Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физ. культуре Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Анализ системы подготовки юных баскетболистов на начальном этапе обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. Структура системы спортивной подготовки 5
1.2. Этап начальной подготовки в баскетболе 7
1.3. Характеристика видов спортивной подготовки в баскетболе 9
1.4. Сенситивные периоды развития двигательных качеств детей школьного возраста 12
Выводы к главе 1 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 17
2.1. Планирование программного материала по баскетболу в группе начальной подготовки 17
2.2. Методические рекомендации по планированию работы с юными баскетболистами на начальном этапе обучения 19
Выводы к главе 2 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Приложение 1 32

 

  

Введение:

 

Подготовка юных баскетболистов в нашей стране осуществляется в общеобразовательных школах и внешкольных учреждениях. В школах проводится внеклассная спортивная работа, которая осуществляется в спортивных секциях. Группы начальной подготовки комплектуются из числа учащихся общеобразовательных школ, желающих заниматься спортом.
Основная форма обучения юных спортсменов — тренировка. Через систему тренировок осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные спортивные, оздоровительные и воспитательные задачи. Интересно поданная система спортивных упражнений в значительной степени предрешает успех тренировки, настраивает юных спортсменов на рабочий лад и чаще всего определяет конечную цель учебной работы на тренировке. Главная цель тренировки состоит не столько в том, чтобы юные спортсмены овладели той или иной системой упражнений, сколько в том, чтобы они поняли и усвоили определенные правила развития тех или иных закономерностей овладения конкретными спортивными умениями, пользуясь которыми они могли бы «проиграть» любую спортивную ситуацию.
В настоящее время в связи с повсеместным распространением баскетбола становится очевидной проблема содержания методики физической и технико-тактической подготовки юных баскетболистов.Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена тем, что социальный аспект, теоретический аспект и методический представляют ценность в физическом воспитании подрастающего поколения.
Проблема исследования: при каких психолого-педагогических условиях система подготовки юных баскетболистов на начальном этапе обучения будет максимально успешной.
Объект исследования – система подготовки юных баскетболистов.
Предмет исследования – условия эффективности системы подготовки юных баскетболистов на начальном этапе обучения.
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка системы подготовки юных баскетболистов на начальном этапе обучения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать структуру системы спортивной подготовки;
2. Выделить этапы и содержание начальной подготовки в баскетболе;
3. Рассмотреть требования к организации работы с юными баскетболистами на начальном этапе обучения;
4. Разработать систему подготовки юных баскетболистов на начальном этапе обучения и проанализировать эффективность ее использования.
Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение литературных источников по теме исследования.
2. Педагогические наблюдения.
4. Методы математической статистики (определение средних величин – среднего арифметического значения (X) и среднего квадратичного отклонения (δ), отклонения от среднего арифметического (m), критерия достоверности по Стьюденту (t)).
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут применяться при обучении предмету «Физическая культура» на занятиях в общеобразовательных школах. Кроме того, результаты исследования можно использовать в процессе подготовки специалистов в сфере физической культуры в вузах, а также на курсах переподготовки и повышения квалификации физкультурных кадров.
Структура работы обусловлена целями исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный баскетбол – это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игрока предельной мобилизации функциональных возможностей и скоростно-силовых качеств.
В ходе подвижной игры ребенок постоянно пополняет собственные знания и представления о том, каким является окружающий мир, развивает мышление, смекалку, ловкость, сноровку, волевые качества. Когда ребенок играет, он не только повторяет уже присутствующие навыки, закрепляя и совершенствуя их, но и формирует новые личностные качества.
Благодаря подвижным играм улучшается здоровье детей, они с ранних лет приучаются жить активно и часто двигаться, развивать умение анализа, сопоставления, обобщения и постановки выводов. Когда дети играют, они развивают возможность действовать таким образом, каким они могли бы действовать в деятельности повседневного, практического характера, в игровых упражнениях, а также во время выполнения спортивных упражнений.
Игра имеет высокую необходимость для того, чтобы ребенок развивался в культурном плане. Именно в ходе игры происходит развитие интеллекта, фантазии, воображения, формирование социальных качеств детей.
Спортивные игры, и особенно баскетбол, характеризуются значительными физическими нагрузками, которые определяются игровой деятельностью спортсменов-баскетболистов, условиями игры, характером выполняемых игровых действий и особенностями соревновательной борьбы, происходящей в ходе баскетбольного матча. Специфика этого вида спорта, характер и содержание двигательных действий, а также условия, в которых они проводятся, в значительной мере определяют уровень специальной подготовки как отдельных игроков, так и баскетбольных команд в целом.
Двигательная деятельность баскетболистов во время игры сложна и разнообразна, и выполняется с большой интенсивностью мышечной работы. Включение значительного числа различных по структуре, характеру и степени сложности двигательных актов, среди которых основными являются действия с мячом (ведение, обводка, остановки, передачи, броски в кольцо из различных положений), а также перемещения по площадке в различных направлениях и различными способами (ходьба, бег, ускорения) предъявляют высокие требования к уровню подготовленности каждого баскетболиста, вынужденного к тому же играть в непосредственном контакте с соперником. Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т. д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды.
Систематическая учебно-тренировочная работа проводится пока только в детско-юношеских спортивных школах, в которые отбирают наиболее одаренных детей. К сожалению, в общеобразовательных школах баскетбол еще не получил должного развития. Технические элементы, усвоенные в процессе тренировки, помогают правильному ведению игры в условиях соревнований. Они разделяются на технические приемы игры в нападении, защите.
Изучение техники игры начинается с приемов, которые чаще всего встречаются в игре. Это перемещения по площадке, затем изучение техники игры в нападении и постепенно вводятся элементы защиты. К перемещениям по площадке относятся ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты.
Главными задачами на этапе начальной спортивной специализации являются обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта.
Начальный этап обучения юных спортсменов баскетболу преследует две главные цели: знакомство детей младшего школьного возраста с баскетболом как действенным средством физического воспитания и отбор одаренных детей для привлечения в специализированные отделения ДЮСШ.
Начальный этап обучения детей младшего школьного возраста баскетболу представляет собой педагогический процесс, который содержит две стороны дополняющие друг друга, — обучение и тренировку. Причем при работе с детьми младшего школьного возраста обучение имеет преобладающее значение. В результате занятий баскетболом дети должны приобрести специальную игровую ловкость, представляющую собой сочетание специальных двигательных и интеллектуальных качеств. Следовательно, достижение этой цели возможно только при такой организации учебного процесса, когда развитие двигательных качеств, овладение игровыми приемами органически сочетается с целенаправленным воспитанием личности.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

1.1. Структура системы спортивной подготовки
Процесс развития спортивной формы носит фазовый характер. Он протекает в порядке последовательной смены трех фаз:
1) приобретение спортивной формы;
2) относительная стабилизация;
3) временная утрата спортивной формы.
В основе этих фаз лежат биологические закономерности, связанные с физиологическими, биохимическими, морфологическими и психологическими изменениями, происходящими в организме спортсменов под воздействием тренировки и других факторов, которые в конечном счете обусловливают динамику и уровень спортивных результатов.
Фазы развития спортивной формы являются основой периодизации тренировки и определяют длительность, структуру периодов и содержание тренировочного процесса в них. В соответствии с закономерностями развития спортивной формы годичный цикл у учащихся и начинающих спортсменов подразделяется на три периода:
1. Подготовительный
2. Соревновательный
3. Переходный.
Подготовительный период является наиболее продолжительной частью тренировочного макроцикла. В этом периоде должны быть решены все основные задачи подготовки юного спортсмена к участию в соревнованиях:
– закладывается прочная функциональная база, которая необходима для выполнения больших объемов специальной работы, направленной на непосредственную подготовку организма к эффективной соревновательной деятельности,
– совершенствуются двигательные навыки,
– развиваются различные специальные физические качества и способности,
– осуществляется психологическая и тактическая подготовка, то есть решается весь комплекс задач, обеспечивающих, в конечном счете, успешное выступление юного спортсмена в соревнованиях и достижение им наивысших результатов в самых ответственных спортивных состязаниях сезона.
Для тренировки юных спортсменов с первых дней подготовительного периода используются упражнения, создающие физические, психические и двигательные предпосылки к будущей специальной тренировке, развитию специальных физических качеств, за исключением случаев, когда слабый уровень физической подготовленности юных спортсменов требует предварительного укрепления мышечной массы, внутренних органов и систем.
Основной задачей подготовки на этом этапе является не собственно развитие комплексных качеств, определяющих уровень спортивного результата, а повышение возможностей отдельных факторов, составляющих основу качеств. В связи с этим используется широкое разнообразие общеподготовительных упражнений и специально-подготовительных, в значительной мере приближенных к общеподготовительным.
Тренировка направлена на приобретение, становление спортивной формы. Акцент тренировки смещается в сторону увеличения количества специально-подготовительных упражнений, приближенных к соревновательным, а также самих соревновательных упражнений.
Основные задачи тренировки:
— развитие скоростных возможностей
— развитие специальной выносливости, а также их гармоничное сочетание в соревновательной деятельности.
Соревновательные упражнения на протяжении этого периода распределяются неравномерно: их количество постепенно возрастает по мере приближения подготовительного периода к завершению. В начале этапа широко применяются специально-подготовительные упражнения, сравнительно отдаленные от соревновательных; по мере развития специальной тренированности и становления спортивной формы, применяемые упражнения приближаются к соревновательной деятельности.
Длительная напряженная тренировка в течение подготовительного и соревновательного периодов макроцикла приводит к нарастанию утомления, что в свою очередь характеризуется значительным замедлением адаптационных процессов.
Основная задача переходного периода:
устранение физического утомления,
устранение психического утомления,
предотвращение перенапряжения приспособительных возможностей организма юного спортсмена.
Параллельно с этим в переходном периоде решаются другие задачи:
– подтягиваются отстающие стороны подготовленности спортсмена
– создаются предпосылки для проведения напряженной тренировочной работы в следующем большом цикле.
В переходном периоде значительно снижается количество тренировочных занятий и величина нагрузок в них, преобладают общеподготовительные упражнения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы