Стратегический анализ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ стратегического потенциала развития предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы анализа стратегического потенциала предприятия 5
1.1. Понятие стратегии и ее виды 5
1.2. Методы стратегического анализа предприятия 8
1.3. Понятие стратегического потенциала предприятия 13
2. Анализ стратегического потенциала предприятия ООО «Газпром трансгаз Краснодар» 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Стратегический анализ предприятия и его стратегического потенциала 26
3. Рекомендации по формированию стратегического потенциала развития предприятия ООО «Газпром трансгаз Краснодар» 30
Заключение 38
Список использованных источников 41

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития инновационных подходов к хозяйствованию начинать новый бизнес или расширять действующее предприятие возможно только после определения потребностей рынка, которые постоянно меняются. Динамику рыночных тенденций необходимо учитывать при разработке новой продукции, организации и финансирования ее производства. То есть, перед началом каждого этапа совершенствования производства, расширения видов деятельности или обновления ассортимента необходимо решить вопрос: стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на реализацию конкретного проекта? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план, разработка которого позволяет согласовать инновационные возможности предприятия с потребностями рынка на определенный период времени.
В условиях рыночных отношений любую инновационную идею, направленную на внедрение и коммерциализацию новаций, принято начинать с составления бизнес-плана. Результаты исследований роли и места бизнес-планирования в системе планирования деятельности предприятия изложены во многих научных трудах известных ученых экономистов.
В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений возникла необходимость изменения имеющихся и сложившихся стереотипов управления. От руководителей все больше требуется обосновывать и принимать стратегические решения, а также умение видеть перспективы развития организации. В связи, с чем на первое место выдвигается проблема обеспечения конкурентных отношений между предприятиями, управления данными отношениями и создание условий для проведения активных действий с применением современных научных и методологических подходов к повышению конкурентоспособности.
Признанная во всем мире технология стратегического менеджмента предназначена для управления организациями в условиях высокой нестабильности и неопределенности внешней среды.
Вопросам стратегического анализа уделено внимание в работах известных российских и зарубежных ученых, как: В.Э. Керимов, А.Н. Петров, Н.С. Пласкова, А.Дж. Скринкленд, А.А. Томпсон-мл., А.Н. Хорин и др.
Целью исследования является разработка рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия. Задачи исследования:
• изучить теоретические основы управления стратегическим потенциалом развития предприятия;
• проанализировать деятельность исследуемого предприятия;
• выявить проблемы деятельности предприятия и перспективы его развития;
• разработать рекомендации по формированию стратегического потенциала развития предприятия;
• оценить эффективность рекомендаций.
Объектом исследования является ООО «Газпром трансгаз Краснодар».
Предметом исследования является формирование стратегического потенциала и реализация стратегии развития предприятия.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по стратегическому управлению предприятием.
Методологическая база исследования представлена методами дедукции и индукции, экономического анализа, стратегического анализа.
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под стратегией можно понимать программу действий, определение основной цели, установление приоритетности проблем, планирование технологий и ресурсов, определение последовательности достижения обозначенной цели. При разработке стратегии необходимо обеспечить ее вариативность, то есть рассмотрение и использование различных подходов к мероприятиям по достижению поставленной цели, а также необходимо добиться верной оценки наличия финансовых ресурсов, понимания их возможных источников, обозначить риски.
Стратегический менеджмент — управление, где приоритет отдается стратегии над тактикой, в котором определяющее влияние на все характеристики и функции управления оказывает стратегия. Центральным звеном это механизма является на наш взгляд поддержание и организация жизнеспособности бизнеса при соответствующем инструментарии для проведения стратегического анализа.
Стратегический потенциал — это набор ресурсов компании, необходимых для разработки и реализации ее стратегии. Стратегический потенциал классифицируется на два основных типа: положительный и отрицательный. Положительный стратегический потенциал представляет собой вероятность осуществить определенные стратегические цели без привлечения дополнительных ресурсов или преобразований.
Анализируя роль и место стратегического анализа в деятельности организации учеными и специалистами отмечается, что данная система может помочь руководству организаций: во-первых — предвидеть тенденции развития бизнеса; во-вторых — отслеживать и понимать влияние факторов внешней деловой среды; в-третьих – осуществить стратегический выбор, сформировать и реализовывать стратегию необходимую для дальнейшего развития.
Стратегический анализ является основой для постановки и формирования стратегических целей и задач организации. Проводимый стратегический анализ должен быть системным как с точки зрения охвата всех структурных и процессных элементов организации, так и в плане применяемого аналитического инструмента.
Основные направления деятельности ООО «Газпром трансгаз Краснодар»:
• транспортировка природного газа и газового конденсата по магистральным трубопроводам;
• оперативно-диспетчерское управление технологическими режимами эксплуатации объектов магистрального трубопроводного транспорта;
• строительство, капитальный и текущий ремонт объектов и оборудования магистрального трубопроводного транспорта;
• развитие системы газоснабжения в регионе.
Производственный потенциал характеризуется ростом коэффициентов производственных расходов, что свидетельствует об удорожании производственных процессов.
Финансовый потенциал характеризуется недостаточно высокой рентабельностью собственного капитала, которая ниже ставки кредитования и ставки по депозитам. Наблюдается отрицательное значение эффекта финансового рычага и оно снижается, т.е. финансовые риски предприятия растут.
Реализуемые инвестиционные программы финансируются в основном за счет кредитов и займов.
Итак, потенциал предприятия характеризуется недостаточно активной инвестиционной и операционной деятельностью. Вместе с тем предприятие проводит активную финансовую и рыночную деятельность, а фаза развития предприятия характеризуется как «фаза зрелости».
Суть проекта заключается в следующем: расширить рынок сбыта природного газа, путем строительства нового газопровода, обеспечивающего поставку газа в поселки региона, которые еще не газифицированы. Предприятие имеет для осуществления проекта необходимые производственные мощности и оборудование. Так как компания планирует строительство нового газопровода, то, соответственно, потребуется введение дополнительного оборудования.
Основная цель внедряемого проекта – развитие стратегического потенциала ООО «Газпром трансгаз Краснодар» и получение дополнительной прибыли за счет расширения рынков сбыта. Это позволит повысить эффективность использования основных фондов предприятия.
У ООО «Газпром трансгаз Краснодар» имеется достаточно
собственных средств, для финансирования определенных этапов проекта
газификации в размере 600 тысяч рублей. Остальные средства будут взяты из областного бюджета в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в размере 16,98 миллионов рублей.
В перспективе показатели эффективности использования основных фондов увеличатся, что говорит об эффективности предложенных рекомендаций. Некоторые показатели характеризуются недостаточной положительной динамикой в ближайшие 4 года, однако, в перспективе должны увеличится.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы анализа стратегического потенциала предприятия
1.1. Понятие стратегии и ее виды
При разработке стратегии развития предприятия в целом необходимо использовать в качестве основополагающего системный подход. Для этого необходимо глубокое изучение понятий, определение конкретных составляющих системы и их роли в реализации стратегии на предприятии.
Толковый словарь русского языка определяет стратегию как искусство планирования руководства, которое основано на верных и далеко идущих прогнозах .
А.П. Градов считает, что стратегия — это набор правил и приемов, которые позволяют достичь заявленных целей. Таким образом, автор определяет стратегию как существующее обязательство действовать только определенным образом, таким, а не каким – либо другим .
Н.Н. Тренев выделяет конкретные подходы к созданию стратегии: предпринимательский, адаптивный и плановый. Ученый утверждает, что такие подходы по — разному влияют на подготовку решений и воплощению их в практику .
Конечно, при разработке стратегии может применяться каждый из названных подходов, причем подходы могут быть использованы в разных сочетаниях и комбинациях, с учетом современного состояния объекта, наличия ресурсов, наличия финансов и других факторов. Вместе с тем, каждый из обозначенных подходов должен определяться стадиями жизненного цикла и предприятия, продукта, сектора и рынка.
На стадии внедрения целесообразно использовать предпринимательский подход, так как динамичность среды и ее неопределенность требуют активного поиска и использования дополнительных возможностей. При этом на стадии зрелости оптимальным решением будет использование адаптивного подхода, что позволяет должным образом реагировать на ситуацию.
На стадии устойчивого роста всегда возможен плановый подход, который позволит достичь желаемого результата. Показателем успешно реализованной стратегии является устойчивое развитие предприятия, что осуществляется в рамках реализации стратегии предприятия и направлено на безусловное обеспечение его экономической, социальной и экологической безопасности.
Безусловно, как и всякий процесс, процесс устойчивого развития имеет свою длительность во времени, а также характеризуется количественными и качественными показателями. Поэтому становится понятно, что важно не только верно определить стратегию, но и разработать необходимые действенные инструменты, чтобы добиться устойчивого развития предприятия.
Разработанный и принятый алгоритм должен быть обозначен как организационно — методическое обеспечение управления и обеспечить объединение всех действий, которые позволят предприятию достичь заявленных целей .
Тактика предпринимательской деятельности предполагает реализацию стратегических установок в отношениях с каждым конкретным партнером по каждому конкретному поводу с использованием конкретных условий осуществления, сроков и предмета предстоящей деятельности. Любая стратегия предполагает определенные меры реализации принятых решений для повышения доходности .
Для этого могут быть использованы маркетинговые исследования, разработки и освоение новых видов продукции, а также повышение ее качества.
Ценовая стратегия. Стратегия устанавливает на товар фирмы такие цены и их варианты в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить намеченный объем прибыли (издержки плюс прибыль, стратегия снятия сливок, глубокого проникновения на рынок, средних, низких, высоких, льготных, изменяющихся, неизменных, неокругленных, гибких цен, смешанная).
Финансовая стратегия представляет прогноз потребности в ресурсах, достаточных для достижения стратегических целей и обоснования источников поступления этих ресурсов.
Набор функциональных стратегий на той или иной конкретной фирме определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой ее руководство .
Таким образом, под стратегией можно понимать программу действий, определение основной цели, установление приоритетности проблем, планирование технологий и ресурсов, определение последовательности достижения обозначенной цели. При разработке стратегии необходимо обеспечить ее вариативность, то есть рассмотрение и использование различных подходов к мероприятиям по достижению поставленной цели, а также необходимо добиться верной оценки наличия финансовых ресурсов, понимания их возможных источников, обозначить риски.
Стратегический менеджмент — управление, где приоритет отдается стратегии над тактикой, в котором определяющее влияние на все

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы