Курсовая с практикой на тему Анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени руководителя (студента)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Методологические аспекты рациональной организации труда руководителя (специалиста) 5
2. Современное состояние проблем 10
3. Аналитическая часть 15
3.1. Сбор практического материала 15
3.2. Анализ затрат рабочего времени 22
3.3. Причины, мешающее рациональному использованию рабочего времени 32
4. Проектные предложения. Пути улучшения использования рабочего времени 36
Заключение 41
Список литературы 42
Введение:
Основными условиями достижения высокой эффективности производства являются прогрессивные формы организации труда и чёткая организация трудовых процессов, качество нормирования труда, наличие эффективных систем стимулирования работников.
В условиях рыночных отношений существенно повышаются требования к уровню организации труда. Организация труда играет решающую роль в повышении производительности труда. В условиях конкуренции выигрывает то предприятие, на котором достигается более высокий уровень организации труда.
Рыночные условия хозяйствования привели к принципиальным изменениям роли организации труда, которая в настоящее время рассматривается как экономический инструмент, определяющий эффективность деятельности предприятия и учитывающий особенности рыночной экономики применительно к сфере трудовых отношений.
В экономической теории труд рассматривается как один из важнейших факторов производства.
Эффективность использования трудовых ресурсов во многом определяется уровнем организации труда.
Под организацией труда понимается приведение трудовой деятельности в определённую систему.
Различают общественную организацию труда и организацию труда в пределах конкретного трудового коллектива (предприятия).
Организация труда на предприятии – это комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональное использование рабочей силы, который включает соответственную расстановку людей в процессе производства, разделение и кооперацию труда, методы нормирования труда и стимулирования работников, организацию рабочих мест, их обслуживание и создание безопасных условий труда.
Организация труда является неотъемлемой частью организации производства.
Целью подготовки курсового проекта является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Основы организации труда», а также приобретение навыков планирования рабочего времени специалиста и студента и анализа его использования, организации рабочего места специалиста и студента, специальной оценки условий труда на рабочем месте специалиста (методов исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса).
Объект исследование – планирование времени.
Предмет исследования – рациональная организация и планирование времени руководителя.
Цель исследования — анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени руководителя.
Задачи:
— Методологические аспекты рациональной организации труда руководителя (специалиста).
— Современное состояние проблем.
— Сбор практического материала.
— Анализ затрат рабочего времени.
— Причины, мешающее рациональному использованию рабочего времени.
— Проектные предложения. Пути улучшения использования рабочего времени.
Структура работы представлена введением, четырьмя разделами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Тайм-менеджмент — это процесс планирования и контроля того, сколько времени нужно потратить на конкретную деятельность. Хорошее управление временем позволяет человеку завершить больше за более короткий период времени, снижает стресс и приводит к успеху .
Установка временных ограничений для выполнения задач помогает быть более сосредоточенным и эффективным. Небольшие дополнительные усилия, направленные на то, чтобы решить, сколько времени нужно выделить для каждой задачи, также могут помочь распознать потенциальные проблемы до их возникновения. Таким образом, составить планы для борьбы с ними.
При выполнении большого количества задач без перерыва труднее оставаться сосредоточенным и мотивированным.
Неспособность планировать заранее и придерживаться поставленных целей означает низкую эффективность. Например, если необходимо выполнить несколько важных задач, эффективным планом будет выполнение связанных задач совместно или последовательно. Однако, если вы не планируете заранее, вам может в конечном итоге придется прыгать вперед и назад, или возвращаться назад, выполняя свою работу. Это приводит к снижению эффективности и снижению производительности.
Плохое управление временем обычно ухудшает качество работы. Например, необходимость спешить выполнять задания в последнюю минуту обычно ставит под угрозу качество.
Не зная, какова следующая задача, вы страдаете от потери контроля над своей жизнью. Это может способствовать повышению уровня стресса и тревожности.
Фрагмент текста работы:
о планируемом и фактическом объемах отработанного времени несопоставимы, так как плановый фонд рабочего времени рассчитывается по плановому числу работников, а фактический фонд рабочего времени составляется по отношению к фактическому числу работников, и эти величины могут существенно отличаться друг от друга. Для обеспечения сопоставимости необходимо скорректировать плановый фонд рабочего времени до фактического количества работников или, еще точнее, провести анализ на одного работника [5].
Организация работы — это способ распределения задач между отдельными участниками организации и способы их последующей координации для достижения конечного продукта или услуги. Например, в школе организация труда включает в себя тех работников, которые обеспечивают обучение, секретарей, оказывающих административную поддержку, и вспомогательных работников, таких как смотритель, которые обеспечивают готовность помещений к обучению [12]. Эти мероприятия частично координируются совещаниями персонала, частично -руководителями и их помощниками. Альтернативная форма организации работы будет там, где работают учителя, кроме того, выполнять некоторые секретарские и вспомогательные функции.
Некоторые способы организации труда могут быть более эффективными с точки зрения использования рабочей силы, чем другие. Таким образом, качество организации труда может оказывать существенное влияние на эффективность работы организации. Организация работы может определяться рядом факторов [16]:
— характер используемой технологии (в свою очередь влияет на характер продукта или услуги). Например, конвейерная технология имеет тенденцию препятствовать групповой работе и поощрять модель организации работы, в которой каждый работник выполняет одну повторяющуюся задачу;