские танцы, причем значительная их часть становится на профессиональный путь. Увеличивается количество соревнований, которые проходят несколько раз в месяц.
Социальное направление, которое преобладало в течение веков, во второй половине XX в. полностью уступило место конкурсному. Турниры превратились в яркие шоу, собирающие многотысячные залы. В то же время, ужесточаются требования по соблюдению стандартов равноправия, честности и максимальной объективности оценки мастерства танцоров. На самых масштабных соревнованиях даже введен допинг-контроль.
Хотя фигуры и музыка четко определены, лучшие пары имеют возможность выделиться среди общей массы с помощью костюмов, эмоциональной подачи, а также авторской интерпретации и комбинирования определенных движений. Это постепенно приводит к ужесточению требований по физической и общей подготовки танцоров, ведь пары с недоработанными позициями и опущенными локтями на паркете не имеют никаких шансов на победу наряду с пластическими танцорами, имеющими вытянутые позиции рук и тела.
Несмотря на стремительный рост и распространение, в течение последних ста лет количества бальных танцев, исполняемых на турнирах и являются общепризнанными, их музыкальные размеры, основные шаги, а также общие принципы остаются неизменными.
Объект — европейская программа танцев.
Предмет — техника выполнения базовых фигур в европейской программе танцев и методика ее освоения
Цель — провести анализ техники выполнения базовых фигур в европейской программе танцев и методика ее освоения
Задачи:
1. Рассмотреть процесс систематизации и нормирования бального танца XX в. и его значение для формирования современной европейской программы.
2. Изучить стилистику бальной хореографии
3. Определить особенности освоения выполнения базовых фигур в европейской программе танцев.
Вопросами развития и истории занимались такие ученые, как: Е. Касьянова [4], Р. Воронин [3], Д. Радлер [6], В. Стриганов и В. Уральская [7]. Некоторые исследователи рассматривали практические и философские вопросы жизни и деятельности людей, чья жизнь напрямую связана с бальной хореографией. К ним относятся работы М. Винкельхаюса [2], Л. Браиловской [1] и других.
Проблему становления и развития танца в России изучали и в дальнейшем занимались Н.Васильева-Рождественская, И.Воронина, Н.Ивановский и М.Кристерсон. Искусствоведческие исследования указанных авторов касались в основном практики использования бального танца в балетных, театральных и оперных спектаклях XVIII, XIX в. В.Уральськая [10] является автором основательного исследования становления теории и методики бальной хореографии советского периода истории. М.Шереметьевой [13] проведен анализ возможностей использования ряда форм бального танца в современном эстрадном искусстве. Искусствоведческое исследование Е.Касьяновой [2] является ценным периодизации и анализом становления и развития советской бальной хореографии 1917-1941 гг.
Знаковым событием в истории русской дореволюционной историко-хореографической литературы стало издание книги «Всеобщая история танца» С.Худекова [11], друга М.Петипа, посвященной истории сценического танца от древности до начала XX в. В книге отсутствует анализ, однако она представляет собой вместилище многопланового иллюстративно-фактического материала относительно эволюции танца как основного вида художественного движения в истории человечества.
Популяризации бального танца способствуют конкурсы бальных танцев, с помощью которых с ним знакомятся широкие круги специалистов и зрителей. Именно в них объективируются любительские и профессиональные движения в области бального танца как одного из удивительных феноменов нашей эпохи. На рубеже ХIХ-ХХ веков отдельные жанры танцевального искусства, подобно олимпийским видам спорта, быстро приобретают целенаправленный конкурсный характер. Ярким модернизированным представителем в хореографическом искусстве становится спортивный танец. В течение всего XX в. продолжался процесс выработки и совершенствования правил и норм проведения конкурсов бального танца.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании вышесказанного можно сделать выводы, что процесс систематизации и формирования условно можно разделить на несколько этапов: первый — создание законов, которые выделили бальные танцы среди других, создание литературы с описанием танцев, фигур, вошедших в европейскую программу, второй — популяризация этого вида танцев в Европе, а впоследствии и во всем мире, третий – добавление к 5 танцам европейской программы еще 5 танцев латиноамериканской, четвертый — постепенное усложнение техники, создание новых фигур и литературы с более подробным описанием работы тела и следующий — наполнение хореографии, каждого движения смыслом, эмоцией и значением. Сегодня танцовщики не останавливаются только на совершенной технике, физической выносливости и необычной хореографии, сегодня кроме всего вышеперечисленного танцовщики обращаются к преподавателям актерского мастерства, создают собственные образы и наполняют каждое свое движение мыслями.
Процесс становления европейской программы стандартизированных бальных танцев пришелся на XX век, главную роль в нем сыграли сначала локальные, а впоследствии международные организации бальных танцев, которыми были отобраны и нормированы танцы, из которых сложилась современная конкурсная программа. Кроме этого важным вкладом организаций была также стандартизация танцевальной музыки и ритмов, поскольку ранее ритм определенного танца зависел от оркестра, что приводило к диссонансу между ритмом изученных шагов, и музыки, под которую их приходилось исполнять. Ассоциации организовывали международные соревнования, в которых начала участвовать все большее количество танцоров, это привело к усилению конкуренции, которая обусловила совершенствование техники, из-за чего постепенно танцы европейской программы приобрели современный вид.
Конкурсы способствовали дальнейшему развитию хореографического искусства, выявлению новых талантливых танцоров, совершенствованию их мастерства, налаживанию творческих контактов, расширению взаимного обмена культурно-художественным опытом и взаимообогащению национальных хореографических школ.
Одна из особенностей современных конкурсных хореографий европейских бальных танцев – перенос большого количества фигур из танца в танец. Это требует предоставления этим фигурам различного характера в соответствии с характером танца.
Техника исполнения — это то, что помогает нам чувствовать себя комфортно, уверенно при исполнении танца, но не является самим танцем, не является секретом музыкальности исполнения. Исполнители должны постоянно адаптировать тайминг фигур, энергетику выполнение фигур к той мелодии, которая звучит.
Исследуя опыт ведущих пар, можно отметить примеры использования необычных уровней выполнения фигур, непривычных свеев, увеличение степени вращения в фигурах. Еще один прием – выделение различных долей тактов. Используются приемы акцентирования (выделения) в начале движения (импульс), в конце движения (импекс), посередине (свинг), равномерного движения, эффекта статичности (замирание, недвижимость) и других.
Современный исполнительский уровень ведущих танцевальных дуэтов и состояние танцевального спорта требуют от педагогов, танцоров, студентов профильных вузов нового уровня глубины научных технических знаний. Использование в тренировочном и учебном процессах информации, изложенной именно в новых учебниках Всемирной федерации танцевального спорта, будет способствовать достижению танцевальными дуэтами высокого мастерства движения с интересной музыкальной и энергетической интерпретацией танца и прекрасным владением пространством танцевального зала.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ БАЗОВЫХ ФИГУР В ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОГРАММЕ ТАНЦЕВ

1.1 Процесс систематизации и нормирования бального танца XX в. и его значение для формирования современной европейской программы

Секрет «стабильности» бальных танцев середины XX — начала XXI в. кроется в неизменных фундаментальных принципах, которые были сформированы в течение первых десятилетий XX в. в Западной Европе. Эти принципы или стандарты были заложены лучшими танцорами и теоретиками бальных танцев, в результате процесса, который получил название «стандартизация».
Формирование бальных танцев происходило на протяжении столетий, когда танцы, которые исполнялись на балах, приобретали все большее распространение и становились неотъемлемой частью торжеств среди элитарных слоев населения. Стремление к овладению танцами, совершенствование исполнительского мастерства, художественного самовыражения обусловило появление новых форм танца, что постепенно переходили из сферы массовой культуры в сферу художественного творчества. Бальный танец имел социальную направленность пока в конце XIX в. и в начале XX в. Не начали создаваться организации бального танца, которые и стали истоком стандартизированных бальных танцев [4].
Процессам стандартизации предшествовал долгий период становления отдельных танцев, что впоследствии сформировали две программы. Изначально, каждый из танцев развивался отдельно в разных частях мира, и имел собственную историю возникновения. Так, например, медленный вальс имеет благородное английское салонное происхождения, а самба была взята из социальных или даже уличных танцев Бразилии.
Благодаря возрождению Олимпийских игр и мощной популяризации спорта появилась идея проведения танцевальных соревнований и создания танцевальных ассоциаций. В 1892 году была основана британская ассоциация преподавателей танцев, которая стала первой танцевальной ассоциацией, она поощряла специалистов создать общество для улучшения и развития искусства танца в разных его формах. Первым президентом Ассоциации был господин Фредерик Джордж Вайат [10]. Следующей ассоциацией стал Альянс Соединенных Королевств, что начал свою работу с 1902 года. Через два года 25 июля 1904 в отеле Сессии в Ковент Гардене создали Имперское общество учителей танцев (ISTD), которое возглавил Рокси Моррисом Кромптон. Первый съезд ISTD состоялся в 1906 году, впоследствии его начали проводили ежегодно, за исключением короткого периода в годы войны. Ассоциация в сентябре 1907 выпустила Dance Journal, теперь известный под названием Dance [11].
В 1909 году в Париже состоялся первый чемпионат мира по бальным танцам, который дал толчок для создания нормированной системы, с конкретными танцами, фигурами и техникой [13].
С 1921 года английские учителя формировали основные шаги вальса, фокстрота и танго. Благодаря активной деятельности преподавателей танца английской школы, эти шаги были приняты за основу во всем мире. В 1920-30 годах проявили себя и первые исполнители бальных танцев, например Д. Брэдли, Ф. Хейлор, В. Сильвестр, А. Мур, Т. Палмер и Э. Споуорт, С. Фармер и А. Роскоу.
Многочисленные чемпионаты мира и танцевальные турниры того времени послужили благодатной почвой, один из самых известных и поныне — легендарный Блэкпульский фестиваль, который был проведен впервые в 1921 году в небольшом курортном английском городке Блэкпул [12].
Активное формирование, распространение и быстрое развитие привело к необходимости стандартизации. Поэтому в 1929 году все ассоциации впервые собрались на Большую Конференцию, председателем которой был — Филипп Ричардсон. Ассоциация подняла вопрос о том, каким должен быть бальный танец, его шаги и каким будет к нему отношение в Англии.
Первым важным вопрос Конференции стало нормирование шагов. Поскольку главной целью должно быть удовлетворение танцоров, а не экспертов, было принято решение, что основные шаги стандартных танцев и любых новых танцев должны быть максимально простыми.
Вторым вопросом стала стандартизация музыки и темпов бальных танцев. Было написано обращение к музыкальным группам, которые играли музыку для бальных танцев, где их просили строго придерживаться этих темпов. Также там можно было бы увидеть разницу между фокстротом и квикстепом (быстрый фокстрот).
Третьим важным вкладом Конференции стало обсуждение техники исполнения. К тому времени к технике исполнения относились: стойка, позиция, контакт, перемещение веса тела.
Четвертым не менее важным вопросом стала площадь паркета. Размер паркета в то время существенно отличался от очень маленького до большого Блэкпулского. На сегодняшний день площадь паркета также отличается, но есть примерный малый размер паркета и большой, поэтому исполнители бальных танцев создают короткую и длинную вариацию.
Благодаря конференции было стандартизировано пять танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, фокстрот, квикстеп, которые и сейчас составляют европейскую программу бального танца.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы