Курсовая с практикой на тему Анализ системы методов управления в современном менеджменте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Основные элементы управления 6
1.1. Организационные структуры предприятия 6
1.2 Методы управления деятельностью предприятий 13
1.3. Стили управления компанией 23
2. Управление организацией «Ближние Горки» 29
2.1 Технико-экономическая характеристика торговой марки «Ближние Горки» 29
2.2 Типы, формы и методы организации производства 32
2.3 Пути совершенствования организации производства на предприятии и предлагаемые мероприятия 35
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 41
Введение:
На сегодняшний день конкурентные процессы находятся в стадии активного развития и это порождает условия возрастающего уровня конкуренции. В условиях жесткой конкуренции методы управления представляют собой необходимое условие достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Применение знаний и навыков в определении методов управления является одним из важнейших критериев эффективности предприятия. Современные условия рынка требуют от руководителей компаний согласованности мер управления на всех этапах и уровнях принятия управленческих решений, на эффективность реализации влияют конкурентные и стратегические позиции, занимаемыми конкретным предприятием на рынке.
Управление компанией включает в себя постановку целей и задач для различных аспектов организации. Задача менеджеров состоит в том, чтобы обеспечить достижение этих целей при имеющемся объеме ресурсов. Эти цели будут либо достигнуты, либо не достигнуты, что потребует принятия соответствующих мер по исправлению положения. Также управление компаний включает в себя большое количество разных способов, подходов и приемов, которые позволяют организовать и эффективно распределить выполнение функций, процессов и мероприятий, которые обязательны при принятии решений. В сумме они представляют методы управления.
Под менеджментом, чаще всего понимается любая управленческая деятельность. Менеджмент, как явление образовался во времена первобытнообщинного строя, когда жизнь сообществ была организована старейшинами и вождями. С тех времен, система управления значительно изменилась и вышла на совершенно иной уровень. В наши дни, под менеджментом подразумеваются различные принципы, методы, функции, способствующие рациональному управлению организацией и достижению поставленных целей. Основная цель менеджмента заключается в гармоничном функционировании и развитии предприятия.
Современная трактовка менеджмента — управлять поведением людей, которые работают на предприятии, а не производством. Однако, изначально смысл был именно в управлении производственными процессами. Специалистами принято выделять следующие подходы для понимания и изучения такого явления как менеджмент, однако самые популярные это такие, как: системный, процессный, ситуационный.
При системном подходе, менеджмент рассматривает любое предприятие комплексно, системно. Системой подразумевается взаимосвязь большого числа разных элементов, без которых не представить грамотно функционирующее целое. Таким образом, предприятие состоит из подразделений, со своим конкретным персоналом и четко поставленными задачами. Такой подход помогает научить менеджеров сформировать определенный взгляд на работу предприятия и управление данным процессом. Система может быть открытой (взаимодействие с внешним миром и приспосабливание к меняющимся условиям) или закрытой (свободная и независимая от внешних условий, имеет четкие контуры).
Представителям процессного подхода свойственна другая точка зрения. Для них, управление — набор последовательных действий, при помощи которых коллектив достигает общих поставленных целей. Управление — есть процесс, который обеспечивает получение прибыли организацией благодаря труду персонала. Основной задачей менеджера является налаживание этого процесса за счет своих управленческих функций и решений. Выделим основные функции менеджера: планирование, организация, мотивация, контроль.
При ситуационном подходе управление должно основываться по ситуации. Менеджер анализирует существующие обстоятельства, условия и принимает решения, которые в сложившейся ситуации позволит достичь поставленных предприятием целей. Для управленца, в этом случае, необходимы такие качества, как: уметь спрогнозировать ситуацию, выбрать эффективные средства и способы управления, оценить и предположить минимальные риски.
Цель данной работы проанализировать системы методов управления в современном менеджменте.
Объект курсовой работы – системы методов управления в современном менеджменте.
Предметом данной работы — система управления организации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические аспекты методов управления; рассмотреть современные взгляды на менеджмент; проанализировать экономические, административные и социально-психологические методы управления; рассмотреть данную тему на примере торговой марки «Ближние Горки».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В результате анализа отечественной и зарубежной литературы мной были рассмотрены, проанализированы и изучены разные классификации методов управления в современном менеджменте.
Хронологический период анализа системы методов управления в менеджменте с ХХ века по настоящее время.
Актуальность темы исследования заключается в том, что каждая организация ставит перед собой определенные цели, которые необходимо достичь, использование знаний и навыков в формировании системы управления стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности специалистов. Практически все действия руководителя компании направлены на то, чтобы способствовать достижению этих целей, для чего необходима эффективная система управления персоналом.
Заключение:
Подводя итоги проделанной работы, сделаем ряд выводов и выделим основные моменты. Управление организацией — это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления.
Организация управления предприятием – это целенаправленная и контролируемая деятельность, представляющая из себя совокупность различных методов мотивации и контроля работы коллектива для достижения поставленной задачи (сюда относят как глобальную цель организации, так и кратковременные, такие как увеличение рынка сбыта, улучшение качества продукции, повышение эффективности продаж и так далее). В данной работе мной были рассмотрены основные современные методы управления организацией.
Управление организацией представляет собой систематическое воздействие на работу всех его структурных элементов, целью которого является организация согласованной работы и, как итог, получение прибыли. Методы управления организацией:
• Административные методы (основаны на осознанной необходимости дисциплины труда, чувстве долга и стремлении сотрудника работать в конкретной компании, характерно прямое воздействие в виде регламентирующих и административных актов, которые необходимо исполнять. Административные методы соответствуют правовым нормам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Реализация административных методов осуществляется через управленческие воздействия на персонал, которые держатся на трех китах — властные отношения, дисциплина и система административно-правовых взысканий). Выделим основные типы воздействия на персонал:
1. Организационные воздействия (утвержденные внутренние нормативные документы).
2. Распорядительные воздействия (соблюдение требований внутренних нормативных документов (приказы, указания, распоряжения, инструкции и др.)).
3. Дисциплинарная ответственность и взыскания (подчинение определенным правилам поведения).
4. Материальная ответственность.
5. Административная ответственность и взыскания.
6. Уголовная ответственность.
• Социально-психологические методы управления основаны на законах социологии и психологии, играющих ключевую роль в HR-менеджменте. Социально-психологические методы включают в себя: психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата в коллективе), моральное стимулирование, развитие у работников инициативы и ответственности. С помощью социологических методов можно оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения целей, наладить в компании эффективные коммуникации.
• Экономические методы управления (планирование (анализируются все возможные варианты развития событий, чтобы выбрать наиболее результативный); коммерческий расчёт (позволяет организации получать прибыль за счёт разумного использования собственных ресурсов, так и благодаря усердной работе вне предприятия), оплата труда (позволяет измерить стоимость рабочей силы, и побуждает сотрудников работать); премирование (определяет личный вклад отдельных сотрудников в конечный результат труда в конкретный период времени); финансирование (предусматривает перераспределение средств таким образом, чтобы их получили конкретные подразделения или направления деятельности, те, которые обеспечивают компании самую большую прибыль).
В эпоху глобализации современный менеджмент уже давно перестал быть набором простых функций, повторяющихся из раза в раз с монотонной точностью. Сегодня менеджерам необходимо видеть сложную многомерную картину происходящего как внутри компании, так и за ее пределами; уметь анализировать ситуацию в развитии; успевать меняться самим и изменять свой бизнес, свои организации в ритме динамичных процессов, происходящих в обществе.
Построение организации на основе цифровых технологий неизбежно влечет за собой изменения в управлении. Реальная практика цифровой трансформации в обществе в целом и в организациях в частности сильно опередила научное понимание этих изменений в области экономических, управленческих и социальных наук. Тем не менее, сегодня можно утверждать, что с внедрением цифровых технологий в управление организациями характер управленческой деятельности в целом не изменится. Он по-прежнему будет носить умственный, творческий характер, но в то же время часть решений будет приниматься информационно-техническими системами. Это касается оперативных, технических, текущих решений.
Смена управленческой парадигмы позволяет организациям стабильно развиваться в условиях стремительных перемен. Это способствует быстрой адаптации к потребностям рынка, как отдельных подразделений, так и компании в целом. При этом особое внимание топ-менеджмент компании должен уделять формированию новых принципов и ценностей в работе.
Таким образом, деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление современной организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организацией, в известной мере влияет на ответные управленческие решения.
Фрагмент текста работы:
1. Основные элементы управления
1.1. Организационные структуры предприятия
Организационная структура компании помогает увидеть, как в бизнесе распределены роли и сферы ответственности, как протекают основные бизнес-процессы. Структура помогает выявить «слабые места» предприятия, эффективно планировать и сокращать расходы, выработать продуктивную управленческую стратегию5. Организационная структура — это модель, формирующая иерархию внутри компании. Она схематично выражает направления работы компании, взаимосвязь сотрудников и распределение ответственности, прав и обязанностей. Модель напрямую зависит от целей и задач бизнеса, участников, бюджета и других факторов. Поэтому организационные структуры организации могут быть разными. Но они всегда основываются на трех базовых элементах13:
1. Управление. Важно понимать, кто и за какие решения отвечает. Определить одного лидера или нескольких управляющих, которым вверят отдельные сферы ответственности.
2. Внутренний порядок. В компании есть свои правила, отвечающие ее концепции. Политика фирмы может включать любые пункты: этикет общения, дресс-код, принципы управления, система решения конфликтных ситуаций и т.д. Некоторые пункты можно включить в корпоративные документы. Другие могут быть негласными.
3. Распределение обязанностей. Структура показывает, какие задачи выполняют отдельные сотрудники, отделы, управляющие, директора и все остальные субъекты фирмы.
4. Организационную структуру предприятия определяют цели бизнеса. От них в первую очередь зависит, сколько участников/отделов/подразделений нужно фирме, какую продукцию или услуги она будет продавать, с какой аудиторией работать, как продвигать товар на рынке и другие аспекты. Поэтому существует несколько видов схем, включенных в разные типы.
Далее рассмотрим основные типы структур8: формальная, неформальная, механистическая, органическая, традиционная.
Формальная — это официальный образ концепции конкретной организации. Модель взаимодействий между субъектами бизнеса согласно организационным документам компании. То, как должна выглядеть система управления и распределения обязанностей в должностных инструкциях, правилах внутреннего распорядка и т.д.
Неформальная — есть реальное положение дел внутри фирмы. Система взаимодействия между разными субъектами бизнеса, которая основана не на официальных документах, а на личных взаимоотношениях, договоренностях, привычках и других социальных и психологических факторах.
Механистическая структура или ее еще называют жесткой. В ней четко разграничены обязанности, системы управления замкнуты и подконтрольны высшим руководящим субъектам. Такая модель стабильна и всегда работает по четко обозначенной схеме, как механизм.
В противовес предыдущему типу — органическая, в таких компаниях нет централизованного управляющего субъекта. Окончательные решения зависят не от обозначенного руководства, а от коллегиальных решений. Между разными отделами/сотрудниками преобладают не жесткие деловые, а партнерские отношения. Такая система гибкая и способна подстраиваться под меняющиеся обстоятельства
Традиционная структура простая и привычная для небольших организаций модель. Субъекты управления распределены по цепочке, в которой обязанности и ответственность распределяются «сверху вниз»4.