Курсовая с практикой на тему Анализ системы управления землепользованием муниципальном образовании городской округ Балашиха
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические аспекты системы управления землепользованием муниципальном образовании 6
1.1 Основные понятия управления земельными ресурсами 6
1.2 Управление землепользованием в муниципальном образовании 9
2. Анализ системы управления землепользованием в городском округе Балашиха 14
2.1 Характеристика городского округа Балашиха 14
2.2 Анализ землепользования в городском округе Балашиха 15
Заключение 28
Список литературы 30
Введение:
Актуальность работы. Общеизвестно, что реальность и эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в их распоряжении. Отсутствие достаточных финансовых средств в бюджетах городов заставляет власти города совершенствовать бюджетную и налоговую политику. И в первую очередь это установление платежей за пользование природными ресурсами и, в частности, платы за городскую недвижимость.
Эффективное управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации города с целью пополняемости бюджета для решения экономических и социальных задач.
Управление муниципальной собственностью – научно-экономическая дисциплина, изучающая систему отношений ее субъекта (собственника) к принадлежащему ему имуществу как к своему, которое выражается во владении, пользовании, и распоряжении названным имуществом, а также в устранении вмешательства всех третьих лиц в ту область хозяйственного господства, на которую распростирается власть собственника.
В последние годы все более заметен интерес ученых и практиков к проблеме эффективности использования муниципальной собственности. Повышение актуальности данной проблемы обусловлено неэффективным использованием муниципальных земель, которые часто сдаются или, что еще хуже, продаются по минимальным ценам. Муниципальное имущество находится в изношенном состоянии, часто непригодном для использования и нуждающимся в капитальном ремонте.
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются поэтому приоритетными для муниципальных образований. Для вновь созданных муниципальных образований особую актуальность приобретает проблема скорейшего и полноценного нормативно-правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.
Цель работы – провести анализ системы управления землепользованием муниципального образования городской округ Балашиха.
Задачи:
— рассмотреть основные понятия управления земельными ресурсами;
— описать управление землепользованием в муниципальном образовании;
— рассмотреть характеристику городского округа Балашиха;
— провести анализ землепользования в городском округе Балашиха.
Объект исследования – городской округ Балашиха.
Предмет исследования – управление землепользованием муниципального образования.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия управления земельными ресурсами; описано управление землепользованием в муниципальном образовании; рассмотрена характеристика городского округа Балашиха; проведен анализ землепользования в городском округе Балашиха.
В соответствии со ст. 6 Закона о кадастровой оценке государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:
1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;
3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
По новым правилам проводится государственная кадастровая оценка земельных участков по следующим категориям земель: земли лесного фонда, земли водного фонда, земли особо охраняемых природных территорий и объектов.
Земли, расположенные в пределах государственной собственности, составляют ценнейший экономический ресурс РФ. Он требует строгого контроля, поэтому каждые 5 лет в соответствии с требованиями нормативов государственного реестра, проводится учёт земельных участков.
Учётная процедура задействует огромный комплекс земельных участков, сверяя реальное положение дел с описью.
В процессе межевания выявляются все характеристики участка, их соответствие кадастровым записям и юридическое оформление. Завершающим этапом будет составление межевого проекта. В тех случаях, когда один большой участок планируется разделить на более мелкие или провести работы, не учтённые в кадастровых записях – появляется необходимость в составлении межевого проекта. Все изменения или уточнения, выявленные в процессе межевания, становятся достоянием учётных записей.
Управлением в ГО Балашиха осуществлялось взаимодействие с территориальными органами Росприроднадзора, Россельхознадзора и Росимущества по проведению совместных проверок соблюдения земельного законодательства и обмену информацией по данному вопросу.
В рамках профилактических мероприятий после завершения рассмотрения административных дел Управлением в ГО Балашиха даются разъяснения представителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям по вопросам соблюдения земельного законодательства.
Активная разъяснительная работа проводится и с использованием средств массовой информации, путем проведения «Горячих линий», дней регистраторов в ГО Балашиха, консультирования граждан в рамках социальных акций: декады пожилых людей, дня инвалидов, различных совещаний с участием органов местного самоуправления.
Управление взаимодействует с органами местного самоуправления в рамках: рассмотрения Управлением проектов ежегодных планов проведения органами местного самоуправления плановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля; рассмотрения уполномоченными должностными лицами Управления материалов проверок, проведенных органами местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля, по результатам которых были выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства. В целях повышения результативности муниципального земельного контроля и эффективного взаимодействия Управления при исполнении государственной функции по государственному земельному надзору, заключено 45 соглашений о взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.
Кроме того, в целях эффективного взаимодействия планируется активизировать работу по проведению совместных совещаний, рабочих встреч и семинаров, по вопросам вопросы правоприменительной, а также судебной практики в установленных сферах деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты системы управления землепользованием муниципального образования
1.1 Основные понятия управления земельными ресурсами
Под управлением угодьями страны понимается объект, в конкретном случае это ЗР, и субъект, т. е. люди, в т. ч. возложенные на уполномоченные лица функции и способы управления. Роль субъекта берут на себя органы местного муниципалитета, а также учреждения по ведению внутрихозяйственного управления [13, c. 85].
Целью такой деятельности, как руководство природными запасами России, выступает обеспечение государственных потребностей, а также населения, обеспечивающихся за счет качественных земель. Результаты получают через постановку целей частного характера, а именно:
1. Целесообразное применение и проведение охранных мероприятий в отношении территорий.
2. Корректное распределение ресурсов, учитывая характеристики.
3. Экология и социальная составляющая жизни российского народа.
4. Качественное ведение предпринимательской деятельности.
5. Эффективность общественной работы.
6. Сохранность и реконструкция окружающей природы.
7. Получение максимального уровня доходов в бюджет от взносов за использование участков [12, c. 69].
И при этом, кроме обеспечения всех государственных нужд, манипуляции с природными ресурсами обязаны проводиться в целях сохранности окружающей среды. Для урегулирования вопроса созданы соответствующие нормативные акты и законы, за выполнением, которых следят как местные органы самоуправления, так и государство в целом.
На региональном и муниципальном уровне задачи по управлению сельскохозяйственными землями обозначают, как создание бюджета за счет:
1. Налогов, дохода от аренды, стоимости от выкупов земли.
2. Перераспределение наделов. Иными словами, благодаря изъятию, предоставлению в пользование и продажи на торгах.
3. Создание фонда, контролирующего эксплуатацию угодий и выполняющего функции охраны на региональных и федеральных территориях.
Правление сельскохозяйственными наделами на высоком уровне многогранно. Начинается работа с получения сведений о свойствах земли. Затем мероприятия переходят в категорию регулирования экономических аспектов и ценообразования рынка. В заключение, внедряются нормативно-правовые документы, составленные с целью решить потребности в сфере экологии и социума. Дополнительно должностные лица проводят прикладные и исследовательские мероприятия в соответствии с программами, утвержденными на национальном и региональном уровнях [11, c. 74].
Главными задачами руководства являются следующие виды деятельности:
1. Функции по организации продуктивного развития социума в рамках страны.
2. Осуществление организации исполнения решений, вынесенных на федеральном уровне.
3. Деятельность по управлению финансовой и природоохранной составляющей в отношении владельцев наделов регулируется с помощью государственных нормативных актов.
4. Обеспечение защиты в правовой и социальной сфере субъектов, владеющих земельными наделами.
5. Формирование соответствующих условий для продвинутого развития общественного сознания и деятельности предпринимателей, а соответственно и страны в целом.
6. Обеспечение безопасного землепользования и охранных мероприятий в отношении соответствующего фонда РФ.
7. Улучшение возделывания ЗР и сохранность наделов в разных сферах землеустройства.
8. Предоставление и совершенствование показателей в области права и экономики для всех форм и видов деятельности, проводимой с использованием ресурсов земли.
Управление ресурсами земли выполняется на государственном уровне. Регулируется с помощью рычагов экономики и организации, влияющие на все виды деятельности, проводимых на наделах в стране.
Предметом государственного регулирования является контроль, проводимый в целях целесообразного использования ЗР в РФ. Главным управляющим является Президент России, контролирующий и координирующий работу нижестоящих звеньев управленческого сегмента.
В целях наиболее экономически обоснованного и экологически безопасного применения природных ресурсов страны, по цепочке воздействия, находится Федеральное собрание РФ и Правительство России.
Соответственно президент регулирует и контролирует эту систему, получает необходимую информацию по вопросам землепользования у Федерального собрания и Правительства. При этом уполномоченные инстанции и должностные лица обладают возможностью воздействовать на объекты хозяйствования в этой области. Осуществляются такие действия органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.