Технология ведения домашнего хозяйства Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Анализ синтетических моющих средств используемых для уборки помещений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические аспекты анализа синтетических моющих средств. 5

1.1
Химический состав синтетических моющих средств. 5

1.2
Классификация потребительских свойств синтетических моющих средств  10

Глава
2. Комплексный анализ синтетических моющих средств. 17

2.1
Структура рынка синтетических моющих средств. 17

2.2
Потребительские предпочтения синтетических моющих средств. 20

Заключение. 26

Список использованных источников  28

  

Введение:

 

Современные CMC представляют собой многокомпонентные смеси,
главный компонент которых — синтетические моющие вещества — в виде водных
растворов снимают с поверхности твердых тел (тканей, изделий) загрязнения
различной природы.

Российский рынок синтетических моющих средств в последние
годы демонстрирует значительный рост, причинами которого является рост уровня
доходов населения и изменение в культуре потребления товаров бытовой химии. В
период с 2011 по 2020 гг. рынок вырос в 1,3 раза и, по прогнозам экспертов,
будет продолжать расти.

В настоящее время преобладают продажи СМС импортного
производства, но это не характеризует качество данной группы товаров. Что
касается розничного товарооборота по товарной структуре, то розничный
товарооборот синтетических моющих средств за 2020 г. составил 373,2 млн руб., в
то время как товарооборот по всем товарным группам составил 40 237,3 млн руб.,
следовательно, товарооборот СМС в процентах к итогу — 0,9 %. Таким образом, в
последние годы продажи синтетических моющих средств в общем объеме
увеличиваются, а значит и рынок синтетических моющих средств растет
значительными темпами.

Сырьем для производства синтетических моющих веществ в
настоящие время являются продукты переработки нефти, газа и каменного угля. Из
них получают основной компонент моющих средств — композиции
поверхностно-активных веществ.

Позднее было установлено, что полезные свойства последних
могут быть усилены за счет добавления к ним ряда других органических и
неорганических соединений: комплексообразователей, регуляторов pH и других
компонентов. Оптимальный выбор этих веществ обуславливает создание современных
синтетических моющих средств, в которых, как правило, наиболее рациональным
является сочетание двух или трех поверхностно-активных веществ с различными
целевыми добавками.

Синтетические моющие средства пагубно влияют на здоровье
человека. И, в зависимости от того, какие компоненты и в каких количествах
входят в состав синтетических моющих средств, у человека могут развиться разные
заболевания.

В последние годы значительно увеличились масштабы
производства и объемы синтетических моющих средств, расширился их ассортимент.

На сегодняшний день никто не может представить себе работу
без их применения. Однако, используя синтетические моющие средства, мы
недооцениваем вред, который они приносят окружающей среде и нашему здоровью.

Объект исследования: синтетические моющие средства.

Предмет исследования: состав и свойства синтетических моющих
средств.

Цель исследования: проанализировать синтетические моющие
средства.

Задачи исследования:

— изучить химический состав синтетических моющих средств;

— рассмотреть классификацию потребительских свойств
синтетических моющих средств;

— проанализировать структуру рынка синтетических моющих
средств;

— изучить потребительские предпочтения синтетических моющих
средств.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Усложнение экономических связей, динамизм развития
хозяйственной деятельности в последнее десятилетие стали характерными
тенденциями современного рынка. Одна из важнейших проблем, с которой
столкнулось белорусская экономика на фоне интеграции в мировое хозяйство, —
качество и конкурентоспособность товаров и представляемых торговых услуг,
предполагающая формирование принципиально новых подходов к исследованию и
оценке этих аспектов. Товар становится индикатором силы, экономической
безопасности и конкурентоспособности отечественного продуцента. Насыщение рынка
товарами предполагает не только увеличение объема их производства, но и
улучшение качества и ассортимента. Если потребительная стоимость отдельных
товаров («индивидуальная потребительная стоимость») определяется, главным
образом, их качеством, то потребительная стоимость совокупности товарной массы
(«совокупная потребительная стоимость») определяется как качеством, так и
ассортиментом.

В настоящее время ситуация на рынке синтетических моющих
средств характеризуется разнообразием данных товаров, и проблема оптимизации
структуры их ассортимента, оценки качества, конкурентоспособности представляет
особую значимость как для сферы производства, так и для сферы торговли и
потребителя. От того, насколько грамотно организована коммерческая деятельность
в розничной торговле зависит полнота удовлетворения спроса населения и
результативность хозяйственной деятельности организации. Отметим, что
потребности в СМС за последние годы удовлетворены не полностью, несмотря на
значительную долю в объеме продаж стиральных порошков и других синтетических
моющих средств импортного производства.

Современный ассортимент СМС, представленный на
потребительском рынке страны, является исходной предпосылкой анализа его
соответствия рациональным нормам потребления. Рациональная норма их потребления
сегодня составляет 7,6 кг в расчете на душу населения, а фактическое их
потребление — только 0,67 кг3.

Подбор целесообразного состава СМС позволяет легко
вырабатывать его виды самого разнообразного назначения. Основную массу
выпускаемых СМС составляют стиральные порошки. Это наиболее распространенное и
эффективное средство для стирки белья и одежды. Его моющее действие проявляется
при довольно низких температурах по сравнению с мылом (40-50°С) и небольших
концентрациях в растворе.

В связи с этим, проблема заключается в необходимости
обеспечить широту и полноту ассортимента синтетических моющих средств, в том
числе и стиральных порошков, создать условия, при которых покупатель бы имел бы
возможность без лишних затрат времени приобрести нужное средство.

Ассортимент товаров в розничной торговле представляет собой
предложение товаров. Поэтому он должен стимулировать потребителя к покупке и
быть шире, чем номенклатура спрашиваемых товаров, с тем, чтобы обеспечить
выбор. В таком случае ассортимент будет активно воздействовать на спрос,
формировать новые потребности.

Ассортимент СМС постоянно обновляется, что связано с
модернизацией производства, а также с увеличением потребностей и требований
покупателей к данной продукции. Как известно, ассортимент, качество и
конкурентоспособность товаров оценивают потребители.

В условиях жёсткой конкуренции для торговых организаций
важно правильно выбрать ассортиментную политику с целью более полного
удовлетворения возросших требований населения в высококачественной и
конкурентоспособной продукции. От состава и обновляемости ассортимента
непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты анализа синтетических
моющих средств

1.1 Химический состав синтетических моющих средств

В стремлении поддерживать чистоту в доме, в офисе и так
далее, мы часто забываем или вовсе не задумываемся, что содержится в моющих и
чистящих средствах, которыми мы пользуемся ежедневно, и какую угрозу они представляют.
И соответственно не придерживаемся правил техники безопасности при
использовании моющих средств.

В подавляющем большинстве моющих средств находятся следующие
составляющие[1]:

Анионные ПАВ. Эти ПАВ относятся к одним из самых агрессивных
компонентов в составе СМС И содержатся практически во всех моющих средствах и
стиральных порошках. Они влияют на количество создаваемого пенообразования.
А-ПАВ очень хорошо справляются со следами жира и пятнами.

Интересно, что в странах Европы уже давно существует запрет
на добавки ПАВ в порошки в количестве более 2%. А в нашей стране можно
встретить в продаже такие средства даже с уровнем в 30%.

Катионные ПАВ. Имеют слабо выраженную моющую способность.
Область их применения существенно ограничена. Они могут снизить вред от
аналогов с анионным действием. Чаще всего находятся в дорогостоящих капсулах,
гелях и т. д. Оказывают ярко выраженный бактерицидный эффект.

Неионогенные ПАВ. Они очищают ткань, проникая в самую глубь
волокон. Такие компоненты хорошо распадаются и не обладают сильной
токсичностью. Неионогенные ПАВ лучше всего воздействуют при температуре ниже 40
градусов. Как правило, их включают в состав гелей для стирки. В них они
находятся в небольшом объеме — не больше 3%.

Фосфаты. Фосфаты — это химические соединения различных
металлов и фосфорной кислоты. Существует огромное количество разновидностей
фосфатов. 98% стиральных порошков и моющих средств, которыми ежедневно все
пользуются, делаются на основе фосфатов, хлора, цеолитов и других опасных
химических элементов.

Но большая доля негативного влияния на человеческий организм
принадлежит именно фосфатам в стиральных порошках.

В традиционных стиральных порошках уровень содержания
фосфатов >40% (указывется 15-30%).

Цеолиты. Фосфаты в стиральных порошках заменили экологически
безопасные компоненты – цеолиты. Они используются уже почти 25 лет. Их
безвредность доказана применение на практике. Они выводят загрязнения благодаря
своим абсорбирующим свойствам[2].

Кислородные отбеливатели. Они эффективно убирают желтый
оттенок с материалов. Обычно на производстве применяют натрий перкарбонат,
нетоксичный и хорошо разлагающийся компонент. Кислородный отбеливатель не
только возвращает ослепительную белизну, но и устраняет запахи, а также
дезинфицирует одежду.

Оптические отбеливатели. Они красят, а не отбеливают. Входят
во все, что предназначено для обработки белого белья. Они преобразует УФ-лучи в
синий цвет, поглощая их. Не вымываются из ткани и проникают глубоко в ее
волокна. [1] Петрище, Ф. А. Теоретические основы товароведения и
экспертизы непродовольственных товаров : учеб. / Ф. А. Петрище. – 5-е изд.,
испр. и доп. – М. : Дашков и Ко , 2017. – Сер. «Учебные издания для
бакалавров». – 510 с. [2] Петрище, Ф. А. Синтетические моющие средства: потребительские
свойства, нормирование, безопасность и эффективность использования : моногр. /
Ф. А. Петрище, М. Н. Мальцева. – М. : Дашков и Ко , 2019.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы