Курсовая с практикой на тему Анализ стратегического потенциала развития отрасли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа стратегического потенциала развития отрасли 4
1.1. Понятие стратегического потенциала 4
1.2. Особенности проведения стратегического анализа отрасли 7
2. Анализ стратегического потенциала развития мясомолочной отрасли Краснодарского края 13
2.1. Общая характеристика мясомолочной отрасли 13
2.2. Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на показатели деятельности предприятия в отрасли на примере ООО «Главмолоко» 16
2.3. Оценка стратегического потенциала предприятия в мясомолочной отрасли на примере ООО «Главмолоко» 23
3. Рекомендации по развитию потенциала предприятия ООО «Главмолоко» в мясомолочной отрасли 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 38
Отчетность организации 38
Табличка по отраслям организации 40
Введение:
Актуальность рассматриваемого вопроса связана с глобализацией рынка и необходимость обеспечения непрерывности хозяйственных процессов. Внешняя среда, в которой функционируют компании, динамично развивается и претерпевает в последнее время значительные изменения в результате воздействия рынка и конкурентной борьбы. Для того, чтобы эффективно принимать вызовы внешней среды компании требуется обратить внимание на совершенствование инструментов планирования маркетинга, особенно в российских условиях. Российский рынок достаточно обширен, прежде всего, в силу расстояния требуется постоянно работать над улучшением обслуживания клиентов. С учетом активного развития российского рынка и глобализацией рынка, расширение рынка сбыта требуется обеспечить условия для осуществления динамичного развития компании.
Объект исследования: ООО «Главмолоко»
Предмет исследования: стратегический анализ
Цель данной работы заключается в проведении стратегического анализа деятельности компании ООО «Главмолоко»
Поставленная цель требует решения следующих задач:
— рассмотреть понятие стратегического потенциала;
— определить особенности проведения стратегического анализа отрасли;
— провести анализ стратегического потенциала развития мясомолочной отрасли Краснодарского края ;
— оценить стратегический потенциал предприятия в мясомолочной отрасли на примере ООО «Главмолоко»;
— разработать рекомендации по развитию потенциала предприятия ООО «Главмолоко» в мясомолочной отрасли.
Заключение:
Проведенный SWOT-анализ показывает, что практически все перечисленные сильные стороны, как в комплексе, так и индивидуально, окажут соответственно положительный эффект, это увеличит рыночную стоимость и повысит рентабельность деятельности ООО Главмолоко на российском рынке. Большинство сильных сторон могут быть выгодно использованы в качестве конкурентных преимуществ компании, образуя положительный имидж, в рекламной стратегии продвижения с целью привлечения максимального количества посетителей.
Выявленные слабые стороны компании могут быть нейтрализованы за счет сильных сторон и с помощью активных маркетинговых мер, а также за счет грамотной реализации самой идеи комплекса.
Некоторые из выявленных угроз (снижение платежеспособности населения), в основном, носят общий рыночный характер с привязанностью к состоянию макроэкономики. В некоторых случаях их невозможно устранить или ослабить из-за сильных сторон, так как в этом случае страдает не только вторичный рынок, но и вся предпринимательская деятельность в целом.
В связи с рыночной спецификой компании ООО «Главмолоко» необходимо работать над разработкой инновационных предложений на этом рынке, так как работа в этом направлении является основным конкурентным преимуществом компании на данный момент. И если организация продолжит соответствующие разработки, она сможет сохранить статус лидера довольно долго. Кроме того, компания должна продвигать конкретный бренд с учетом не общей маркетинговой стратегии компании, а отдельной маркетинговой стратегии с учетом специфики бренда, а в контексте общей стратегической линии компании.
Потенциально пищевая промышленность является одним из самых устойчивых секторов экономики, поскольку всегда есть потребность в продуктах питания. Молоко является одним из основных продуктов питания человека, молочная промышленность России имеет хорошие перспективы развития. Однако нынешнее состояние отрасли не дает поводов для оптимизма. Причины сложившейся ситуации известны и уже названы: это слабая сырьевая база, низкое качество перерабатываемого молока, устаревшие технологии переработки, узкий ассортимент продукции, отсталая материально-техническая база предприятий молочной промышленности. Далеко не последнее значение для отрасли имеет господдержка в виде законодательной базы, меры по защите отечественного производителя и ограничению импорта.
Одним из важнейших направлений развития молочной промышленности является улучшение качества заготовленного сырья, в том числе технических и технологических аспектов, связанных со сбором и первичной переработкой молока: улучшение культуры производства молока, своевременное охлаждение, сокращение сроков доставки на завод, предварительная пастеризация и т.д.
В ближайшее время большое внимание будет уделено расширению ассортимента выпускаемой продукции: производству разнообразных кисломолочных продуктов, получению продуктов с увеличенным сроком годности, а также специализированной молочной продукции для питания детей, школьников, пожилых людей, диабетическому питанию. Еще одним важным направлением развития молочной промышленности является обеспечение производственных мощностей компонентами немолочного происхождения (соевыми продуктами).
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты анализа стратегического потенциала развития отрасли
1.1. Понятие стратегического потенциала
Первоначально целью стратегического планирования было достижение политического руководства одной державой над другими путем сочетания политики и военных реалий, а также управления военными операциями и размещения оружия.
Стратегическое планирование ориентировано на достижение надежных результатов с учетом ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и с учетом существующих внутренних и внешних факторов, которые могут обеспечить осуществление мероприятий по достижению поставленных стратегических целей [1].
Сама стратегия является продуктом запланированной процедуры и является результатом стратегического планирования. В связи с этим стратегию можно рассматривать как определенный план управления компанией для достижения конкурентного преимущества. В соответствии с концепцией стратегического анализа И. По словам г-на Ансоффа, стратегическое планирование предполагает этап восприятия ситуации, реализацию развития путем внедрения новых продуктов, сохранение существующей ситуации, реализацию сочетания стратегий развития и защиты и сокращения. Эта изменчивость в разработке и осуществлении стратегии учитывает различные рыночные обстоятельства, и все они должны учитываться при стратегическом планировании [24].
Стратегическое планирование основано на стратегической логике, на изучении и решении стратегических проблем как ситуаций, сложившихся в ходе функционирования организации, с учетом внешних факторов. Решение стратегических задач и решение стратегических целей происходит при активном развитии организации, что требует разных подходов к реализации стратегического планирования [19].
Другими словами, стратегическое планирование сосредоточено на разработке инструментов и разработке мероприятий для достижения стратегических целей и задач, а стратегия является результатом стратегического планирования [26].
Большинство определений стратегии, приведенных в стратегическом управлении, могут использоваться на разных уровнях стратегического управления: корпоративном, корпоративном, функциональном и операционном. Состав и характер стратегий на каждом из этих уровней отражают их специфику. Например, стратегическое управление на корпоративном уровне сосредоточено на диверсификации, корпоративно-конкурентных стратегиях и вертикальной интеграции, а также функциональных и оперативных стратегиях конкретной деятельности в рамках, например, бизнес-единиц и компонентов этой деятельности. Наличие нескольких уровней стратегического управления требует эффективного взаимодействия [1].
Помимо взаимодействия стратегий разных уровней, в некотором смысле наблюдается и их «взаимопроникновение». Например, функциональные стратегии часто обычно интерпретируются как стратегии исключительно функционального уровня. Однако на самом деле есть другая картина. Функциональные стратегии, в некотором смысле, «распространяются» по вертикали стратегической пирамиды. Это может быть продемонстрировано путем разработки стратегии диверсификации предприятий, которая предполагает распространение деятельности на новые отрасли, области или рынки, что требует ряда по существу маркетинговых действий, что, в свою очередь, свидетельствует о «проникновении» маркетинга, традиционно понимаемого исключительно функционально, на корпоративном уровне [17].
На основе корпоративной стратегии разрабатываются функциональные стратегии. Его разработка осуществляется соответствующими отделами фирмы, исходя из специфики и направления деятельности. Другими словами, в соответствии с функциональной целью отдела будет разработана соответствующая функциональная стратегия для достижения конкурентных стратегических целей и задач внутри отдела. Цель разработки функциональной стратегии заключается в разработке надлежащих мер для достижения требуемых целей с учетом имеющихся ресурсов [14].
Стратегическое управление, которое заключается в установлении общеорганизационной цели и формулировании целей, которые могут привести к организации, требует ряда функциональных стратегий, которые объединяют все сферы деятельности организации и обеспечивают общий для всех и в то же время специфический для каждого подразделения путь от нынешнего состояния предприятия до желаемого в долгосрочной перспективе [11].
С учетом важности инноваций в современном мире представляется целесообразным сделать акцент на стратегических и финансовых аспектах развития, ориентированного на инновации. Именно осознание необходимости постоянных и конкретных изменений во всех сферах деятельности организации привело к внедрению стратегически значимых инновационных и инвестиционных процессов, что, в свою очередь, требует надлежащей теоретической и методологической основы [18].
Необходимой основой для этих процессов является существующий инновационный и инвестиционный потенциал, реализация которого имеет следующую последовательность этапов: инновационная и инвестиционная стратегия, стратегическое планирование и проектирование, анализ рисков проектов и реальная эффективность инновационной и инвестиционной деятельности [13].
Эффективная реализация любой стратегии требует разработки и реализации корпоративной политики, связанной с рядом фундаментальных для компании решений. Инновационная и инвестиционная политика в целом представлена как комплекс подходов к стимулированию инновационной и инвестиционной деятельности, развитию инновационного и инвестиционного потенциала. Определяет направление и целесообразность процессов