Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Анализ социально-экономического развития муниципального образования (на примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований 5
1.1 Понятие и система индикаторов социально-экономического развития муниципального образования 5
1.2 Актуализация процессов устойчивого развития муниципальных образований 11
1.3 Перспективы социально-экономического развития муниципальных образований РФ 17
2. Анализ социально-экономического развития города Челябинска 24
2.1 Основные показатели социально-экономического развития города Челябинска 24
2.2 Влияние загрязнения окружающей среды на социально-экономическое развитие города Челябинска 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39

 

  

Введение:

 

Социально-экономическое развитие Российской Федерации как единой системы определяется социально-экономическим развитием составляющих её субъектов Российской Федерации, которые в свою очередь состоят из территорий муниципальных образований. Поэтому, характеристика социально-экономического развития муниципальных образований оказывает влияние на уровень регионального социально-экономического развития, а те, в свою очередь, влияют на уровень развития Российской Федерации в целом.
В соответствии с этим социально-экономической политики органов государственной власти одной из важнейших целей является развитие муниципальных образований. Активно развиваются процессы регулирования в системе местного самоуправления и нормативно-правовое обеспечение деятельности муниципальных образований. Основные процессы социально-экономического развития происходят именно на уровне муниципальных образований. Крупные муниципалитеты – «локомотивы» развития субъектов РФ.
Социально-экономическое развитие муниципальных образований является залогом развития страны в целом. Проблемы и противоречия, возникающие на территории муниципального образования, требуют своевременного решения. Соответственно, в настоящее время, когда муниципальные образования имеют возможность осуществлять собственное социально-экономическое развитие, актуальным является вопрос, касающийся поиска путей и механизмов, способствующих повышению эффективности реализации стратегии социально-экономического развития муниципальных образований.
Целью курсовой работы является анализ показателей социально-экономического развития города Челябинска и разработка рекомендаций по повышению эффективности механизмов обеспечения его развития.
В соответствии с целью, в работе необходимо провести решение следующих задач:
 изучить понятие и систему индикаторов социально-экономического развития муниципального образования;
 обосновать необходимость создания территорий общественного самоуправления в целях устойчивого развития муниципальных образований;
 провести анализ показателей социально-экономического развития города Челябинска;
 рассмотреть загрязнение окружающей среды как основной фактор сдерживания социально-экономического развития города и разработать рекомендации по оптимизации социально-экономического развития города Челябинска.
Объектом исследования в данной работе является город Челябинск и механизмы обеспечения его развития.
Предметом курсовой работы выступают организационно-управленческие процессы реализации механизмов обеспечения социально-экономического развития города Челябинска.
В курсовой работе использованы следующие методы исследования: аналитический, статистического и сравнительного анализа, обобщающий, метод классификации.
Теоретической базой для выполнения работы послужили научные труды известных российских учёных, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации: Конституция РФ, федеральные законы, муниципальные нормативно-правовые акты города Челябинска, стратегия социально-экономического развития города Челябинска, комплексный аналитический доклад по итогам социально-экономического развития города Челябинска, статистические данные администрации города Челябинска.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основе выполненных исследований можно выделить следующие результаты курсовой работы:
1) исследована сущность социально-экономического развития муниципального образования, проблемы и этапы управления социально-экономическим развитием муниципалитета, изучены индикаторы социально-экономического развития на уровне муниципальных образований;
2) обоснована необходимость создания территорий общественного самоуправления в целях устойчивого развития муниципальных образований;
3) проведён анализ показателей социально-экономического развития города Челябинска;
4) высокий уровень загрязнения окружающей среды выявлена как наиболее острая проблема, сдерживающая социально-экономическое развитие города Челябинска;
5) разработаны рекомендации по снижению загрязнения атмосферного воздуха и водоемов, обуславливающие повышение инвестиционной привлекательности города и как следствие развитие экономики.
Исходя из теоретических исследований в рамках данной работы, можно сделать вывод о том, что планирование социально-экономического развития территории – это непрерывный процесс, задающий ориентиры для принятия текущих решений. Наличие долгосрочного плана социально- экономического развития позволяет осуществлять текущие решения на обоснованной и проработанной базе.
Особенно важно создать и сохранять связь задач регионального и муниципального развития, так как любой хозяйственный комплекс, который служит объектом регионального планирования, располагается на территории какого-либо муниципального образования. Именно здесь протекают основные процессы социально-экономического развития.
Что касается непосредственно города Челябинска, то, несмотря на бесспорные продвижения в социально-экономическом развитии, муниципальному образованию пока не удается выйти в число лидеров. Основная проблема заключается в высоком уровне загрязнения окружающей среды через большие объёмы выбросов вредных веществ в атмосферу и сброс ядовитых отходов в сточные воды промышленных предприятий.
Один из основных способов решения данной проблемы социально-экономического развития является внедрение «чистого» обрабатывающего и сборочного производства, характеризующееся вводом промышленными предприятиями в процессы производства технологических и конструктивных механизмов, позволяющие существенно сократить количество и токсичность выбросов в атмосферный воздух без снижения качества и количества производимой продукции, а также применение на производстве энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий.
Данная мера позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды, и как следствие, снизить уровень заболеваемости и смертности, отток населения, повысить инвестиционную привлекательность, что в свою очередь повлияет на развитие отраслей муниципальной экономики и социальной сферы города.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований
1.1 Понятие и система индикаторов социально-экономического развития муниципального образования
Муниципальное образование представляет собой часть территории РФ, в пределах которой осуществляется не только государственное, но и местное самоуправление для решения вопросов местного значения. Реализация местного самоуправления происходит непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления.
Правовая трактовка термина «муниципальное образование» определяется федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Закон определяет виды муниципального образования, к которым относятся городские или сельские поселения, городской округ, муниципальный район, внутригородская территория федерального значения, городской округ с внутригородским делением либо внутригородским районом.
По данным Росстата, на начало 2019 года на всей территории Российской Федерации насчитывается всего 21501 муниципальное образование, 1326 из них находится в Уральском федеральном округе. Конкретно на территории Челябинской области расположено 319 муниципальных образований, в число которых входят: 27 муниципальных районов, 15 городских округов, 27 городских и 242 сельских поселений.
Для того, чтобы приступить к изучению механизмов обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований, следует дать определение таким понятиям как: развитие, социально-экономическое развитие и индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований.
И так, согласно толковому словарю С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой, под развитием понимается процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; либо как переход от простого состояния к более сложному, от низшего к высшему. Следовательно, развитие – это процесс усовершенствования показателей, позволяющих достичь объекту развития более высокий уровень.
Социально-экономическое развитие включает в себя составляющие социального и экономического развития, имеющее в качестве основных целей увеличение доходов бюджета, повышение эффективности образовательного процесса, развитие здравоохранения, борьба с бедностью, улучшение экологической среды и развитие инфраструктуры. Под социально-экономическим развитием муниципального образование понимается сбалансирование местного самоуправления, пропорциональное развитие материального производства и социальной инфраструктуры, налаживание отношений с иными территориями, взаимодействие с властями всех уровней.
Органы местного самоуправления уполномочены: определять долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития РФ и субъектов РФ; разрабатывать, рассматривать, утверждать и реализовывать документы стратегического планирования по вопросам, отнесённым к полномочиям органов местного самоуправления; проводить мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования, определённые федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
Объектом социально-экономического развития муниципального образования выступают общественные отношения по решению вопросов местного значения, хозяйственная деятельность субъектов муниципального образования, удовлетворение потребностей

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы