Курсовая с практикой на тему Анализ создания позитивного имиджа компании «Apple Inc.» посредством PR.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Имидж.. 5
1.1 Понятие имиджа, его виды и
структура. 5
1.2 Формирование имиджа. 7
1.3 Функции имиджа. 7
1.4 Имидж как
инструмент PR.. 9
Глава 2. Имидж фирмы.. 11
2.1 Значение имиджа организации. 11
2.2 Этапы формирования позитивного имиджа организации. 12
Глава 3. PR-деятельность «Apple Inc». 17
3.1 Общая характеристика PR-деятельности " Apple Inc.". 17
3.2 Анализ современных
приёмов (методов и средств) создания имиджа " Apple Inc." 21
3.3 Рекомендации по развитию имиджа "Apple Inc."
посредством PR деятельности 28
Заключение. 29
Список использованной литературы и источников. 31
Введение:
Американская корпорация
Apple создала вокруг себя и своей продукции «армию» преданных поклонников,
выпуская инновационные высококачественные продукты на протяжении десятилетий.
Люди выстраиваются в очереди, чтобы одними из первых приобрести новый продукт –
будь то смартфон, ноутбук, умные часы или наушники.
История глобального
успеха Apple началась в 1976 году, когда два друга Стив Джобс и Стив Возняк
решили создать свой первый компьютер. Несказанно обрадованные тем, что их
изобретение пришлось по вкусу потребителю, оба инженера всерьез решили заняться
разработкой компьютеров и дополнительных устройств. Однако, в отличие от
остальных профильных фирм, их продукт был изначально ориентирован на массового
покупателя, имел грамотную маркетинговую стратегию и стопроцентную
уникальность. Так стартовала неповторимость бренда Apple.
Безусловно, продукция Apple отличается высоким
качеством, непревзойденными техническими характеристиками и стильным
дизайном. Но одна из главных причин
такого ошеломительного успеха – абсолютное мастерство маркетинга и PR. Можно
сказать, что стратегия Apple по связям с общественностью неординарна, но при
этом чрезвычайно эффективна.
Цель работы: Выявить методы и средства
PR, направленные на формирование и поддержание позитивного имиджа
компании «Apple Inc.».
Задачи
работы:
—
определить понятие, сущность и основные
компоненты имиджа организации, его виды, функции;
— изучить
теоретические аспекты процесса формирования имиджа компании с помощью
инструментов PR;
— выявить
основные этапы формирования позитивного имиджа организации;
— определить
особенности формирования позитивного имиджа организации;
— изучить
общую характеристику PR-деятельности компании " Apple Inc.";
— рассмотреть
современную методику формирования позитивного имиджа компании «Apple Inc.»;
— выявить преимущества и недостатки имиджа компании «Apple Inc.»;
— разработать
рекомендации по развитию позитивного имиджа компании «Apple Inc.» с
помощью PR деятельности.
Заключение:
21-ый
век — время, когда компании, корпорации и просто мелкие фирмы открыли для себя
силу имиджа. Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных
причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни (не будем забывать,
что о своём выживании заботятся также и некоммерческие организации). Никто не
знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа
той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но можно привести
немало примеров, подтверждающих тот факт, что эти затраты однозначно оправданы
негативным эффектом стихийного формирования имиджа.
Особое
значение имидж имеет для крупных и хорошо известных организаций. Такая
организация — на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда
спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в
рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным
мнением, используя как собственные подразделения, так и привлекая внешние
агентства. Любая крупная и влиятельная организация должна заслужить доверие
общества, иными словами, иметь положительный имидж. Рост конкуренции на рынке
товаров и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о
том, как они воспринимаются обществом.
Сегодня
ни для кого не секрет, что создание верного имиджа помогает покупателю
воспринимать деятельность организации, или товар, который производит фирма как
нечто отличное от других аналогичных продуктов, нечто лучшее. Положительный
имидж, таким образом, всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более
широких и существенных областях, таких как качество продукции[1].
Положительный
имидж компании Apple — следствие серьезной
PR-кампании и соблюдения, казалось бы, совсем простых стратегий. Неуемной
энергии Стивена Джобса в равной степени хватало на новые технические идеи и
коммерческие акции. Фактически он был первым имиджмейкером зарождающейся
индустрии и не уставал пропагандировать пользу и необходимость своей продукции[2].
Сегодня
компания Apple
Inc
имеет весьма развитый отдел PR, состоящий как из сторонних
агенств, так и собственных отделов. PR-команда немногочисленна, но состоит из настоящих
профессионалов своего дела, которые работают на благо создания положительного
имиджа компании. Кроме того, компания осуществляет жесткий контроль прессы,
четко «фильтруя» информацию, поступающую от СМИ к потребителям, и жестко
контролирует возможные утечки перед выпуском своей продукции.
Соблюдение
простых, но таких важных стратегий как простота и ясность, отказ от
голословности, уважение своего бренда и своих фанатов позволяют продукции
компании занимать первые места в своей отрасли, а бренду – быть широко
узнаваемым даже в самых отдаленных частях планеты.
Однако
есть и негативные приемы в PR-компании
Apple, и с ними
необходимо работать, что впоследствии поможет развивать дальше уже в целом
положительный имидж этой огромной компании. [1] Особенности яблочных
PR-технологий. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.digger.ru/news/osobennosti-yablochnyx-pr-texnologij-ili-kak-apple-upodobilas-samsung
(дата обращения: 12.11.2021). [2] Уважайте ваш бренд: 5
уроков от пиарщика Apple. [Электронный ресурс]. — URL:
https://apptractor.ru/info/articles/uvazhayte-vash-brend-5-urokov-ot-piarshhika-apple.html
(дата обращения: 12.11.2021).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Имидж
1.1 Понятие
имиджа, его виды и структура Термин «имидж» в российском лексиконе
начал активно использоваться примерно с середины 90-х годов прошедшего века, вначале
в основном в политологической области в контексте «имидж политика». Сегодня
термин «имидж» используется не только применительно к политикам, не только
применительно к человеку вообще, но и к иным объектам и явлениям[1].
Как
справедливо отмечает А. Ю. Панасюк, «для того чтобы образовался имидж, мало
воспринять те или иные характеристики объекта (человека, предмета, явления…),
мало сформировать в своей психике образ этого объекта, еще необходимо, чтобы к
этому образу (а точнее — к прототипу этого образа) возникло определенное
отношение, возникла определенная оценка этого образа, возникло определенное
мнение о прототипе этого образа».
Автор
дает следующее определение имиджу: «имидж объекта – это мнение рационального
характера или эмоционально окрашенное об объекте, возникшее в психике — в сфере
сознания или в сфере подсознания определенной (или неопределенной) группы людей
на основе образа, сформированного целенаправленно или непроизвольно в их
психике в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик
данного объекта, либо косвенного – на основе восприятия уже оцененного кем-то
образа на основе восприятия мнения, сформированного в психике других людей с
целью возникновения аттракции – притяжения людей к данному объекту.
Имидж
человека – это мнение об этом человеке у группы людей в результате
сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие
прямого их контакта с ним или вследствие полученной о нем информации от других
людей; по сути имидж человека – это как он выглядит в глазах других людей, или
– что одно и то же – каково о нем мнение других людей; имидж товара — это
мнение о данном товаре у группы людей на основе образа данного товара,
возникшего либо при покупке, использовании этого товара лично, либо на основе
мнения об этом товаре других людей; по сути имидж товара – это то, как он
выглядит в глазах людей, или – что одно и то же – каково о нем мнение людей.
Имидж фирмы
– это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у
них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой
фирмой, либо в результате информации, полученной от других людей; по сути имидж
фирмы – это то, как она выглядит в глазах людей, или – что одно и то же –
каково о ней мнение людей.
Cогласно рассуждениям автора, имидж объекта — это, во-первых,
не образ, а мнение. Мнение, которое становится отправной точкой для
формирования отношения к объекту — положительного или отрицательного.
Во-вторых,
данное мнение формируется на основе образа, который возникает как стихийно
(непроизвольно), так и целенаправленно формируемым.
В-третьих,
восприятие характеристик объекта может быть как непосредственным, так и
опосредованным — то есть формироваться на основе восприятия мнения другого лица
или группы.
В-четвертых,
мнение об объекте носит не индивидуальный, а групповой характер, что приближает
данное мнение к разряду категории «общественное мнение». А общественным мнением
можно и должно управлять.
Данную точку
зрения поддерживает и Д. А. Леонтьев, который разводит эти два понятия —
«имидж» и «образ», указывая, что имидж — это специально сконструированный
образ, в то время как образ существует независимо от специальных усилий его носителя
или иных его создателей. [1] Панасюк А.В. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии,
психотехники. — М.: Омега – Л, 2007. – 266 с.