Курсовая с практикой на тему Анализ соотношения прибыли, затрат и объёмов продаж продукции животноводства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретические аспекты анализа взаимосвязи затрат,
выручки и прибыли.. 5
1.1 Цель и методы анализа взаимосвязи «затраты — выручка —
прибыль». 5
1.2 Роль операционного анализа при определении
безубыточности предприятия. 8
2 Краткая характеристика СПК «Большевик». 13
3 Анализ взаимосвязи прибыли, затрат и объема продаж
продукции животноводства в СПК «Большевик». 17
Заключение. 29
Список использованных источников.. 31
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33
Введение:
Актуальность исследования анализа взаимосвязи затрат,
выручки и прибыли подчеркивается тем, что формирование и управление прибылью
становится ключевым моментом предпринимательской деятельности. Размер
полученной прибыли характеризует эффективность деятельности хозяйствующих
субъектов. Анализ взаимосвязи затрат, выручки и прибыли позволяет определить
зависимость финансовых результатов деятельности от изменения затрат, цен,
объемов производства и реализации продукции. Это чрезвычайно важно для
функционирования предприятий в условиях рыночной экономики.
CPV — анализ дает наилучшие результаты, когда используется в
качестве инструмента для первоначальной оценки прибыльности в зависимости от
перемены экономических показателей. Простой и точный способ определить взаимосвязь
между этими категориями — это создать точку безубыточности, когда доходы
предприятия от продаж продукции полностью покрывают расходы на ее производство
и реализацию.
Предмет исследования в курсовой работе — анализ взаимосвязи
показателей выручки, себестоимости продаж и полученной прибыли предприятия.
Объект исследования в работе — СПК «Большевик» (Тверская область,
Калининский район, с. Колталово).
Цель проведения исследования в курсовой работе состоит в
том, чтобы установить взаимосвязь показателей выручки, себестоимости продаж и
полученной прибыли.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить
следующие задачи:
— определить цель и задачи анализа взаимосвязи «затраты —
выручка — прибыль»;
— установить роль операционного анализа при определении
безубыточности предприятия;
— раскрыть информационную база для анализа взаимосвязи
«затраты — выручка — прибыль»;
— дать краткую характеристику показателей деятельности в СПК
«Большевик»;
— провести CVP — анализ деятельности в СПК «Большевик» за
2018 — 2020 годы и выполнить анализ безубыточности предприятия;
— наметить пути совершенствования управления анализа
соотношения прибыли, затрат и объёмов продаж продукции животноводства.
Теоретическая база исследования в курсовой работе
представлены нормативными документами, которые регулируют учет затрат, прибыли и
объема продаж продукции животноводства научно-практической и учебной
литературой по вопросам анализа деятельности предприятий, а также статьями в
журналах.
Эмпирическая база исследования представлена финансовой
бухгалтерской отчетностью СПК «Большевик» за 2018 — 2020 годы, данными
аналитического бухгалтерского учета в СПК и авторскими расчетами аналитических
данных.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит список использованных
источников, включающий 20 наименований.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы
цели, задачи исследования, определены предмет и объект исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты анализа
взаимосвязи затрат, прибыли и объема продаж продукции животноводства.
Во второй главе были использованы методы анализа показателей
выручки, затрат и полученной прибыли в ООО
«Ареал».
В третьей главе разработаны мероприятия, направленные на
совершенствование анализа взаимосвязи затрат, выручки и прибыли.
Заключение:
Цель комплексного анализа взаимосвязи «затраты — выручка —
прибыль» состоит в оптимизации выручки и затрат для недопущения убыточности
предприятия и достижения наибольшей прибыли.
Задачи для достижения
поставленной цели проводимого комплексного анализа взаимосвязи «затраты —
выручка — прибыль» состоят в том, чтобы:
— определить размер прибыли и ее зависимость от фактических
и планируемых объемов продаж;
— установить такой размер продаж продукции, при котором
будут возмещены все расходы на ее производство и продажу;
— определить объем продаж, который позволит получить
предполагаемую выручку;
— исследовать влияние факторов на прогнозируемые результаты
деятельности.
Анализ соотношения затрат, выручки и прибыли позволяет
определить объем производства, при котором предприятие не будет иметь убытков.
Такой объем производства называется точкой безубыточности. Для ее вычисления
используются три метода: метод маржинального дохода, метод уравнений и графический
метод.
СПК
«Большевик» специализированное предприятие, имеет животноводческое производство
молочного направления, занимается разведением и откормом крупного рогатого
скота, реализацией мяса и молока. При этом в хозяйстве развито растениеводство,
осуществляется выращивание зерновых культур.
Значительную
помощь в покрытии собственных расходов для СПК играет государственное
регулирование цен, сдерживание их роста, чтобы стимулировать рост производства.
Большое внимание в работе экономических служб
уделяется вопросам калькуляции себестоимости производимой продукции
растениеводства и животноводства, расчету продажных цен, бюджету притока и
оттока денежных средств. Расчету себестоимости и продажных цен на продукцию
растениеводства и животноводства в планово-экономическом отделе уделяется
особое внимание, так они находятся под влиянием внутренних и внешних факторов. Уровень
продажных цен устанавливается и регулируется с учетом соотношения между спросом
на продукцию СПК «Большевик» и плановым уровнем рентабельности продаж.
В СПК
Большевик» сокращаются основные показатели, характеризующие производственный
потенциал: объемы валовой продукции, среднегодовая численность персонала в
сельхозпроизводстве, поголовье КРС, количество тракторов и энергетические
мощности. На предприятии средний уровень специализации.
Выручка от продаж в СПК растет в меньшей степени, чем
себестоимость продукции, что ведет к снижению рентабельности продаж.
Производительность труда в расчете на одного работающего увеличивается.
Как показал анализ показателей деятельности в СПК
«Большевик» в 2018 — 2020 годах может удержать свои издержки по производству
продукции животноводства в рамках безубыточности. Цена реализации мяса и молока
покрывает понесенные издержки и позволяет получить дополнительную прибыль.
В 2020 году по сравнению с 2019 годом
переменные расходы росли большими темпами, чем выручка от продаж, поэтому
маржинальная прибыль сокращалась. Однако, темп роста постоянных расходов за анализируемый период был выше темпа роста
выручки от продаж, что вызвало сокращение прибыли от продаж, как по продаже
мяса, так и молока. Если предприятие буде сохранять темпы роста затрат и
выручки от продаж, то у предприятия может сократиться объем маржинальной
прибыли.
В данном случае можно рекомендовать
увеличение объема выпуска и продаж продукции в натуральном выражении без
увеличения цены реализации. Увеличение объема продаж продукции животноводства
при сохранении затрат на единицу продукции приведет к увеличению прибыли.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты анализа
взаимосвязи затрат, выручки и прибыли
1.1 Цель и методы анализа взаимосвязи
«затраты — выручка — прибыль» Деятельность каждого предприятия сопровождается
определенными взаимоотношениями с покупателями, поставщиками и инвесторами.
Спрос покупателей на производимую продукцию определяет объем и структуру ее
производства. Увеличение объема продаж, в свою очередь, укрепляет связи с
поставщиками сырья. Рост рентабельности предприятия за счет увеличение
получаемой прибыли делает предприятие привлекательным для инвесторов [1, С.
102].
Целью комплексного анализа взаимосвязи «затраты — выручка —
прибыль» является оптимизация выручки и затрат для недопущения убыточности
предприятия и достижения наибольшей прибыли.
Задачами для достижения поставленной цели проводимого
комплексного анализа взаимосвязи «затраты — выручка — прибыль» состоит в том,
чтобы: [2, С. 74]
— определить размер прибыли и ее зависимость от фактических
и планируемых объемов продаж;
— установить такой размер продаж продукции, при котором
будут возмещены все расходы на ее производство и продажу;
— определить объем продаж, который позволит получить
предполагаемую выручку;
— исследовать влияние факторов на прогнозируемые результаты
деятельности.
Для оценки взаимосвязи «затраты — выручка — прибыль» в
краткосрочном планировании применяется метод CVP — анализа. Суть этого метода состоит в том, что с помощью
формул и графиков устанавливается взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема
производства и прибыли. С помощью этого метода определяется оптимальное
соотношение между постоянными и переменными затратами, объемом производимой
продукции и реализационной ценой на нее. Основная роль в проведении CVP — анализа принадлежит
определению маржинальной прибыли, которая равна выручке от продаж за минусом
переменных расходов [3, С. 87].