Курсовая с практикой на тему Анализ судебной практики Международного суда ООН по делам о применении самообороны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН.. 5
1.1. Структура
Международного суда ООН.. 5
1.2. Компетенция
Международного суда ООН.. 8
Выводы по 1 главе. 11
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН ПО ДЕЛАМ О ПРИМЕНЕНИИ САМООБОРОНЫ.. 13
2.1. Специфика судебной
практики Международного суда ООН по делам о применении самообороны.. 13
2.2.Роль и влияние
Международного Суда ООН.. 17
Выводы по 2 главе. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 26
Введение:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН.. 5
1.1. Структура
Международного суда ООН.. 5
1.2. Компетенция
Международного суда ООН.. 8
Выводы по 1 главе. 11
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН ПО ДЕЛАМ О ПРИМЕНЕНИИ САМООБОРОНЫ.. 13
2.1. Специфика судебной
практики Международного суда ООН по делам о применении самообороны.. 13
2.2.Роль и влияние
Международного Суда ООН.. 17
Выводы по 2 главе. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 26
Заключение:
Анализ выбранной темы исследования
позволяет сделать следующие выводы:
1. В настоящее время
Международный суд ООН состоит из 15 человек. Они формируют коллегию независимых
судей, которые были избраны вне зависимости от их гражданства, но которым
присущи высокие моральные качества. Судьи, входящие в состав Международного
суда ООН обязаны удовлетворять требованиям, которые предъявляются в их странах
для процедуры назначения на высшие судебные должности, обязаны являться
юристами с официально признанным авторитетов в сфере международного права (в
соответствии с положениями ст. ст. 2-3 Статута).
Кроме того, подчеркнем, что кандидаты в члены
Международного Суда ООН могут выдвигаться в официальном порядке в каждом
государстве. Процедура выдвижения реализуется национальными группами, состав
которой формируют члены Постоянной палаты третейского суда. Однако, если то,
или иное государство не принимает участие в работе Постоянной палаты
третейского суда, то органы государственной власти стран имеют право на
формирование собственного состава национальной группы специально для процедуры
выдвижения кандидатов для работы в Международном суде ООН. Далее члены
Международного суда ООН избираются членами Генеральной Ассамблеи и Совета
Безопасности из тех кандидатов, которые были официально внесены в рамки списка
по предложению членов национальных групп Постоянной палаты третейского суда.
Официально предусмотрены условия, на основании которых страна-участница
положений Статута, но не являющаяся членом ООН, может принимать активное
участие в процедуре избрания судей.
2. Отметим,
что компетенция Международного суда ООН представлена в рамках положений главы
2, то есть ст. ст. 34-38, а также в контексте главы 4, то есть ст. ст. 65-68
Статута Международного суда ООН. Подчеркнем, что указанные главы Статута
Международного суда ООН детализируют основополагающие границы компетенции,
предоставленной мировым сообществом Международному суду ООН. Так, в частности,
пределы компетенции указанного органа распространяются на публичные споры, то
есть споры между странами (государствами). То есть компетенция Международного
суда ООН не может распространяться на следующие категории споров:
— споры, возникшие между
гражданами и государствами,
— споры, возникшие между
несколькими гражданами. Кроме того, споры, возникающие непосредственно между
государствами, могут рассматриваться и разрешаться Международным судом ООН
только с согласия всех сторон спора. Таким образом, можно сделать вывод о том,
что компетенция Международного суда ООН обладает не обязательным, а
факультативным характером
3. Анализируя специфику
материалов судебной практики Международного суда ООН по делам о применении
самообороны, отметим, что указанная категория дел в настоящее время
представляет собой наиболее приоритетную и в тоже время противоречивую часть
судебной практики Международного суда ООН. Несомненно, важным вопросом стал
вопрос о возможности применения силы в целях самообороны.
В частности, указанный
вопрос стал основополагающим вопросом в рамках принятия Международным судом
решения по делу Никарагуа, а также нескольким нефтяным платформам, делу ДРК
против Уганды, в том числе, в формировании мнения членов Международного суда
ООН о проблеме применения ядерного оружия, его составляющих частей мировыми
странами, строительстве Стены.
4. Акцентируя
внимание на роли и влиянии Международного суда ООН, отметим, что указанная
проблема существовала на всем протяжении деятельности указанного органа. Вместе
с тем, и в настоящее время огромный потенциал и компетенция членов
Международного суда ООН остается преимущественно недоиспользованной.
Как справедливо отмечают
эксперты, позитивный вклад членов Международного суда ООН в регламентации и
разрешении международных споров, а также международного правопорядка может быть
значительно больше, чем есть на современном этапе. Международный суд ООН может
реализовываться основополагающие аспекты политики большинства стран: реализация
превентивной дипломатии, поддержание мира, формирование в приоритете
миротворческих взглядов.
Безусловно, необходимо
отметить, что общий реестр дел, который передается на рассмотрение и разрешение
Международного суда ООН, постоянно расширяется. Однако, в целом, имеющиеся у
Международного суда ООН ресурсы, связанные с возможностью мирного регулирования
споров посредством проведения детального судебного разбирательства, не
используются государствами в полной мере. Подчеркнем, что полномасштабное
привлечение суда к рассмотрению и разрешению возникающих споров и правовых
коллизий позволило бы внести существенный вклад в общую миротворческую
деятельность ООН.
Фрагмент текста работы:
1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН 1.1. Структура Международного суда ООН Характеризуя структуру
Международного суда ООН, отметим, что данный орган состоит из 15 человек[1]. Они формируют коллегию
независимых судей, которые были избраны вне зависимости от их гражданства, но
которым присущи высокие моральные качества. Судьи, входящие в состав
Международного суда ООН обязаны удовлетворять требованиям, которые
предъявляются в их странах для процедуры назначения на высшие судебные должности,
обязаны являться юристами с официально признанным авторитетов в сфере
международного права (в соответствии с положениями ст. ст. 2-3 Статута)[2]. Кроме того, подчеркнем,
что кандидаты в члены Международного Суда ООН могут выдвигаться в официальном
порядке в каждом государстве. Процедура выдвижения реализуется национальными
группами, состав которой формируют члены Постоянной палаты третейского суда.
Однако, если то, или иное государство не принимает участие в работе Постоянной
палаты третейского суда, то органы государственной власти стран имеют право на
формирование собственного состава национальной группы специально для процедуры
выдвижения кандидатов для работы в Международном суде ООН. Далее члены
Международного суда ООН избираются членами Генеральной Ассамблеи и Совета
Безопасности из тех кандидатов, которые были официально внесены в рамки списка
по предложению членов национальных групп Постоянной палаты третейского суда.
Официально предусмотрены условия, на основании которых страна-участница положений
Статута, но не являющаяся членом ООН, может принимать активное участие в
процедуре избрания судей. Указанные условия детально конкретизируются
соглашениями, принятыми членами Генеральной Ассамблеей и на основании
рекомендаций Совета Безопасности[3].
В соответствии с
положениями резолюции, принятой членами Генеральной Ассамблеей ООН, все страны,
являющиеся непосредственно членами ООН, а также не входящие в ее состав,
обладают равными условиями в рамках процедуры выдвижения кандидатов на
должность судьи Международного суда ООН, а также в контексте процедуры их
избрания. Так, в частности, Швейцария, которая не является членом ООН с 1948
г., принимает весьма активное участие в процедуре избрания судей Международного
суда ООН.
Подчеркнем, что
Международный суд ООН избирает Председателя и Вице-председателя Международного
суда ООН сроком на 3 года с правом их последующего переизбрания. Процедура
выборов реализуется посредством проведения тайного голосования на основании
применения принципа абсолютного большинства[4]. В том случае, если
Председатель Международного суда ООН является гражданином страны-стороны в
деле, которое детально разрешается судом, то он обязан уступить
председательство. Отметим, что аналогичное правило применяется и в отношении
вице-председателя Международного суда ООН, иным судьям при осуществлении ими
функции председателя или вице-председателя Международного суда ООН.
Акцентируем внимание на
том, что применение принципа абсолютного большинства голосов реализуется и при
избрании секретаря Международного суда ООН. Секретарь Международного суда ООН
избирается сроком на 7 лет с правом его переизбрания на указанную должность.
Отметим, что в аналогичном порядке избирается и заместитель секретаря
Международного суда ООН. Их функционал весьма обширен и конкретизируется
положениями Статута и Регламента Международного суда ООН[5].
Деятельность секретариата
Суда осуществляется в четырех сферах: ·
1. судебная, заключающаяся, например, в
подборке различных судебных и исторических прецедентов, законодательных и договорных
текстов, а также мнений юристов; ·
2. дипломатическая, заключающаяся, в
частности, в разного рода сообщениях от имени суда; ·
3. административная и финансовая, касающаяся,
например, вопросов персонала, помещений, подготовки бюджета и т. п.; ·
4. лингвистическая — выполнение работы по
редактированию и переводу различных документов.
Кроме пятнадцати членов
Суда при разборе отдельных дел могут принимать участие так называемые судьи ad
hoc, то есть судьи, избираемые в соответствии со статьей 31 Статута по выбору
государства-стороны в споре, если оно не представлено в судебном присутствии. В
случае если в составе судебного присутствия находится судья, состоящий в
гражданстве одной стороны, любая другая сторона может избрать для участия в
заседании в качестве судьи ad hoc по данному делу лицо по своему выбору[6]. Судьи ad hoc не являются
постоянными членами Суда и участвуют в заседании только по конкретным делам,
для рассмотрения которых они назначены. Судьи ad hoc принимают участие в
разбирательстве дела на равных правах с другими членами Суда. Суд может также
пригласить асессоров для участия в заседании по рассмотрению определенного
дела. В отличие от судей ad hoc, асессоры не имеют право голоса и избираются
самим Судом, а не сторонами. Суд может также поручить другому лицу [1] Сидоров Е.Ю., Мамонтов Е.А. Роль Международного суда
ООН в разрешении международных споров // Научное сообщество студентов.
Междисциплинарные исследования: Сборник статей по материалам LXV студенческой
международной научно-практической конференции. М.: 2019. С. 145. [2] Андриянов Д.В. Вклад Международного суда ООН в
развитие международного рыболовного права // Студенческий юридический форум.
Сборник докладов и тезисов выступлений участников: В 4-х томах. Под общ. ред.
к.ю.н. А.В. Сладковой. М.: 2019. С. 331. [3] Тимохин К.В. Островные территории в международном праве
и практике Международного суда ООН // Актуальные вопросы права. 2019. № 1.
С.24. [4] Архипов А.А., Ханахмедова Л.В. Роль Международного
суда ООН в поддержании международного правопорядка // Актуальные проблемы права
и государства в XXI веке. 2019. Т. 11. № 1. С. 579. [5] Тимохин К.В. Островные территории в международном
праве и практике Международного суда ООН // Право. 2019. № 9. С.100. [6] Воробьева А.В. Роль Международного суда ООН в
разрешении международных споров // Актуальные проблемы международных отношений
и международного права: Сборник статей. Материалы международной
научно-практической конференции. М.: 2019. С. 108.