Курсовая с практикой на тему Анализ состояния и перспективы развития рынка грузовых авиаперевозок
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Анализ тенденций развития рынка грузовых авиаперевозок………………. 5
1.1. Характеристика ключевых тенденций…………………………………………. 5
1.2. Товарная структура торговли, опосредованной воздушным транспортом…………………………………………………………………………………………………….. 10
2. Особенности развития рынка грузовых авиаперевозок……………………. 14
2.1. Транспортная инфраструктура авиаперевозок и ключевые участники
региональных рынков……………………………………………………………………. 14
2.2. Особенности российского рынка грузовых авиаперевозок…………. 16
Заключение………………………………………………………………………………………. 23
Список
использованной литературы
Введение:
Актуальность исследования
связана с тем, что глобализация мировой экономики и рост международной товарной
торговли способствуют развитию глобальных грузовых перевозок, в том числе
воздушного транспорта. Однако улучшение транспортной инфраструктуры также
является важным фактором роста мировой экономики, поскольку оно упрощает и
делает мировую торговлю дешевле. Такое развитие отечественной транспортной
системы будет способствовать эффективному включению страны в мировую экономику,
а также обеспечит национальным предприятиям конкурентное положение на рынке
транспортных услуг, одном из основных рынков международной торговли услугами.
Особое значение для России имеет
воздушный транспорт. Наша страна является одним из немногих государств,
способных реализовать полный цикл производства самолетов. Отечественные
компании по производству самолетов имеют значительный опыт и способны
производить конкурентоспособные самолеты. Сохранение и увеличение мощностей по
производству самолетов в стране-важная экономическая проблема, которая будет
способствовать переходу России на инновационный путь экономического развития,
основанный на высокотехнологичных секторах. Развитие воздушного транспорта и, в
частности, международного воздушного транспорта является одним из важнейших
элементов выхода аэрокосмической промышленности из затяжного кризиса.
В современной среде мировой
экономики важность международных перевозок товаров постоянно растет, чтобы
обеспечить бесперебойную работу международной торговли товарами и обеспечить
поставку современных систем производства и распределения. Воздушный транспорт
является одним из наиболее динамично развивающихся видов транспорта, стоимость
которого увеличивается по мере увеличения доли готовой и дорогостоящей
продукции в мировой торговой структуре. По данным Международной ассоциации
воздушного транспорта (ИАТА), доля авиаперевозок в общем объеме перевозимых по
всему миру товаров составляет 0,6 — 2%, а стоимость перевозимых по воздуху
товаров достигает 35-40%.
Степень разработанности темы.
Проблеме состояния и перспективам развития рынках грузовых авиаперевозок
уделяется особое внимание в работах таких авторов как Абжапрбарова А.Ж.,
Бахирева И.А., Вергун Т.А., Володин Д.В., Гязова М.М., Дорожевич А.В., Сафронов
В.В., Федоссеева Е.А., Шумовская Н.Е., Юнчина М.А.
Объект исследования: грузовые
перевозки в системе транспортных услуг
Предмет исследования: грузовые
перевозки на воздушном транспорте
Цель исследования: провести анализ
состояния и перспектив развития рынка грузовых авиаперевозок
Основные задачи:
— охарактеризовать ключевые
тенденции рынка грузовых авиаперевозок; — рассмотреть товарную структуру торговли,
опосредованной воздушным транспортом;
— рассмотреть трансфпортную инфраструктуру
авиаперевозок и ключевых участников региональных рынков;
— определить особенности российского рынка
грузовых авиаперевозок.
Методы исследования включают в
себя индукцию, дедукцию, статистический анализ динамики грузовых авиаперевозок,
сравнительный анализ, обобщение, систематизацию информации по теме работы.
Структура работы определяется
поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы с подпунктами,
заключение, а также список использованных источников.
Заключение:
Мировые авиаперевозки на рынке столкнулись
с падением спроса в 2020 году, что привело к тому, что объем грузов упал до
рекордно низкого значения с 2012 года, что привело к снижению спроса во всех
регионах, включая Азию. Большая часть мирового объема авиаперевозок была
обеспечена судоходством по маршрутам Азия — Северная Америка и Европа — Азия.
Воздушные грузовые перевозки
остаются важным звеном в цепочке поставок между Европой и Китаем, особенно
из-за более коротких сроков доставки, чем другие виды транспорта. Перевозка воздушных
грузов остается важным звеном в цепочке поставок между Европой и Китаем. Это
преимущество отражается в высоких показателях доставки из-за воздушного
транспорта товаров с высокой добавленной стоимостью или скоропортящихся
продуктов. Кроме того, все чаще решение в пользу этого вида транспорта
принимается на основе охраны окружающей среды и безопасности посадочных видов.
Согласно этим критериям, авиаперевозки не показывают самую положительную
статистику.
Грузы на европейско-китайском
направлении в основном подаются в аэропортах Франкфурта, Схипхола, Шарля де
Голля, Люксембурга, Льежа, Пудуна, Шоиду, Байюнь, Баоань. В связи с вспышкой
коронавируса на этом направлении, Льеж-Ханчжоу, Франкфурт-Чанша,
Амстердам-Пудун являются важными маршрутами доставки медицинских устройств.
Ожидается, что 2021 станет
трудным годом для грузовых авиакомпаний из-за последствий эпидемии коронавируса
в Китае. Изменения на рынке грузов наблюдаются в настоящее время: то есть с
середины февраля 2020 года. воздушные и морские транспортные компании начали
повышать стоимость доставки, ссылаясь на высокую конкуренцию за ограниченную
пропускную способность. Несмотря на некоторые ограничения, связанные с
карантинными мерами, тарифы на железнодорожный транзит на Европейско —
китайском направлении остаются стабильными, поскольку поезда продолжают
соблюдать график. Таким образом, в современных условиях растет
конкурентоспособность железнодорожного транзитного движения, что может повлиять
на пропускную способность и пропускную способность железнодорожной
инфраструктуры в ближайшем будущем.
Факторы, препятствующие позитивному
развитию российского рынка грузовых авиаперевозок:
1. Российские грузовые
авиакомпании недостаточно конкурентоспособны по организации транспортного
процесса, используемого флотом, по сравнению с мировыми грузовыми перевозчиками
в развитии инфраструктуры аэропорта.
2. Российский рынок
авиаперевозок характеризуется большим количеством авиаперевозчиков на маршрутах
и ростом экономической недобросовестной конкуренции.
3. Воздушный транспорт
развивается как вторичная деятельность авиакомпаний по грузовым перевозкам.
4. Альянсы с международными
грузоотправителями и поставщиками логистики активно не создаются для
предоставления полного спектра услуг российским и иностранным экспортерам и
импортерам.
Помимо экономических факторов,
существует еще один серьезный юридический фактор, препятствующий степени
участия российских авиакомпаний на мировых рынках авиасообщений. Это
значительно усложняет деятельность российских авиаперевозчиков, особенно при
реализации электронных документов.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ тенденций
развития рынка грузовых авиаперевозок
1.1. Характеристика
ключевых тенденций Воздушный транспорт является
неотъемлемой частью глобальной цепочки поставок, и его отличительной чертой
является адаптация к межконтинентальным перевозкам вместе с морским
транспортом. Физически объем авиаперевозок составляет менее 1% от общего
мирового грузового оборота, тогда как стоимость товаров, доставляемых по
воздуху, составляет более 35%. Это неудивительно, потому что товары,
перевозимые по воздуху, в основном состоят из товаров с высокой добавленной
стоимостью. Воздушный транспорт является дорогостоящим видом транспорта, но в
глобализации воздушный транспорт остается важным компонентом глобального
логистического рынка[1].
Одной из особенностей рынка
транспорта и логистики является влияние фактора сезонности. В частности,
динамика авиаперевозок характеризуется циклами экономического роста — рецессии
— роста, которые возникают из-за новогодних праздников.
Международные пассажирские
перевозки сделали дипломатию и международное управление бизнесом настолько
мобильными, что привели к значительному сокращению времени ожидания и
реализации переговорных процессов, которые оказали быстрое и активное влияние
на результаты геополитических и геоэкономических решений[2].
Симбиоз воздушного транспорта и
курортного туризма привел к значительному синергетическому эффекту эффекта. Эти
курорты, которые должны были длиться несколько дней 50 лет назад, превратились
в безопасные и легкодоступные курорты для не очень богатых туристов.
Сейшельские острова, Мальдивы, до сих пор малоизвестные тихоокеанские острова и
некогда экзотические места в мире превратились в роскошные международные
курорты только благодаря возможностям воздушного транспорта. Во многих
юрисдикциях безвизового режима наличие обратного билета посетителя является
основой для въезда в страну[3].
Благодаря усилиям маркетологов и
широкому формированию льготных таможенных (беспошлинных) и налоговых
(безналоговых) режимов за пределами зон пограничного контроля международные
аэропорты превратились в торговые центры, где можно покупать товары, а также
всемирно известные и пилотные модели самых популярных товарных знаков. Они
предполагают, что при создании развлекательных и развлекательных центров для
пассажиров в аэропортах они будут пользоваться услугами только предприятий
воздушного транспорта[4].
Грузовой воздушный транспорт
неразрывно и органично связан с пассажирским транспортом. Около половины всего
мирового объема грузов перевозится пассажирскими самолетами. В первую очередь
речь идет о перевозке грузов в грузовых и багажных отсеках самолетов регулярных
линий. В последнее время эти процессы начали распространяться на нерегулярные
(чартерные) перевозки кораблями гражданской авиации[5].
Структура и содержание
воздушных нагрузок также претерпели значительные изменения в последние годы.
Традиционно он используется в скоропортящихся товарах, произведениях искусства,
антиквариате, драгоценных металлах и т. д. подходит для транспортировки.
сегодня к этой терминологии добавляются электронные продукты и другие продукты,
вес которых составляет 1 кг или стоимость единицы превышает 6000 квадратных
метров. объем см остается довольно высоким. Стоимость перевозки грузов
воздушным транспортом по-прежнему самая высокая по сравнению с другими [1]
Сафронов В.В. Актуальные тенденции развития мировой авиационной
промышленности// Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 3. С. 84 [2]
Юнчина М.А. Международные грузовые авиаперевозки в транспортной логистике//
Государство и рынок в условиях глобализации мирового экономического
пространства. Сборник статей по итогам Международной научно-практической
конференции. 2019. С. 154 [3]
Дорожевич А.В. Основные проблемы развития грузовых авиаперевозок// Вестник
научных конференций. 2019. № 4-1 (32). С. 47 [4]
Калеклеева М.Е. Современные технологии обработки груза в аэропорту// Вестник
Академии гражданской авиации. 2020. № 3 (18). С. 61 [5]
Жарова Е.А. Безопасность грузовых авиаперевозок// Инновационная экономика и
современный менеджмент. 2020. № 2 (28). С. 11