Курсовая с практикой на тему Анализ современных технологий надомного обслуживания пожилых людей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования работы с пожилыми людьми 6
1.1. Сущность и содержание социальной работы как феномена общественного развития 6
1.2 Понятие социальной работы как практической деятельности 14
1.3. Методы социальной работы 18
Глава 2. Анализ технологий надомного обслуживания пожилых граждан 23
2.1. Особенности пожилых граждан 23
2.2. Современные технологии надомного обслуживания пожилых 25
Заключение 34
Список источников 37
Введение:
Актуальность работы обусловлено тем, что статус социальной работы как науки подтверждает четко очерченный предмет ее исследований. Повышение эффективности социальной политики является одной из приоритетных задач органов власти любого уровня. При этом социальная защита населения выступает основным атрибутом социальной политики.
Проблема исследования заключается в сложности обоснования репрезентативности выборки при организации исследования при осуществлении социальной работы с пожилыми гражданами. От ее успешного решения зависит не только создание условий жизни населения конкретного региона, но и общие перспективы социально–экономического развития страны.
Объектом исследования является социальная работа с пожилыми гражданами.
В качестве предмета исследования обоснование репрезентативности выборки при организации исследования в рамках осуществления социальной работы с пожилыми гражданами.
Целью работы является анализ современных технологий надомного обслуживания пожилых людей. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать сущность и содержание социальной работы как феномена общественного развития.
2. Выявить особенности понятия социальной работы как практической деятельности.
3. Осуществить анализ методов социальной работы.
4. Описать особенности пожилых граждан.
5. Осуществить анализ характеристик пожилых граждан как обоснование репрезентативности выборки при организации исследования.
Характеризуя степень разработанности проблемы, можно отметить, что она достаточно исследована теоретиками и практиками в сфере социальной работы, социологами, психологами и геронтологами.
При написании данной работы использованы методы анализа и синтеза, обобщения.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых в сфере социальной работы, педагогики, психологии.
Научная новизна работы обусловлена тем, что выявлены особенности и характеристики пожилых граждан, влияющих на обоснование репрезентативности выборки при организации исследования в рамках осуществления социальной работы с пожилыми гражданами.
Теоретическая значимость данной работы обусловлена систематизацией теоретического материала по проблемам обоснования репрезентативности выборки при организации исследования в рамках осуществления социальной работы с пожилыми гражданами.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования материалов исследования в рамках образовательной деятельности студентами кафедр педагогики, психологии и социальной работы в части изучения обоснования репрезентативности выборки при организации исследования в рамках социальной работы с пожилыми гражданами.
Данная работа структурирована на введение, две главы, заключение и список литературы.
Заключение:
Cоциальная работа как профессиональная деятельность требует уточнения своей инвариантной структуры, выявления системообразующих компонентов и характеристик. Этот вид деятельности является одновременно базовым основанием, условием становления и развития личности специалиста социальной сферы, а также определяет специфику его профессиональной подготовки, развития и саморазвития как профессионала.
Нормативно-правовую основу осуществления социальной работы в Российской Федерации осуществляет ряд нормативно-правовых актов федерального уровня, которые условно можно разделить на пять групп:
Конституция Российской Федерации,
федеральные законы о мерах поддержки социально незащищенным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам, ветеранам и пр.),
федеральные законы о мерах поддержки граждан, проживающих на определенной территории (речь, в частности, идет о Крыме и Севастополе),
федеральные законы о мерах поддержки представителей различных профессий и работниках разнообразных структур (данный перечень весьма разнообразен и включает в себя не один десяток нормативно-правовых актов),
указы Президента Российской Федерации.
Старость представляет собой биопсихологическое и социально-историческое понятие с условными и меняющимися границами на разных этапах историко-эволюционного развития человечества и в различных эколого-популяционных и социальных группах, которое обозначает закономерно наступающий заключительный период возрастного индивидуального развития. По мнению большинства ученых, цикл старения состоит из 3-х стадий:
1 – выход на пенсию, удаление от дел (55-74 года),
2 – собственно старость (74-89лет),
3 – дряхлость, болезненность, смерть (90 лет и старше.
Выделяют три функции свободного времени пожилых людей: отдыха и восстановления физических и умственных сил, развития физических и умственных сил и способностей, развлечения и общения.
Будущее социальной работы и социального образования видится в расширении взаимодействия специалистов разных стран, основанном на широком использовании информационных технологий, по внедрению передового опыта с учетом национальных и региональных особенностей.
Профессиональное развитие личности специалиста по социальной работе в системе социальной защиты населения – динамичный и многоэтапный процесс адаптации к профессии и специфике деятельности.
Процесс этот динамичен и содержит циклы:
– адаптация к процессу профессиональной подготовки;
– формирование профессионального образа мышления и действий;
– идентификация с профессиональными требованиями;
– самореализация, саморазвитие и творческий подход.
Профессиональное развитие специалиста по социальной работе – результат осознанного включения в систему социальной защиты населения и стремлению достижения решения профессиональных задач.
Такие процессы, как: профессиональное обучение, профессиональное общение, развитие когнитивных навыков и стремление к самопознанию, самореализации, самосовершенствованию, а также осознание своей роли в профессии – неотъемлемо оказывают влияние на профессиональное развитие личности.
В рамках процессов самореализации и саморазвития, профессиональное развитие личности специалиста по социальной работе представляет собой количественные и качественные изменения в психике, так как происходит совершенствование профессиональных знаний, умений, навыках.
Процесс личностного и профессионального развития специалиста по социальной работе в системе социального обслуживания профессионального развития достигает своей эффективности при условии, если он перерастает в саморазвитие профессиональных качеств.
Содержание профессионального развития личности специалиста по социальной работе в системе социальной защиты заключается в самосовершенствование себя, своих профессиональных знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями профессиональной деятельности, в формировании опыта в решении профессиональных задач и преодолении трудностей, стремление к достижению наилучших результатов в профессиональной деятельности.
Формирование у специалиста по социальной работе в системе социальной защиты населения профессиональной готовности является неотъемлемым условием профессионального развития.
Основными проблемами непрофессиональной социальной деятельности является достаточно ограниченный круг получателей социальной помощи, недостаточные ресурсы, отсутствие профессиональных и специальных знаний, спонтанный характер деятельности, возможность криминализации.
При всей важности добровольческой деятельности по мере развития института социальной работы будет постоянно возрастать потребность в высококвалифицированных специалистах и спрос на специализированные социальные услуги.
В целом социальная работа представляет собой универсальный вид деятельности, целью которой является удовлетворение социально гарантированных индивидуальных и групповых интересов и потребностей социально уязвимых слоев населения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования работы с пожилыми людьми
1.1. Сущность и содержание социальной работы как феномена общественного развития
В каждом обществе проводится в жизнь та или иная социальная политика, направленная на удовлетворение соответствующих уровню развития общества и его культуры человеческих потребностей. Пути реализации социальной политики различны. Однако, основным проводником социальной политики преимущественно выступает институт социальной работы.
Анализ мирового опыта социального развития дает основание для утверждения о том, что социальная работа вносит значительный вклад в социальное развитие.
Господствующей концепцией социального развития становится идея государства всеобщего благосостояния, положенная в основу социальной политики и социальных программ, направленных на повышение качества жизни населения.
Тем не менее, повышение качества жизни в развитых странах не сняло полностью социальные проблемы, которые по мере развития общества, как свидетельствует исторический опыт, усложняются и обновляются. Социальные перемены, как правило, значительно отстают от перемен в экономической жизни .
Социальная работа – это профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, социальным группам и общинам в целях восстановления или улучшения их способности к функционированию в социуме, создание условий, которые благоприятно действуют для достижения этих целей.
Базовым компонентом формирования профессиональной культуры