Курсовая с практикой на тему Анализ системы выбора перевозчика на предприятии и пути ее совершенствования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Теоретические основы системы выбора перевозчика на предприятии 5
1.1. Виды транспорта и транспортировки 5
1.2. Факторы выбора транспорта в зависимости от груза 9
2. Анализ системы выбора перевозчика на примере ООО «Стройол» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 15
2.2. Перевозка грузов (доставка грузов от РЦ до сети) 21
3. Пути совершенствования системы выбора перевозчика на примере ООО «Стройол» 25
3.1. Направления совершенствования системы выбора перевозчика на примере ООО «Стройол» 25
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 26
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Организация перевозок грузов из одной страны в другую – это процесс, который требует соблюдения международных соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов. Эффективность и качество перевозки зависит не только от грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика, но и от людей, определяющих оптимальный вариант доставки грузов и товаров.
При выборе транспорта необходимо учитывать все составляющие, такие как: время доставки, стоимость перевозки, и далее исходить из приоритетов компании.
Транспорт всегда выполнял важную роль в процессе налаживания хозяйственных связей субъектов предпринимательской деятельности и организации экономических систем государства. Если подходить к анализу народно-хозяйственного комплекса государства с точки зрения органичной теории, то транспортная сеть и сам транспорт воспринимаются как одна из систем обеспечения развития, как производства, так и сферы услуг. Вследствие этого развитие транспортной инфраструктуры и стимулирование деятельности транспортных предприятий является одной из первоочередных задач государства в процессе оптимизации его внутренних ресурсов и экономического потенциала на пути к развитию мощной, конкурентоспособной экономики. Вполне очевидно, что ведущее место в этом аспекте отводится предприятиям-грузоперевозчикам. Однако, даже в условиях высокой капитализации инфраструктурных проектов и развития логистически точной транспортной сети, государство должно значительное внимание уделять созданию надлежащих организационно-правовых условий развития данной отрасли, выбирая наиболее эффективные и экономически обоснованные направления.
Что же касается отечественных реалий и современного состояния транспортной инфраструктуры, то особое внимание следует уделить развитию автомобильных грузоперевозок вследствие их исключительной важности с точки зрения существующих на сегодня каналов сбыта предприятий и налаженных внешнеэкономических связей России с соседними странами [14].
Движение товаров — это базовая составляющая экономических отношений, без которой осуществление взаимосвязи между производством и потреблением будет невозможно. Пространственное перемещение сырья и конечной продукции позволяет в определенной мере синхронизировать потребности потребителей с предложением производителей, то есть стимулировать установление рыночного равновесия. Но если пространственные разрывы оговариваются факторами и условиями размещения производительных сил и производственных территориальных комплексов и в определенной степени могут претендовать на роль константы, то временные разрывы между производством и потреблением, являющиеся объективной реальностью, могут и должны быть изменены в сторону их минимизации. Именно такая цель стоит перед любым видом грузового транспорта, а отсюда задача производителей состоит в оптимизации транспортных потоков: видов транспорта и способов поставки продукции потребителям. По сути, такая задача в современных условиях специализации видов экономической деятельности была выделена в отдельный вид — перевозки грузов.
Цель работы – провести анализ системы выбора перевозчика на предприятии и пути ее совершенствования на примере ООО «Стройол».
Задачи работы:
1. изучить теоретические основы системы выбора перевозчика на предприятии;
2. провести анализ системы выбора перевозчика на примере ООО «Стройол»;
3. выявить пути совершенствования системы выбора перевозчика на примере ООО «Стройол».
Объектом работы является ООО «Стройол».
Материалами для анализа послужили годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Изучение деятельности предприятия проводилось по разделам в логической последовательности.
Основными источниками послужили работы отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области с использованием законодательных и нормативных актов, специальной литературы, периодических изданий, ресурсов Интернета, документов предприятия, а также расчетов автора, полученных в ходе проектирования.
Заключение:
Повышение эффективности перевозок грузов как во внутрироссийском, так и в международном сообщении, связано с правильным определением схемы доставки груза, оптимальным подбором вида транспорта.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Развитие современного бизнеса немыслимо без отлаженных поставок продукции в торговые точки независимо от объемов этих поставок и вида грузов.
Доставка в торговые сети различных категорий грузов становится основополагающей задачей и залогом успеха торговли товарами любого вида. Сегодня в большинстве случаев такой доставкой занимаются специализированные компании, в сферу деятельности которых входят логистические услуги.
Кроме непосредственной перевозки сборных грузов необходимо отметить выполнение погрузочно-разгрузочные работы, обработку, а если необходимо, хранение и комплектацию сборных грузов продуктов питания. Доставка в торговые сети осуществляется по всей территории России.
На протяжении всего срока своего существования компания предоставляет своим клиентам качественные и верные решения, которые в полной мере соответствуют тенденциям развития современного рынка логистических услуг.
Одним из основных направлений деятельности является обслуживание распределительных центров крупных торговых сетей и компаний, занятых оптовой торговлей продуктами питания.
Сотрудничество с компанией-перевозчиком позволяет любому из партнеров максимально верно продумать перемещение сборных грузов без участия посредников и установить непосредственный контроль за их распределением в торговые точки по всей территории нашей страны, сохраняя минимальную наценку на все виды товаров.
Сотрудники компании должны прекрасно разбираться в специфике работы подобных предприятий, оперативно готовят всю необходимую документацию, которая гарантирует максимально быструю доставку продуктов питания в любую точку нашей страны.
Благодаря использованию в работе современных информационных технологий доставка сборных грузов выполняется точно в назначенные сроки, а во время перемещения осуществляется полный контроль груза и обеспечивается его безопасность.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы системы выбора перевозчика на предприятии
1.1. Виды транспорта и транспортировки
В процессе покупки и доставки грузов или товаров есть возможность использовать различные виды транспорта и различные схемы транспортировки.
Каждый вид транспорта имеет свои особенности и при его выборе так же следует учитывать характеристики отправляемого груза, такие как вес, объём, консистенция, количество отправляемых партий, ценность груза.
Рассмотрим подробнее каждый вид транспортировки:
Автомобильные грузоперевозки являются неотъемлемым звеном в цепочке, связывающей производителя и конечного потребителя в любой сфере бизнеса, будь то торговля, производство или изготовление товаров широкого потребления. Этот вид транспорта удобен своей высокой маневренностью, возможностью доставки «от дверей до дверей». Однако перевозки груза автомобильным транспортом на дальние расстояния будут иметь достаточно высокую стоимость.
Железнодорожные грузоперевозки особенно актуальны для России с ее большими расстояниями и различными климатическими условиями. Сочетая в себе надежность и безопасность, высокую скорость, а также возможность транспортировки практически любых объемов груза, данный способ подходит практически для всех видов перевозимых товаров. Однако недостатки использования ж/д транспорта заключаются в том, что не везде есть ж/д пути и есть необходимость использовать дополнительно автомобиль, а также не самая высокая скорость передвижения.
Морской транспорт. Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов. Среди недостатков можно выделить: обязательное наличие оборудованных портов, низкую скорость передвижения и большую зависимость от погодных условий при транспортировке.
Воздушный транспорт позволяет осуществлять доставку в отдаленные районы, имеет наиболее высокую скорость доставки, высокую сохранность и низкую вероятность хищения груза. Минусы такого транспорта – это высокие грузовые тарифы, зависимость от метеоусловий и последующие срывы графика поставки.
Среди существующих типов транспортировки, следующие:
Унимодальная транспортировка осуществляется одним видом транспорта. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования или грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно служат вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.
Смешанная перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.
Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более двух видов транспорта. Использование смешанных комбинированных видов транспортировки часто обусловлено структурой логистических каналов снабжения, когда отправка крупных партий готовой продукции производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом, а развозка с базы осуществляется автомобильным транспортом.
При осуществлении перевозок за пределы страны существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза.
Сегодня огромное значение в сфере транспортных перевозок имеет создание индустриальных парков.
На протяжении последних лет в России динамично развивается сфера грузоперевозок. Наибольший удельный вес приходится на автомобильный транспорт (67,7%). При этом достаточный объем в структуре грузоперевозок также занимают железнодорожный (16,2%) и трубопроводный (14,3%) виды транспорта.
Таблица 1- Перевозки грузов по видам транспорта в РФ, млн. тонн [1]