Курсовая с практикой Экономические науки Основы организации труда

Курсовая с практикой на тему Анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени специалиста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Методологические аспекты рациональной организации труда официантов .5
1.1.Подготовка официанта к работе 8
2. Современное состояние проблем в профессии официанта и учета рабочего времени 10
3. Аналитическая часть: 13
3.1. Сбор практического материала. Инвентаризация затрат рабочего времени 13
3.2. Анализ затрат рабочего времени (обработка собранных данных) 18
3.3. Причины, мешающие рациональному использованию рабочего 26
времени 26
4. Проектные предложения. Пути улучшения использования рабочего времени 27
5. Заключение 29
Список использованной литературы 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования и анализа структуры затрат рабо-чего времени на предприятия общественного питания определяются, прежде всего, продолжающимся развитием конкуренции, усовершенство-ванием новых форм производства и меняющимся трудовым законодатель-ством, что в свою очередь требует создания оптимальных условий для осуществления трудовой деятельности, а также рационального использо-вания рабочего времени для эффективного обслуживания посетителей. Для создания оптимального функционирования предприятия общественного питания необходимо рациональная организация режима труда и отдыха сотрудников, в том числе и официантов.
В ходе работы были использованы учебные материалы ведущих ав-торов в области управления, организации процесса обслуживания посети-телей в ресторанах и кафе, а также различные публикации из периодиче-ской экономической печати за последние годы.
Целью данной работы является закрепление теоретических знаний в области управления трудовыми процессами, человеческими ресурсами ор-ганизации и их адаптации к современным условиям.
Задачей данного курсового проекта является систематизация, за-крепление и расширение теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельного изучения по дисциплине «Основы организации труда»; а так же развитие умения самостоятельно систематизировать по-лученные знания; проявлять умение обобщения и анализа необходимой литературы; приобретение навыков применения научно-исследовательской работы, использовать анализ и самостоятельные выводы по экономиче-ским проблемам; представлять связь теории с практикой.
Написание курсового проекта состоит из следующих этапов: подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме; со-ставление плана курсового проекта; изучение отобранных литературных источников; написание теоретической части; написание практической ча-сти; разработка мероприятий, рекомендаций.
Данный курсовой проект изучает анализ структуры труда и зара-ботной платы времени официанта.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях роль нормирования труда возрастает под воздействием ряда факторов.
С внедрением научно-технического прогресса растет уровень механизации, автоматизации производственных процессов, информационной технологии, а это, в свою очередь, повышает требования к качеству и совершенствованию нормирования труда.
Вместе с тем современное механизированное и автоматизированное производство позволяет более точно определять и устанавливать рабочее время на выполнение каждой операции, что обеспечивает экономию живого труда и рост производительности на основе технически обоснованных норм.
В условиях подъема национальной экономики основной задачей нормирования труда является установление норм затрат рабочего времени на производство единицы продукции при условии прогрессивного использования машин и механизмов, применения наиболее
производительных технологических режимов и работ и более эффективной организации труда на рабочем месте.
Нормирование труда способствует рациональной расстановке работников предприятия и правильному использованию ими рабочего времени, оказывает влияние на улучшение организации труда и производства. Разработанные нормы используются при составлении планов предприятия и его подразделений, решении вопросов разделения и кооперации труда, определении необходимого количества оборудования и численности работающих. Обоснованность норм в значительной мере способствует правильному определению размера заработной платы, материальной заинтересованности работников, осуществлению принципа оплаты труда по его количеству и качеству.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Методологические аспекты рациональной организации труда
официантов

Рестораны используют два метода организации работы официантов: индивидуальный и звеньевой.
Индивидуальный метод. Дело в том, что каждому официанту назна-чается определенная секция зала с двумя или тремя столиками на четырех персон. Все операции, связанные с обслуживанием, выполняются одним официантом.
Официант предлагает остаться за обслуженным СТО-Лом; предлага-ет меню, помогает в выборе блюд и напитков, принимает Ваш заказ, пере-дает его на производство и в шкаф; заслуживает, но, при необходимости, столик; принимает, доставляет и доставляет на стол, кладовые и кухонные изделия, оперативно снимает использованную посуду и столовые прибо-ры, счет-фактуру, рассчитанный с посетителем, а после выхода последнего снимает использованную посуду и столовые приборы. Затем он накрывает на стол и готовит к обслуживанию нового посетителя.
Такой способ организации труда имеет ряд недостатков. Официант должен постоянно покидать помещение для выполнения работ, связанных с печатью чеков, оформлением заказа и приемом напитков и посуды, посу-ды и бытовой техники в сервисе. В результате у посетителей создается впе-чатление, что официант занят чем-то своим, а их просьбы невнимательны и равнодушны. Во время обслуживания клиенты могут сделать дополни-тельный заказ, нуждаться в совете официанта, а иногда просят посчитать их быстрее. Для выполнения всех этих операций официант должен всегда находиться в зале.
Звеньевой, или бригадный, метод. Этот метод наиболее удобен, так как значительно ускоряет процесс обслуживания, и у посетителей нет жа-лоб на невнимательность официантов.
Официанты входят в состав нескольких бригад (звеньев). Группу официантов, среди членов которой четко разграничены обязанности, воз-главляет метрдотель (или бригадир). Наиболее сложную и ответственную работу выполняют высококвалифицированные официанты. Наиболее сложную и ответственную работу выполняют высококвалифицированные официанты. Так, бригадир принимает заказ, постоянно находится в зале, производит расчет. Остальные члены команды проходят и доставляют в зал нестандартные блюда, напитки и другие продукты шведского стола, убирают использованную посуду и бытовую технику.
Звено, как правило, состоит из трех- четырех официантов различной квалификации. Бригадиром звена выбирают самого опытного и квалифи-цированного официанта 5 разряда. В звено входят 2 официанта 4 разряда, один из которых может заменять при необходимости бригадира, и офици-ант 3 разряда.
Процесс обслуживания в ресторане можно разделить на 2 части. Первая часть — операции, связанные с непосредственным общением с кли-ентом, которые должны выполняться наиболее квалифицированными офи-циантами. Вторая часть деятельности, связанная с подготовкой к обслужи-ванию. Это позволяет технически нормализовать отдельные операции и планировать структуру команд в зависимости от потока посетителей. Та-ким образом, сервировку стола, доставку продукции в зал, приготовление блюд можно доверить индивидуальным официантам. В это время другие официанты будут принимать заказы, брать еду и напитки. Однако их дея-тельность будет строго ограничена и будет определяться метрдотелем.
Структура команд официантов определяется в зависимости от потока посетителей. Можно рационально организовать работу официантов, углубляя разделение труда в интенсивном потоке и совмещая профессии, если посетителей мало.
При организации работы звеньев учитывается, что бригадир должен всегда находиться в зале. Члены коллектива выполняют заказ: один офи-циант получает продукты для шведского стола и холодные закуски, дру-гой — горячие блюда. Чеки о приеме кладовых и кухонных продуктов про-бивает бригадир или его заместитель (один из официантов). Простые опе-рации по обслуживанию (сбор и замена посуды, уборка стола и другие обязанности по усмотрению мастера) возлагаются на официанта 3-й кате-гории или ученика. Мастер готовит счет и вычисляет его вместе с пользо-вателями.
Ежедневно каждое звено в среднем обслуживает 8 — 10четырехместных столов. При этом методе организации труда зал делят на участки с равным количеством мест, которые метрдотель распределяет по звеньям. Необходимо учитывать особенности обслуживания каждого из участников (удаленность от раздачи и т.д.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы