Курсовая с практикой на тему Анализ социально-экономического развития муниципального образования (на примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований 5
1.1 Понятие и система индикаторов социально-экономического развития муниципального образования 5
1.2 Актуализация процессов устойчивого развития муниципальных образований 11
1.3 Перспективы социально-экономического развития муниципальных образований РФ 17
2. Анализ социально-экономического развития города Челябинска 24
2.1 Основные показатели социально-экономического развития города Челябинска 24
2.2 Влияние загрязнения окружающей среды на социально-экономическое развитие города Челябинска 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Введение:
Социально-экономическое развитие Российской Федерации как единой системы определяется социально-экономическим развитием составляющих её субъектов Российской Федерации, которые в свою очередь состоят из территорий муниципальных образований. Поэтому, характеристика социально-экономического развития муниципальных образований оказывает влияние на уровень регионального социально-экономического развития, а те, в свою очередь, влияют на уровень развития Российской Федерации в целом.
В соответствии с этим социально-экономической политики органов государственной власти одной из важнейших целей является развитие муниципальных образований. Активно развиваются процессы регулирования в системе местного самоуправления и нормативно-правовое обеспечение деятельности муниципальных образований. Основные процессы социально-экономического развития происходят именно на уровне муниципальных образований. Крупные муниципалитеты – «локомотивы» развития субъектов РФ.
Социально-экономическое развитие муниципальных образований является залогом развития страны в целом. Проблемы и противоречия, возникающие на территории муниципального образования, требуют своевременного решения. Соответственно, в настоящее время, когда муниципальные образования имеют возможность осуществлять собственное социально-экономическое развитие, актуальным является вопрос, касающийся поиска путей и механизмов, способствующих повышению эффективности реализации стратегии социально-экономического развития муниципальных образований.
Целью курсовой работы является анализ показателей социально-экономического развития города Челябинска и разработка рекомендаций по повышению эффективности механизмов обеспечения его развития.
В соответствии с целью, в работе необходимо провести решение следующих задач:
изучить понятие и систему индикаторов социально-экономического развития муниципального образования;
обосновать необходимость создания территорий общественного самоуправления в целях устойчивого развития муниципальных образований;
провести анализ показателей социально-экономического развития города Челябинска;
рассмотреть загрязнение окружающей среды как основной фактор сдерживания социально-экономического развития города и разработать рекомендации по оптимизации социально-экономического развития города Челябинска.
Объектом исследования в данной работе является город Челябинск и механизмы обеспечения его развития.
Предметом курсовой работы выступают организационно-управленческие процессы реализации механизмов обеспечения социально-экономического развития города Челябинска.
В курсовой работе использованы следующие методы исследования: аналитический, статистического и сравнительного анализа, обобщающий, метод классификации.
Теоретической базой для выполнения работы послужили научные труды известных российских учёных, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации: Конституция РФ, федеральные законы, муниципальные нормативно-правовые акты города Челябинска, стратегия социально-экономического развития города Челябинска, комплексный аналитический доклад по итогам социально-экономического развития города Челябинска, статистические данные администрации города Челябинска.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, на основе выполненных исследований можно выделить следующие результаты курсовой работы:
1) исследована сущность социально-экономического развития муниципального образования, проблемы и этапы управления социально-экономическим развитием муниципалитета, изучены индикаторы социально-экономического развития на уровне муниципальных образований;
2) обоснована необходимость создания территорий общественного самоуправления в целях устойчивого развития муниципальных образований;
3) проведён анализ показателей социально-экономического развития города Челябинска;
4) высокий уровень загрязнения окружающей среды выявлена как наиболее острая проблема, сдерживающая социально-экономическое развитие города Челябинска;
5) разработаны рекомендации по снижению загрязнения атмосферного воздуха и водоемов, обуславливающие повышение инвестиционной привлекательности города и как следствие развитие экономики.
Исходя из теоретических исследований в рамках данной работы, можно сделать вывод о том, что планирование социально-экономического развития территории – это непрерывный процесс, задающий ориентиры для принятия текущих решений. Наличие долгосрочного плана социально- экономического развития позволяет осуществлять текущие решения на обоснованной и проработанной базе.
Особенно важно создать и сохранять связь задач регионального и муниципального развития, так как любой хозяйственный комплекс, который служит объектом регионального планирования, располагается на территории какого-либо муниципального образования. Именно здесь протекают основные процессы социально-экономического развития.
Что касается непосредственно города Челябинска, то, несмотря на бесспорные продвижения в социально-экономическом развитии, муниципальному образованию пока не удается выйти в число лидеров. Основная проблема заключается в высоком уровне загрязнения окружающей среды через большие объёмы выбросов вредных веществ в атмосферу и сброс ядовитых отходов в сточные воды промышленных предприятий.
Один из основных способов решения данной проблемы социально-экономического развития является внедрение «чистого» обрабатывающего и сборочного производства, характеризующееся вводом промышленными предприятиями в процессы производства технологических и конструктивных механизмов, позволяющие существенно сократить количество и токсичность выбросов в атмосферный воздух без снижения качества и количества производимой продукции, а также применение на производстве энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий.
Данная мера позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды, и как следствие, снизить уровень заболеваемости и смертности, отток населения, повысить инвестиционную привлекательность, что в свою очередь повлияет на развитие отраслей муниципальной экономики и социальной сферы города.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований
1.1 Понятие и система индикаторов социально-экономического развития муниципального образования
Муниципальное образование представляет собой часть территории РФ, в пределах которой осуществляется не только государственное, но и местное самоуправление для решения вопросов местного значения. Реализация местного самоуправления происходит непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления.
Правовая трактовка термина «муниципальное образование» определяется федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Закон определяет виды муниципального образования, к которым относятся городские или сельские поселения, городской округ, муниципальный район, внутригородская территория федерального значения, городской округ с внутригородским делением либо внутригородским районом.
По данным Росстата, на начало 2019 года на всей территории Российской Федерации насчитывается всего 21501 муниципальное образование, 1326 из них находится в Уральском федеральном округе. Конкретно на территории Челябинской области расположено 319 муниципальных образований, в число которых входят: 27 муниципальных районов, 15 городских округов, 27 городских и 242 сельских поселений.
Для того, чтобы приступить к изучению механизмов обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований, следует дать определение таким понятиям как: развитие, социально-экономическое развитие и индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований.
И так, согласно толковому словарю С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой, под развитием понимается процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; либо как переход от простого состояния к более сложному, от низшего к высшему. Следовательно, развитие – это процесс усовершенствования показателей, позволяющих достичь объекту развития более высокий уровень.
Социально-экономическое развитие включает в себя составляющие социального и экономического развития, имеющее в качестве основных целей увеличение доходов бюджета, повышение эффективности образовательного процесса, развитие здравоохранения, борьба с бедностью, улучшение экологической среды и развитие инфраструктуры. Под социально-экономическим развитием муниципального образование понимается сбалансирование местного самоуправления, пропорциональное развитие материального производства и социальной инфраструктуры, налаживание отношений с иными территориями, взаимодействие с властями всех уровней.
Органы местного самоуправления уполномочены: определять долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития РФ и субъектов РФ; разрабатывать, рассматривать, утверждать и реализовывать документы стратегического планирования по вопросам, отнесённым к полномочиям органов местного самоуправления; проводить мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования, определённые федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
Объектом социально-экономического развития муниципального образования выступают общественные отношения по решению вопросов местного значения, хозяйственная деятельность субъектов муниципального образования, удовлетворение потребностей