Курсовая с практикой на тему Анализ степени вовлечённости кредитных организаций в проведение сомнительных финансовых операций на примере ПАО КБ «ПФС-Банк»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы системы мер по
противодействию отмывания денег и финансирования терроризма, направленных на
выявление сомнительных финансовых операций в кредитных организациях. 5
1.1. Сущность понятия «сомнительные финансовые
операции». 5
1.2. Признаки сомнительных финансовых операций. 6
1.3. Методы выявления сомнительных финансовых
операций. 9
Глава 2. Анализ сомнительных операций ПАО КБ
«ПФС-Банк». 14
2.1. Экономическая характеристика ПАО КБ
«ПФС-Банк». Анализ показателей финансовой отчетности. 14
2.2. Анализ системы мер по противодействию
отмывания денег и финансирования терроризма, включая степень вовлеченности
банка в проведение сомнительных финансовых операций. 15
Глава 3. Совершенствование мер по противодействию
отмывания денег и финансирования терроризма методов, направленных на предотвращение
сомнительных операций в ПАО КБ «ПФС-Банк». 22
3.1. Анализ эффективности организации методов
предотвращения сомнительных финансовых операций в ПАО КБ «ПФС-Банк». 22
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию
методов предотвращения сомнительных финансовых операций. 28
Заключение. 32
Список использованных источников.. 34
приложения.. 38
Введение:
Согласно Национальной
оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов за 2019-2020 гг.,
кредитно-финансовый сектор является одной из областей, где наиболее вероятно
проявление процессов легализации доходов, полученных преступным путем. В
частности, использование кредитных организаций в схемах легализации преступных
доходов было отнесено к группе повышенного риска.
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что реализация рисков легализации (отмывания) средств,
которым подвержена деятельность любой кредитной организации, наносит им
огромный как материальный, так и репутационный ущерб. Более того, ввиду
ужесточения требований регулятора в сфере противодействия отмыванию доходов,
полученных преступным путем, а также наказания за их нарушение, кредитные
организации в России подвержены значительным правовым рискам. Ненадлежащее
исполнение кредитной организацией требований Федерального закона № 115-ФЗ может
привести к штрафным санкциям, приостановлению деятельности на срок до 90 суток,
а в случае неоднократного (более 2 нарушений) неисполнения требований
вышеуказанного закона в течение одного года — к отзыву лицензии. Поэтому очень
важно создать эффективную систему противодействия легализации преступных
доходов для минимизации данного ущерба.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – разработать
мероприятия по совершенствованию методов предотвращения сомнительных финансовых
операций в ПАО КБ «ПФС-Банк».
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— раскрыть
сущность понятия «сомнительные финансовые операции» и их признаки;
— изучить методы
выявления сомнительных финансовых операций;
— провести анализ
системы мер по противодействию отмывания денег и финансирования терроризма,
включая степень вовлеченности банка в проведение сомнительных финансовых
операций в ПАО КБ «ПФС-Банк»;
— провести анализ
эффективности организации методов предотвращения сомнительных финансовых
операций в ПАО КБ «ПФС-Банк»;
— разработать
мероприятия по совершенствованию методов предотвращения сомнительных финансовых
операций.
Объектом
курсовой работы выступают сомнительные финансовые операции ПАО КБ «ПФС-Банк»,
предметом – методы предотвращения сомнительных финансовых операций в ПАО КБ
«ПФС-Банк».
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области финансового мониторинга.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей финансовой отчетности, прогнозирование.
Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованных
источников.
Заключение:
В Российской Федерации действует
Положение №375-П ЦБ РФ, разработанное для кредитных организаций. В данном
нормативно-правовом акте содержатся требования к правилам внутреннего контроля
в целях борьбы с отмыванием незаконных капиталов. Согласно данному Положению,
вводится новое понятие: управление риском легализации (отмывания) доходов,
полученных преступным путем, и финансирования терроризма, под которым следует
понимать совокупность предпринимаемых кредитной организацией действий,
направленных на оценку такого риска и его минимизацию посредством принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также договором с
клиентом мер, в частности, запроса дополнительных документов, их анализа, в том
числе путем сопоставления содержащейся в них информации с информацией,
имеющейся в распоряжении кредитной организации, отказа от заключения договора
банковского счета (вклада), отказа в выполнении распоряжения клиента о
совершении операции, расторжения договора банковского счета (вклада) в
соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ.
В рамках выявления сомнительных финансовых операций банковские
работники обращают внимание на следующие показатели:
—
размер уплаченных налогов и полученной прибыли от основной хозяйственной
деятельности и других нетипичных сделок;
—
своевременную выплату заработной платы сотрудникам предприятия или ее полное
отсутствие;
—
размер заработной платы персонала — слишком низкий или слишком высокий уровень
по сравнению с доходами компании;
—
общий фонд заработной платы сотрудников, который не достигает МРОТ, исходя из
среднесписочной численности;
—
на счетах нет остатков, что несопоставимо с ежемесячным оборотом юридического
лица;
—
частичные перечисления по социальным выплатам при достаточности средств на
балансе;
—
нет логической взаимосвязи между поступлением денег и их расходованием;
—
необоснованное резкое увеличение оборотов по счетам;
—
поступление расчетов за товары и услуги без начисления НДС;
—
отсутствие сделок и транзакций по расчетным счетам по прямому виду деятельности
компании.
17
января 2020 года у банка была отозвана лицензия. Банк России принял решение в
соответствии с п. п. 6 и 6.1 части первой ст. 20 Федерального
закона «О банках и банковской деятельности», руководствуясь тем, что ПАО «КБ
«Промышленно-финансовое сотрудничество»:
—
допускал нарушения законодательства в области противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Кредитная организация не исполняла обязанность по документальному фиксированию
операций, подлежащих обязательному контролю, и направлению в законодательно
установленный срок сведений о них в уполномоченный орган;
—
в значительной степени ориентировался на проведение сомнительных операций с
наличными денежными средствами, а также сомнительных транзитных операций;
—
нарушал федеральные законы, регулирующие банковскую деятельность, а также
нормативные акты Банка России, в связи с чем регулятор в течение последних 12
месяцев неоднократно применял к нему меры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы системы
мер по противодействию отмывания денег и финансирования терроризма,
направленных на выявление сомнительных финансовых операций в кредитных
организациях 1.1. Сущность понятия «сомнительные
финансовые операции» Согласно письму
от 4 сентября 2013 г. N 172-Т «О приоритетных мерах при осуществлении
банковского надзора»: «Сомнительные операции – это операции, осуществляемые
клиентами кредитных организаций, имеющие необычный характер и признаки
отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые
могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого»
импорта, перевода денежных средств из безналичной в наличную форму и
последующего ухода от налогообложения, а также для финансовой поддержки
коррупции и других противозаконных целей»[1].
Нормативное
регулирование и определение сомнительных финансовых операций осуществляется
следующими документами:
Приказ
Росфинмониторинга от 08.05.2009 года №103 «Об утверждении рекомендаций по
разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок».
Положение
от 2 марта 2012 г. n 375-п о требованиях к правилам внутреннего контроля
кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Признаки, указывающие
на необычный характер сделки (классификатор).
Федеральный
закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ст. 6 «Операции
с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю».
В настоящее время правовую основу
регулирования деятельности в сфере противодействия отмывания (легализации)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма составляет ФЗ
— №115, который был принят в 2001 году, в соответствии с которым[2]:
1) кредитные
организации относятся к субъектам, осуществляющим операции с денежными
средствами и иным имуществом;
2) кредитные
организации, в качестве реализации мер противодействия легализации преступных
доходов, обязаны организовывать и осуществлять внутренний контроль, а также
обязательный контроль операций на сумму равной или превышающей 600000 рублей;
3) кредитные
организации обязаны утверждать должностных лиц, ответственных за разработку
правил внутреннего контроля, а также осуществлять контрольные процедуры в целях
ПОД/ФТ;
4) кредитные
организации обязаны предоставлять сведения об операциях, подлежащих
обязательному контролю в уполномоченных орган (Росфинмониторинг). Также разработан
порядок направления данных сведений. [1] Письмо Банка России от 04.09.2013 N 172-Т "О
приоритетных мерах при осуществлении банковского надзора"// Вестник
Банка России № 117 от 15.09.2013 г. [2][2] Закон Российской Федерации «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма» от 7 августа 2001 г. № 115 // Собрание законодательства Российской
Федерации с изменениями и дополнениями