Курсовая с практикой на тему Анализ таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика и особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности 5
1.1 Роль таможенного регулирования ВЭД в современных условиях 5
1.2 Методы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности 10
2. Особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности 13
2.1 Таможенные платежи как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 13
2.2. Направления совершенствования деятельности таможенной службы в регулировании внешнеэкономической деятельности 19
Заключение 24
Список использованных источников 26
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в острой необходимости регулирования внешнеэкономической деятельности, которое обеспечивает экономическую безопасность государства и стабильность поступлений в федеральный бюджет от экономической деятельности. Деятельность исполнительных органов, а именно таможенной службы в целом направлена на создание благоприятных и оптимальных условий внешней торговли, осуществлении экономической безопасности страны. Таможенные органы, соответственно, вносят большой вклад в обеспечение основной устойчивости национальной экономики.
Таможенно-тарифное регулирование вносит свои коррективы в строение экономики, внутренние и внешние хозяйственно-политические задачи, формирует новые и укрепляет имеющиеся международные отношения.
За последнее время, Российская Федерация претерпела многочисленные геополитические изменения, что значительно изменило обстановку внешнеэкономической деятельности. В результате было образованно новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной, внутреннего рынка с внешним.
Новая рыночная реформа диктовала новую цель, создание открытой экономики, и полномасштабное вхождение Российской Федерации в мировое хозяйство.
Содержательная основа таможенного тарифа заключается в том, что он представляет собой систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются товары при их перемещении через таможенную границу государства, установившего таможенный тариф. Чаще всего он содержит детализированные названия и цифровые коды по ТН ВЭД товаров, облагаемых таможенными пошлинами, и ставки пошлин с указанием метода их исчисления. В зависимости от направления перемещения товаров через таможенную границу устанавливаются экспортный и импортный таможенные тарифы.
Цель курсовой работы состоит в анализе таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходима постановка и решение следующих задач:
— рассмотреть общую характеристику и особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;
— изучить роль и методы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;
— проанализировать общие черты и проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации;
— сформировать особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на примере Сибирского таможенного управления;
— проанализировать таможенные платежи от внешнеэкономической деятельности;
— спрогнозировать развитие внешнеэкономической деятельности и поступления таможенных платежей.
В работе были использованы учебные пособия, периодические издания, журнальные статьи, статистические материалы, официальные сайты компаний.
Заключение:
В ходе анализа результатов финансовой деятельности была обнаружена нестабильная динамика перечисления собранных доходных средств таможенными органами. Начиная с 2012 (перечислено 6581 млрд.руб.) по 2014 (перечислено 7008,14 млрд.руб.) года наблюдается тенденция небольшого прироста перечисленных сумм ФТС РФ. С 2014 по 2017 (перечислено 4575,7 млрд.руб.) года видна отрицательная динамика перечисления сумм таможенными органами в Федеральный бюджет.
Дальнейшее совершенствование качества внешнеэкономической деятельности, в том числе повышение уровня компетенции и профессионализма должностных лиц таможенных органов позволит вывести финансовую деятельность таможенных органов на более высокий уровень и улучшить экономическую ситуацию в России.
Таможенная система — это сильный рычаг, благодаря которому Россия может контролировать и воздействовать на рост российского производства, на сферу выпуска экспортных товаров, и ввоз импортной продукции. Таким образом, государство в состоянии популяризовать среди российских производителей создание конкурентной борьбы. Проанализировав статистику внешнеторгового оборота государств Таможенного союза и статистику поступления денежных средств в федеральный бюджет РФ от взимания таможенных платежей, можно сказать, что таможенные платежи выступают в качестве основного инструмента государственной экономической политики. Уплата обязательных таможенных сборов является основополагающим условием осуществления операций, связанных с внешней торговлей.
Исходя из данных, представленных на рисунках, можно сделать следующие выводы:
— кризис 2014 года дал резкий скачок доли таможенных платежей, уплаченных при ввозе, это связано с повышением курса доллара США к рублю;
— основную долю в структуре таможенных платежей, уплаченных при ввозе, занимает НДС;
— объем взимаемых акцизов при ввозе к 2018 году достиг отметки нуля, это значит, что все меньше и меньше ввозится подакцизная продукция;
— несмотря на некоторый спад в 2018 г., объемы ввозной таможенной пошлины и НДС имеют тенденцию к росту.
Таким образом, можно заключить, что снижение объёма таможенных платежей, взимаемых таможней в период с 2013 по 2018 гг. в основном связано с внешними факторами, не зависящими от таможенных органов. Рассмотрим несколько из возможных внутренних причин снижения поступления объёмов таможенных платежей.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика и особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Роль таможенного регулирования ВЭД в современных условиях
Внешнеэкономическая деятельность, как и любая общественная деятельность подлежит правовому регулированию. Несмотря на длительное существование внешнеэкономической деятельности механизм правового регулирования внешнеэкономических сделок до настоящего времени не отработан и продолжает вызывать множество споров. При заключении внешнеэкономической сделки стороны имеют право выбрать право, с посредством которого их отношения будут регулироваться. При этом в науке большинство авторов под применимым правом, которое следует применять сторонам в процессе внешнеэкономической деятельности, понимают именно национальное право.
В качестве обоснования такой позиции говориться о зависимости международного права от национального при регулировании таких отношений. Так, «в законодательстве многих стран закреплено, что международные договоры составляются часть национальной системы права. В Российской Федерации такое положение закреплено в пункте 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации. Статья 7 Гражданского кодекса Российской Федерации развивает данное конституционное положение». Таким образом, международные договоры могут регулировать отношения сторон внешнеэкономической сделки только посредством национального права. Однако такое положение изменил процесс унификации норм права, «в результате которого было создано определенное количество международных материальных норм права, позволяющих регулировать отношения сторон по сделке, в том числе и внешнеэкономической, не прибегая к национальному праву. Поэтому нормы международного права, регулируя межгосударственные отношения во внешнеэкономической сфере, играют все более важную роль в регламентации частноправовых отношений» [6, c. 281]. Однако в научной литературе все чаще высказывается мнение, что ни национальное, ни международное право не может полноценно регулировать внешнеэкономические сделки.