Курсовая с практикой на тему Анализ собственного капитала на примере конкретного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы анализа собственного капитала на примере ГМК «Норникель» 5
1.1 Цели, задачи, источники информации анализа собственного капитала 5
1.2 Методика анализа собственного капитала 9
2 Анализ собственного капитала ГМК «Норникель» 18
2.1 Анализ динамики отчетности организации 18
2.2. Коэффициентный анализ собственного капитала 21
2.3 Обоснование мероприятий по улучшению показателей использования собственного капитала 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Введение:
Анализ собственного капитала предприятий позволяет принимать оптимальные решения по управлению собственным капиталом, что обеспечивает финансовую устойчивость предприятия не только на текущий момент, но и в течение ближайших лет. Прибыльное предприятие имеет возможности улучшения дивидендной политики для акционеров, а также повышения социального положения своих работников.
Имеющиеся в наличии достаточные средства собственного капитала позволяют предприятиям наращивать производственные мощности, осуществлять поиск наиболее выгодных рынков сбыта собственной продукции.
Грамотное управление собственным капиталом позволяет обеспечить эффективное использование источников его финансирования.
Актуальность темы «Анализ собственного капитала» подчеркивается тем, что становление предприятие и его дальнейшее развитие могут быть реализованы, если собственник разумно управляет собственным капиталом предприятия.
Целью курсовой работы является улучшение показателей, характеризующих собственный капитал предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— дать определение целей, задач, информационной базы анализа собственного капитала,
— рассмотреть методы анализа собственного капитала,
— провести анализ динамики основных показателей деятельности ГМК «Норникель»,
— выполнить коэффициентный анализ собственного капитала ГМК «Норникель»,
— обосновать мероприятия по улучшению показателей собственного капитала ГМК «Норникель».
Предмет данного исследования — собственный капитал предприятия.
Объект исследования улучшение показателей собственного капитала ГМК «Норникель».
При написании курсовой работы были использованы методы:
— теоретического изучения и обобщения научно — практического материала по теме работы,
— практического анализа собственного капитала и определения возможности его улучшения на примере ГМК «Норникель».
Проблема структуры капитала всегда привлекала к себе внимание экономистов различных школ и направлений экономической науки. Исследование сущности капитала предприятия как экономической категории проводилось А.Смитом, Д.Рикардо, К. Вихселем, В.Парето, Д.Б.Кларком, Д.Милем, К. Марксом, Дж. М. Кейнсом, Дж. Р. Хиксом, И. Шумпетером, Д.Миллером, Ф.Модильяни.
В современных условиях теоретические и практические аспекты формирования и использования капитала рассматриваются в работах отечественных экономистов (Л.С. Васильевой, Е.Н. Изюмовой, В.В. Ковалева, Т.В Филатовой и др.).
Информационной базой анализа собственного капитала в ГМК «Норникель» является годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2016 — 2018 годы, которая прилагается к данной работе.
Методологическую основу при написании курсовой работы составили: нормативно-правовые, законодательные документы Российской Федерации, научно — практическая и учебная литература.
Заключение:
Собственный капитал выражается в общей стоимости средств, которые принадлежат предприятию и используются им для формирования внеоборотных и оборотных активов. Та часть активов предприятия, которая сформирована за счет инвестированного в них собственного капитала, называется чистыми активами.
В курсовой работе была поставлена цель улучшения показателей, характеризующих собственный капитал предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
— дано определение целей, задач, информационной базы анализа собственного капитала;
— раскрыты методы анализа собственного капитала;
— проведен анализ динамики основных показателей деятельности ГМК «Норникель»
— выполнен коэффициентный анализ собственного капитала ГМК «Норникель»;
— обоснованы мероприятия по улучшению показателей собственного капитала ГМК «Норникель».
Для определения стоимости собственного капитала необходима информация, которая полностью описывает и раскрывает компоненты сложных элементов имущественного комплекса организации, на основе которых осуществляется деловая активность.
Основной формой финансовой отчетности, раскрывающей данные о составе активов организации, является Бухгалтерский баланс предприятия.
Основными задачами, которые необходимо решить в процессе проведения анализа собственного капитала, являются:
-выявление источников формирования собственных средств и оценка влияния их динамики на финансовую устойчивость организации;
-оценка перспектив организации при условии сохранения выявленных тенденций.
Анализ динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности ГМК «Норникель» показал значительный рост объема продаж, прибыли от продаж и чистой прибыли.
В ГМК «Норникель» коэффициент оборачиваемости собственного капитала свидетельствует о его достаточности и скорости оборота собственного капитала на уровне четырех оборотов за год.
По результатам анализа рентабельности в таблице 8 можно заключить, что все показатели рентабельности предприятия в 2017 году по сравнению с 2016 годом возросли:
— рентабельность активов на 106,70%;
— рентабельность оборотных активов на 101,22%;
— рентабельность собственного капитала на 106,70%.
Рост показателей рентабельности обусловлен ростом прибыли до налогообложения предприятия.
Снижение среднегодовой величины собственного капитала требует разработки мероприятий, направленных на улучшение финансово — производственной деятельности предприятия на ближайшую перспективу.
Повышение объема полученной прибыли даже при имеющихся займах и кредитах позволит оптимизировать структуру капитала в сторону роста доли собственного капитала.
Вся стратегия формирования собственного капитала должна разрабатываться на основе всестороннего анализа финансово — хозяйственных показателей деятельности предприятия.
На показатель рентабельности собственного капитала оказывают влияние два фактора — полученная прибыль от продаж и размер собственного капитала.
Повышение объема полученной прибыли ведет к росту показателя рентабельности собственного капитала.
Перспективное планирование на предприятии показало, что предполагаемое сохранение прежних темпов роста показателей деятельности предприятия, не ухудшает рентабельность собственного капитала.
Поэтому рекомендуется продолжение политики предприятия, направленной на увеличение собственного капитала. А это в свою очередь возможно только при увеличении чистой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после выполнения всех обязательств.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы анализа собственного капитала на примере ГМК «Норникель»
1.1 Цели, задачи, источники информации анализа собственного капитала
Нормальное функционирование предприятия невозможно без наличия определенных средств, направляемых на развитие производства, содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребления, а также для формирования резервов. Эти средства в общем виде называются капиталом. Капитал — вся сумма материальных благ (вещей) и денежных средств, используемых в производстве. Капитал — это стоимость, приносящая прибавочную стоимость. Только вложение капитала в хозяйственную деятельность, его инвестирование создают прибыль [1].
В литературе под капиталом понимается совокупность всех источников средств, которые используются для финансирования активов и операций, в составе которых выделяются краткосрочная и долгосрочная задолженность, привилегированные и обыкновенные акции (пассив баланса). Данное определение капитала поддерживается отечественными экономистами.
С экономической точки зрения, капитал предприятия является основным фактором производства. В системе факторов производства (капитал, земля, труд) капиталу принадлежит приоритетная роль, так как он объединяет все факторы в единый производственный комплекс.
В современных условиях структура капитала является тем фактором, который оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние предприятия, определяя его платежеспособность и ликвидность, рентабельность деятельности [15].
Оценка структуры источников собственных средств проводится как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской информации. Внешние пользователи (банки, инвесторы, кредиторы) оценивают изменение доли собственных средств у предприятия в общей сумме источников средств, с точки зрения финансового риска при заключении сделок. Риск нарастает с уменьшением доли собственного капитала. Внутренний анализ структуры капитала связан с оценкой альтернативных вариантов по финансированию деятельности предприятия. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств, их «цена», степень риска, возможные направления использования и т. д. [12].
В российской практике капитал предприятия часто разделяют на капитал активный и пассивный. С методологической точки зрения это неверно. Такой подход является причиной недооценки места и роли капитала в бизнесе и приводит к поверхностному рассмотрению источников формирования капитала. Капитал не может быть пассивным, так как является стоимостью, приносящей прибавочную стоимость, находящуюся в движении, в постоянном обороте. Поэтому более обоснованно здесь разделять понятия источников формирования капитала и функционирующего капитала [14].
Капитал – одна из наиболее используемых категорий в экономическом анализе. По источникам финансирования капитал подразделяется на собственный и заемный капитал [4].
Собственный капитал выражается в общей стоимости средств, которые принадлежат предприятию и используются им для формирования внеоборотных и оборотных активов. Та часть активов предприятия, которая сформирована за счет инвестированного в них собственного капитала, называется чистыми активами [19].
Собственный капитал включает в себя различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов: уставный, добавочный, резервный капитал, нераспределенная прибыль предприятия, фонды переоценки внеоборотных активов [9].
Первоначальный (уставный) капитал формируется в начале создания предприятия. В будущем в процессе осуществления деятельности организации могут создавать добавочный капитал (в результате переоценки основных средств, выпуска акций) и резервный капитал.
В результате своей деятельности организация имеет определенный финансовый результат: положительный (прибыль) или отрицательный (убыток). Все эти элементы образуют собственный капитал организации.
Для определения стоимости собственного капитала необходима информация, которая полностью описывает и раскрывает компоненты сложных элементов имущественного комплекса организации, на основе которых осуществляется деловая активность [17].
Основной формой финансовой отчетности, раскрывающей данные о составе активов организации, является Бухгалтерский баланс предприятия.
Значение балансовой информации также подтверждается тем фактом, что в большинстве случаев она является основой для определения стоимости капитала: суммы капитала владельцев коммерческой организации.
В бухгалтерском балансе собственный капитал организации по размеру и составу отражен в разделе III «Капитал и резервы» [2].
Величина собственного капитала, отраженная в бухгалтерском балансе, дает информацию полезную для пользователей отчетов:
— размер капитала равен стоимости компании для акционеров (инвесторов),
— собственный капитал представляет собой остаточную стоимость части активов, которую владельцы могут потребовать при закрытии (ликвидации) коммерческой организации,
— определяет действительную стоимость доли участника бизнеса;
— позволяет судить о рисках и гарантиях интересов кредиторов [8].
Данные о величине собственного капитала необходимы для финансового анализа деятельности организации и принятия управленческих решений оперативного и стратегического характера.