Управление территориями и недвижимым имуществом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ системы управления территориями и недвижимым имуществом в муниципальном образовании городской округ Раменский

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Управление территориями и недвижимым имуществом: теоретико-правовые аспекты 5

1.1 Теоретические аспекты управления территориями и недвижимым имуществом 5

1.2 Нормативно-правовое регулирование управления территориями и недвижимым имуществом в муниципальном образовании 11

2. Практические аспекты управления территориями и недвижимым имуществом в муниципальном образовании городской округ Раменский 16

2.1 Управление муниципальной собственностью: проблемные аспекты в муниципальном образовании городской округ Раменский 16

2.2 Пути решения проблемных вопросов в управлении муниципальной собственностью 23

Заключение 25

Список использованных источников 27

  

Введение:

 

Существование и развитие местного самоуправления возможно только при наличии материально-финансовой базы. Результатом применения накопленного опыта в реализации федеральных законов стало принятие нового Федерального Закона от 06.10.2003 «Об общих принципах реализации местного самоуправления на территории Российской Федерации» № 131-ФЗ, который действует и в настоящее время. Данный Федеральный Закон закрепил понятие экономической основы местного самоуправления.

Актуальность данной темы диктует складывающаяся финансово-экономическая ситуация в стране и в мире в целом. В настоящее время необходимо искать новые средства для более эффективного контроля использования муниципального имущества.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных правовых, теоретических аспектов в области системы управления территориями и недвижимым имуществом в муниципальном образовании городской округ Раменский.

Исходя из заявленной цели, были поставлены следующие задачи:

— изучить теоретические аспекты управления территориями и недвижимым имуществом;

— охарактеризовать нормативно-правовое регулирование управления территориями и недвижимым имуществом в муниципальном образовании;

— выявить проблемные аспекты в управлении муниципальной собственностью муниципального образования городского округа Раменский;

— исследовать пути решения проблемных вопросов в управлении муниципальной собственностью.

Объект исследования: земельно-имущественный комплекс муниципального образования как правовая категория

Предмет исследования: системы управления земельно-имущественным комплексом муниципалитета или муниципального образования

Вопросами управления муниципальным имуществом занимаются различные специалисты, например: М. А. Кувшинова, И. А. Василенко, А. Г. Плотников и другие. Однако, считаем, что данные вопросы изучены менее всего, что подчеркивает актуальность исследования.

Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.

Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).

При помощи системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе системного образования в структуре муниципального права, определить его функциональное предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его элементов.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы:

1. Гражданский Кодекс в целом (ст. 215) и Федеральный Закон от 06.10.2003. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ (ст. 51) закрепляют право собственности за муниципальным имуществом, устанавливая право органов местного самоуправления от имени муниципального образования. Таким образом, право управления муниципальной собственностью закрепляется только за органами местного самоуправления.

Наиболее распространенными способами формирования муниципальной собственности являются: муниципализация (передача безвозмездно или за выкуп имущества из государственной и частной собственности в муниципальную собственность); покупка; дарение; строительство новых объектов; изъятие для муниципальных нужд; изъятие по судебному решению; передача имущества по судебному решению.

2. Собственность является объектом гражданских прав, а право собственности — базовым в гражданских правоотношениях, в связи с чем все отношения по поводу собственности регулируются ГК РФ и в соответствии с ГК РФ федеральными законами. Так как гражданское законодательство относится к ведению Российской Федерации, законодательного регулирования гражданских правоотношений органами государственной власти субъектов РФ не предусмотрено, за исключением прямо установленных федеральными законами случаев, в основным связанных с реализацией правомочий собственника государственной собственности субъекта РФ. Развивая конституционный принцип разнообразия и равной защиты различных форм собственности, ГК РФ в ч.2 ст. 212 устанавливает субъекты, в чьей собственности может находиться имущество: граждане, юридические лица, РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.

3. Муниципальное имущество существует и сопровождает не все сферы, однако помогает создать благоприятную среду для населения. Рассмотренные отдельные индикаторы и комплексный подход социально-экономического развития муниципального образования отражает не только количественные, но и качественные характеристики процесса управления муниципальным образованием, в т. ч. его имуществом, учитывает его экономическую и социальную эффективность.

4. Определение результатов и эффективности управления социально-экономическими системами в настоящее время – одна из наименее исследованных сфер в науке муниципального управления. Данный подход показывает возможные проблемы и вопросы в практической деятельности органов управления и власти, в том числе уровень развития инфраструктуры региона, использование современных коммуникационных, цифровых технологий.

5. Для совершенствования социально-экономического развития Раменского муниципального района должны рассматриваться возможности максимального использования сильных сторон региона, а слабые стороны необходимо нейтрализовать или превратить в преимущества.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Управление территориями и недвижимым имуществом: теоретико-правовые аспекты

1.1 Теоретические аспекты управления территориями и недвижимым имуществом

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальной собственностью признается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Под иными муниципальными образованиями закон понимает городские округа, муниципальные районы, внутригородские территории городов Федерального значения, а также городские округа с внутригородским делением и внутригородские районы.

Муниципальная собственность – отношения между экономическими субъектами муниципального образования по совместному владению, пользованию и распоряжению объектами, для обеспечения условий комплексного социально-экономического развития муниципального образования и удовлетворению потребностей жителей местного сообщества. Муниципальная собственность – это экономическая база, на которой основывается деятельность местного сообщества.

В настоящее время в связи с уточнением перечней вопросов местного значения, решаемых муниципальными образованиями различных уровней, особую актуальность приобрели проблемы формирования такой экономической основы местного самоуправления, особенно в части ее материально-ресурсной составляющей, которая была бы адекватна новым задачам и обеспечила бы успешную деятельность муниципальных образований .

Администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений проводятся мероприятия по выявлению, учету и оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество для последующего введения его в оборот, в том числе для реализации, либо сноса и очистки территории от захламления, а также возможной передачи в аренду.

Мероприятия по признанию права собственности на бесхозяйные объекты направлены на пополнение муниципальной казны.

Однако проведение таких работ затрудняют долгие сроки административных процедур, а также отсутствие в бюджетах муниципальных образований необходимых средств на изготовление технической документации.

Состав муниципального имущества складывается в результате двух разнонаправленных процессов – муниципализации и демуниципализации (приватизации) (Рисунок 1).

Рисунок 1. Состав муниципального имущества

Муниципальное имущество должно быть необходимо и достаточно для:

 решения вопросов местного значения, перечисленных в гл. 3 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

 осуществления органами местного самоуправления своих полномочий;

 осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поручению органов государственной власти.

Критериями формирования муниципальной собственности представлены на рисунке 2:

Рисунок 2. Критерии формирования муниципальной собственности

Принципами формирования экономических основ местного бюджета представлены на рисунке 3:

Рисунок 3. Принципы формирования экономических основ местного бюджета

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы