Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предпр Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ системы формирования ассортиментной политики ТОО «GFL»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 5

1.1. Сущность ассортиментной политики 5

1.2. Этапы формирования ассортиментной политики 10

1.3. Показатели эффективности ассортиментной политики 14

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОО «GFL» 22

2.1. Краткая характеристика ТОО «GFL» 22

2.2. Анализ финансовых показателей ТОО «GFL» 25

2.3. Оценка ассортиментной политики и ассортимента услуг ТОО «GFL» 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

ПРИЛОЖЕНИЯ 43

  

Введение:

 

Товарно-ассортиментная политика – главное направление деятельности производственно-коммерческой деятельности каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает в современных условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству, ассортименту, и от эффективности работы предприятия с ассортиментом зависят все экономические показатели деятельности организации и ее рыночная доля. Как показывает опыт последних лет, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее грамотно подошел к выбору товарно-ассортиментной политики, владеет методами управления ею. К сожалению, до сих пор не все предприниматели понимают все преимущества эффективной товарно-ассортиментной политики.

Качественные продукция и услуги являются самым важным звеном, характеризующим их конкурентоспособность. В случае низкого качества продукции или услуг, которое не отвечает необходимым требованиям клиентов, очень тяжело правильно интегрировать экономику до международного уровня.

Актуальность исследования основных тенденций развития системы планирования ассортиментной политики обусловлена тем, что понимание сущности, состояния и перспектив развития ассортимента и структуры услуг позволит выявить положительные и отрицательные стороны, сформулировать и представить предложения по оптимизации деятельности организаций.

Целью курсовой работы является анализ системы формирования ассортиментной политики ТОО «GFL».

Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:

 изучить сущность ассортиментной политики;

 рассмотреть этапы формирования ассортиментной политики;

 исследовать показатели эффективности ассортиментной политики;

 дать краткую характеристику ТОО «GFL»;

 провести анализ финансовых показателей ТОО «GFL»;

 осуществить оценку ассортиментной политики и ассортимента ТОО «GFL».

Объектом курсовой работы выбрано ТОО «GFL».

Предметом исследования является ассортиментная политика на примере ТОО «GFL».

Теоретической основой исследования стали работы таких отечественных и заинтересованных авторов, занимающихся проблемами стратегических изменений и ассортиментной политики для их осуществления, в частности, как: Боронина Л.Н., Джуха В.М., Дудин М.Н., Емельянов О.В., Тебекин А.В., а также материалы специализированных журналов.

Методическую основу курсовой работы составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по вопросам планирования ассортимента, а также материалы периодических изданий по исследуемой теме и отчетные и статистические данные ТОО «GFL». В процессе исследования применялись методы сравнительного анализа и оценки эффективности ассортиментной политики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При формировании товарно-ассортиментной политики предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Система совершенствования товарно-ассортиментной политики включает в себя следующие основные моменты:

— определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

— оценку уровня конкурентоспособности продаваемой продукции;

— изучение жизненного цикла продукции и принятие своевременных мер по внедрению новых, более рентабельных видов продукции;

— оценку экономической эффективности и степени изменений в ассортименте продукции.

В условиях экономического кризиса одной из центральных проблем бизнеса является дефицит оборотных средств. В торговых компаниях существенная часть оборотных средств находится на складе, поэтому задача эффективного управления товарным запасом и ассортиментом в целом, в период кризиса становится жизненно важной.

Особенно острой проблема оптимизации ассортимента и товарного запаса является для таких бизнесов как оптово-розничная торговля, широкопрофильная дистрибьюция, комплексная поставка товаров на промышленный рынок.

Главное направление деятельности ТОО «GFL» – это транспортно-экспедиторское обслуживание, международные перевозки (контейнерные, вагонные, авто, смешанные), предоставление складских помещений в аренду сборка и доставка консолидированных грузов по Казахстану и СНГ.

Основные маршруты для автомобильных транспортировок (FTL, LTL, внутриреспубликанские): Европейские страны, Россия, Белоруссия, Украина – Казахстан, Бишкек (Киргизия), Ташкент (Узбекистан) FTL, LTL (с консолидацией груза на европейских складах Прибалтики, Германии, Чехии, Польши)

Основные маршруты для контейнерных, мультимодальных перевозок (20’, 40’, 40’HQ): Китай, Юго-Восточная Азия, Корея, США, Индия, Япония, Европейские страны, Иран, ОАЭ – Страны СНГ, Казахстан.

Основные маршруты для вагонных отправок: Китай, Иран, СНГ, Польша, Чехия, Италия – Казахстан, СНГ

По результатам анализа основных экономических показателей выявлено снижение выручки от реализации в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 25660 тыс. тенге или на 1,7%, а в 2020 году по сравнению с 2019 годом отмечается снижение на 12290 тыс. тенге. или на 0,8%. Аналогично в 2020 году сократилась себестоимость реализации на 41870 тыс. тенге или на 3,6%. В 2020 году была получена валовая прибыль в размере 337534 тыс. тенге и чистая прибыль в размере 38621 тыс. тенге. Величина среднегодовой стоимости основных фондов снизилась на 42426 тыс. тенге или на 16,8% в 2020 году, а среднегодовой стоимости оборотных средств – на 40769 тыс. тенге. или на 4,3%.

Снижение выручки от продаж обусловлено снижением объемов производства, заказов клиентов и ухудшением экономической обстановки в мире.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Сущность ассортиментной политики

Ассортимент товаров — это совокупность разновидностей, видов сортов товаров, сочетающихся по какому-либо признаку.

Ассортимент группируют по следующим признакам: производственный, сырьевой и потребительский.

Производственный ассортимент – это номенклатура товаров, производимых предприятием [9].

Товарная номенклатура — совокупность всех товарных групп и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Ассортимент продукции компании можно описать с точки зрения его широты, богатства, глубины и гармонии.

Ассортимент продукции – это общее количество групп товаров, выпускаемых предприятием.

Насыщенность товарной номенклатуры – это общее количество ее отдельных товаров.

Глубина товарной номенклатуры – это варианты предложения каждого отдельного товара внутри коллекционной группы.

Гармоничность ассортимента – это степень близости между продуктами разных сортовых групп по целевому назначению, требованиям организации производства.

Товарная политика компании определяется с помощью четырех параметров товарной номенклатуры. Можно расширить ассортимент, введя новые товарные группы. Повысить насыщенность существующих групп товаров можно, приблизившись к позициям компаний с исчерпывающим ассортиментом. Можно предложить больше опций для каждого из доступных продуктов, например, углубить продуктовую линейку.

Коммерческий ассортимент делится на два основных сегмента продуктов: непродовольственные и продовольственные. Каждая из этих отраслей подразделяется на товарные группы, в состав которых входят товары, имеющие общие характеристики (используемое сырье, потребительское или производственное назначение, степень сложности серии).

Классификация ассортимента товаров осуществляется по следующим признакам: местонахождение товаров, объем охвата товаров, степень удовлетворения потребностей, характер потребностей.

По местонахождению товаров:

— промышленный — это совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями различных отраслей промышленности. Он подразделяется на:

а) отраслевой,

б) региональный,

в) предприятия.

— торговый — это совокупность товаров, поступающих в оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и реализации.

По степени удовлетворения потребности: рациональный (удовлетворяет потребности потребителей и организации); оптимальный (max полезный эффект для потребителей и организации).

По характеру потребностей: реальный; прогнозируемый.

Виды ассортимента товаров представлены на рисунке 1.

Например, торговый ассортимент лекарственных средств бывает:

— широкий — свыше 70 наименований;

— узкий — до 70 наименований.

В соответствии с необходимостью безотказного обслуживания потребителей для торговых предприятий иногда устанавливается набор товаров, который обязательно должен быть в наличии. Такой обязательный перечень товаров называют ассортиментным минимумом [2, c.91].

Ассортимент, виды

Промышленный Торговый

Широкий

Сложный

Простой

Узкий

Рисунок 1 — Виды ассортимента

На современном этапе развития экономики особую актуальность приобретают вопросы улучшения управления ассортиментом товаров. Однако, к сожалению, руководство многих предприятий недостаточно представляет все преимущества эффективной ассортиментной политики. Следует отметить, что в ряде определений ассортиментная политика рассматривается с точки зрения ее целенаправленности, но при этом конкретно не указывается на цель и особенности ее построения. Возникает эффект размытости в определении необходимого результата осуществления ассортиментной политики, последствием данного недостатка оказывается низкий эффект от реализации конкретной политики либо полное отсутствие эффективности. Рассмотрим основные определения ассортиментной политики, представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Понятие ассортиментной политики в трудах различных авторов

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы