Управление территориями и недвижимым имуществом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ системы кадастрового учёта и регистрации земельных участков в муниципальных образований

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы кадастрового учета и регистрации земельных участков 6
1.1. Нормативно-правовая база кадастрового учета и регистрации земельных участков 6
1.2. Порядок осуществления кадастрового учета и регистрации земельных участков 7
1.3. Сроки кадастрового учета и регистрации земельных участков 11
1.4. Орган, осуществляющий кадастровый учет и регистрацию земельных участков 13
Глава 2. Кадастровый учет и регистрация земельных участков в городском округе Красногорск 16
2.1. Краткая характеристика городского округа Красногорск 16
2.2. Анализ ведения ЕГРН в городском округе Красногорск 22
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 1 39
Приложение 2 40

 

  

Введение:

 

Комплекс проводимых работ, которые можно определить в качестве ведения кадастрового учёта объектов недвижимости, имеет общегосударственное значение. Его деятельность систематизирована чёткой последовательностью иерархической соподчинённости, с выделением подведомственных общей системе организации деятельности, подсистем с менее широкими полномочиями.
В процессе управления объектами недвижимости органами местного самоуправления все задачи реализуются через конкретные действия напрямую или косвенно. Прямое управление связано с изменением конкретных пространственных характеристик земельных участков, улучшение объектов инфраструктуры поселений, создание производственных и рекреационных центров, изменение состояния земель и имеет дискретный характер. Косвенное управление осуществляют постоянно, оно определяет ограничение в использовании земли, путем создания нормативно-правовой базы.
Основная цель управления объектами недвижимости — это развитие экономики с целью увеличения национального богатства и повышения уровня жизни людей. Одним из инструментов позволяющим обеспечить данную возможность служит система, состоящая из государственного кадастра и регистрации прав на объекты недвижимости. Кадастр недвижимости и реестр прав — это государственная информационная система и инструмент обеспечить развитие рынка и оборота недвижимости, а также функционирование системы имущественных платежей. Немаловажной задачей ЕГРН является проведение государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов.
Для эффективного управления недвижимым имуществом необходимо иметь информацию, характеризующую: данные о вещных правах, обеспечивающие защиту этих прав; сведения о стоимости, позволяющие осуществлять эффективное налогообложение имущества и возмещения их стоимости при изъятии; информацию о разрешенном использовании и функциональном назначении, служащие основой для принятия решений, направленных на оптимизацию территориального планирования.
Единый Государственный Реестр Недвижимости в решении вышеперечисленных задач выполняет правовую, учетную и фискальную функцию в отношении земельных ресурсов – главного богатства страны. Для органов местного самоуправления объекты недвижимости имеют немаловажное значение, так как являются основным средством производства и объектом поступления финансовых средств за счет инвестиционных вложений, имущественных платежей, совершения сделок, а также залоговых операций. Таким образом, анализ системы ведения государственного кадастра недвижимости является актуальной задачей в настоящее время.
Целью курсовой работы является анализ системы регистрации и кадастрового учета земельных участков на примере городского округа Красногорск Московской области.
Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
— проанализировать теоретические положения в сфере кадастра недвижимости и регистрации земельных участков;
— дать характеристику городского округа Красногорск Московской области и рассмотреть порядок ведения в нем ЕГРН.
Объектом исследования является Единый Государственный Реестр Недвижимости, как информационный ресурс субъекта Российской Федерации.
Предметом исследования является процессы кадастрового учета и регистрации земельных участков для ведения системы Единого Государственного Реестра Недвижимости на территории Одинцовского городского округа Московской области.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Комплекс проводимых работ, которые можно определить в качестве ведения кадастрового учёта объектов недвижимости, имеет общегосударственное значение. Его деятельность систематизирована чёткой последовательностью иерархической соподчинённости, с выделением подведомственных общей системе организации деятельности, подсистем с менее широкими полномочиями.
В данной курсовой работе было проведен анализ кадастрового учета и регистрации недвижимости на примере городского округа Красногорск.
Площадь городского округа Красногорск составляет 224,99 км².
Земли сельскохозяйственного назначения района для осуществления сельскохозяйственного производства составляют 1,84 тыс. га, или 20% от общего земельного фонда района. Наибольшую долю составляют земли лесного фонда – 35% или 3,22 тыс. га. 17% приходится на земли городских, поселковых и сельских органов власти; 15% — и на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, обороны и иного назначения; 13% — на земли запаса.
В структуре земельного фонда городского округа Красногорск площадь пашни занимает 8,56%, площадь сенокосов и пастбищ 4,7% сельскохозяйственных угодий.
Городской округ Красногорск имеет средний потенциал сельскохозяйственных угодий, для развития сельскохозяйственного производства. Территория обладает условиями как для развития отрасли растениеводства (пашня – 5,56% сельхозугодий), так и отрасли животноводства (сенокосы и пастбища 4,7%).
Основной системой ведения государственного кадастра недвижимости в городском округе Красногорск является автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости. Заявления на кадастровый учет принимаются как в письменной форме лично, так и по почте.
В Красногорском районе регистрация прав собственности на землю возможна также через портал Госуслуг.
Интерактивный общероссийский портал Госуслуг позволяет зарегистрированным пользователям совершать многочисленные юридически значимые действия, например, подать заявление на регистрацию прав на землю. Ведь именно простаивание в очередях отпугивает владельцев от этого действия, а вдруг и пакет документов не отвечает установленным требованиям. Все эти проблем можно значительно упростить, если воспользоваться услугами сервиса.
На сегодняшний день Красногорский филиал Росреестра предоставляется достаточно широкий перечень услуг, которыми могут воспользоваться любые заинтересованные лица и органы муниципальной власти. Отличительной особенностью ведения государственного кадастра недвижимости в районе является возможность одновременной подачи документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав в режиме «Единого окна» по системе «Регистрация-Кадастр». Данный вид услуги предоставляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Красногорский филиал Росреестра занимается продвижение электронных сервисов и в полной мере исполняет нормативы предусмотренные «Дорожной картой», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 г. № 2236-р в части минимизации бумажного документооборота и перевода услуг преимущественно в электронный вид.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы кадастрового учета и регистрации земельных участков

1.1. Нормативно-правовая база кадастрового учета и регистрации земельных участков

Кадастровая деятельность и ГКУ имеют сильное правовое и законодательное обеспечение, состоящее из Конституции России [1], Гражданского [4], Земельного [6], Лесного [7], Водного [2], Градостроительного [3], Жилищного кодексов [5], федеральных законов «О кадастровой деятельности» [9], «О государственной регистрации недвижимости [10], «О землеустройстве» [8] и др., а также целым рядом нормативных правовых актов центральных и местных органов власти.
Указанные законы и акты осуществляют регулирование имущественных прав, последовательность перехода прав, режим перевода земель из одной категории в другую, цели, обязанности и ответственность за использование земель в соответствии с их категорией и разрешенным видом использования; а методику и последовательность действий при учете и контроле объектов недвижимости.
Основные принципы кадастрового учета и кадастра недвижимости заложены в федеральных законах «О государственной регистрации недвижимости» [10] и «О кадастровой деятельности» [9].
В основном законе, регулирующем отношения в области кадастрового учета — Законе о государственной регистрации недвижимости [10], содержатся основные положения о ЕГРН, ГКУ, порядке подачи документов, ведения дел и реестра, подготовке документации и ее составе. Также содержится информация о порядке исправления ошибок в ЕГРН, ответственности при ГКУ, межведомственном взаимодействии и пр.
В настоящее время состав объектов недвижимости и определение объектам недвижимости приведено в п.7 ст.1 нового Закона о государственной регистрации недвижимости [10]. В соответствии с ним объектами недвижимости являются — земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, а в случаях, установленных федеральным законом, и иные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы