Курсовая с практикой на тему Анализ сильных и слабых сторон фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретико-методические аспекты анализа сильных и слабых
сторон предприятия 5
1.1. Понятие
сильных и слабых сторон организации, значение их анализа. 5
1.2. Методы исследования
сильных и слабых сторон предприятия. 12
2. Стратегический анализ деятельности ООО «СОНЭЛ». 16
2.1. Общая
организационно-экономическая характеристика предприятия. 16
2.2. Анализ
внешней среды компании. 23
2.3. Оценка
сильных и слабых сторон организации. 27
2.4.
Разработка стратегии развития ООО «СОНЭЛ» с учетом сильных и слабых сторон
компании. 31
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 37
Приложения. 40
Введение:
Современный уровень развития экономики в РФ характеризуется
высококонкурентной рыночной средой. В этой ситуации каждое предприятие
сталкивается с необходимостью разработки четких планов развития на перспективу
ради обеспечения выживания и расширения объемов деятельности в условиях острой
конкуренции. В результате соотношения
влияния внешних факторов и внутренних возможностей стратегическое планирование
дает возможность максимально быстро и эффективно достичь поставленной цели.
В основе разработки стратегии организации лежит информация,
полученная в ходе стратегического анализа. Именно стратегический анализ
является главным этапом в разработке стратегии, поскольку от его полноты и
качества зависят все дальнейшие действия компании, их эффективность и т.д. Традиционно
стратегический анализ предусматривает не только оценку факторов внешнего
окружения, но и характеристику внутренней среды компании, которая представлена ее
сильными и слабыми сторонами.
Использование различных методов стратегического анализа
внутренней среды позволяет организации наиболее полно оценивать ситуацию и принимать
управленческие решения, выбирая оптимальную стратегию развития. В результате
анализ сильных и слабых стороны способствует укреплению конкурентной позиции
компании, а также росту ее прибыльности. Это и определяет актуальность темы
данной курсовой работы.
Целью исследования является разработка рекомендаций по
совершенствованию стратегии развития предприятия на основании результатов
анализа его сильных и слабых сторон.
Поставленная цель определила необходимость решения ряда
задач исследования:
—
определить понятие сильных и слабых сторон
организации, значение их анализа;
—
рассмотреть методы исследования сильных и
слабых сторон предприятия;
—
дать общую организационно-экономическую
характеристику предприятия ООО «СОНЭЛ»;
—
провести анализ внешней среды компании;
—
оценить сильные и слабые стороны
организации;
—
разработать стратегию развития ООО «СОНЭЛ»
с учетом сильных и слабых сторон компании.
В качестве объекта исследования в работе выступает Общество
с ограниченной ответственностью «СОНЭЛ», которое функционирует на рынке
электротехнического оборудования, который характеризуется высоким уровнем
конкуренции.
Предметом исследования в курсовой работе являются сильные и
слабые стороны ООО «СОНЭЛ».
В процессе исследования использовались, как общенаучные
методы: метод анализа теоретических источников, анализ документов, метод
обобщения, метод сравнения показателей, так и специальные методы исследования: методы
статистического анализа, метод финансовых коэффициентов, методы стратегического
анализа (PEST и SWOT-анализ, БКГ).
Теоретическую базу работы составляют научные труды
отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, стратегического
менеджмента, а также стратегического анализа и планирования, таких как В.О.
Мироненко, В.В. Петров, Е.Ю. Кузнецова, В.Г. Шинкаренко и др.
Информационной базой работы послужили материалы ООО «СОНЭЛ»,
такие как устав, отчетная документация, статистические сведения,
организационная структура и другая документация, а также учебно-методическая
литература, публикации в периодических и электронных изданиях.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Одним из главных этапов разработки стратегии или этапов
стратегического планирования выступает стратегический анализ, который
предусматривает анализ факторов внешней среды и оценку внутренней среды компании,
в частности ее сильных и слабых сторон. Результаты стратегического анализа
внутренней среды дают возможность выяснить, достаточно ли имеющихся сильных
сторон компании для того, чтобы реализовать поставленные цели и не будут ли
мешать этому имеющиеся слабые стороны. Только владение информацией о реальной
силе и слабости положения компании на рынке дает возможность менеджменту
принимать эффективные управленческие решения.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия может быть
проведен с помощью разных методов исследований, но основными среди них на
сегодня являются SWOT-анализ и SNW-анализ, а также метод диаграммы «Ишикава».
Практическое исследование в работе проведено на примере ООО
«СОНЭЛ». В динамике предприятие развивается. В частности, об этом свидетельствует
рост выручки предприятия, а также увеличение объема чистой прибыли компании в
2019 году по сравнению с предыдущими периодами.
Среди сильных сторон компании нами выделены: широкий
ассортимент товаров высокого качества, использование прямого маркетинга;
деятельность в сегменте бизнеса и в системе госзакупок, прибыльность. Слабыми
сторонами ООО «СОНЭЛ» выступают: разная прибыльность и спрос на отдельные
группы товаров; не использование возможностей интернет-маркетинга; отсутствие интернет-магазина
и должности маркетолога.
Исходя из этого, в работе выделены такие стратегические
задачи компании: проведение оптимизации ассортимента товаров; создание
интернет-магазина; использование интернет-рекламы; создание должности
маркетолога.
Корпоративная (базовая) стратегия развития ООО «СОНЭЛ» может
быть сформулирована как стратегия роста, ориентированная на увеличение объема
сбыта продукции. Увеличение спроса на продукцию предприятия планируется за счет
создания интернет-магазина и активной интернет-рекламы. По своему типу это
стратегия концентрированного роста. Товарная функциональная стратегия
определена как оптимизация товарного ассортимента с целью роста рентабельности.
Маркетинговая стратегия ориентирована на продвижение товаров в сети Интернет. Стратегия
сбыта предприятия предусматривает создание интернет-магазина.
Прогнозные расчеты показали целесообразность сокращения запасов
осветительного оборудования и низковольтного оборудования, а также
экономическую эффективность создания интернет-магазина и должности
интернет-маркетолога.
Фрагмент текста работы:
Одним из направлений стратегического анализа является анализ
внутренней среды предприятия. Внутренняя среда
анализируется по следующим направлениями: кадры фирмы, их потенциал,
квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая
организационные, операционные и технико-технологические характеристики и
научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная
культура[1].
При этом цели внутреннего анализа компании включают
следующее:
—
определение ресурсов, а также общих и
ключевых компетенций компании с целью их дальнейшего развития и применения;
—
оценка эффективности организации процессов
по развитию ценностной цепочки;
—
установление слабых сторон деятельности
организации и дальнейший их учет при реализации будущих стратегий;
—
анализ финансовой деятельности путем
сравнения деятельности с показателями конкурентов;
—
оценка инвестиционного потенциала компании
тогда, когда финансирование осуществляется из внешних источников;
—
расчет предварительной оценки
обоснованности и пригодности, а также приемлемости будущих стратегий[2].
Таким образом, исследование внутренней среды организации –
это отдельный блок стратегического анализа. Внутренняя среда организации
представляет собой стратегический ресурс ее развития. Факторы внутренней среды
организации можно разбить на три группы:
—
первая группа – это сильные и слабые стороны
организации, ее конкурентные возможности. Эти факторы определяются по
результатам SWOT-анализа, именно той его части, которая относится к SW-анализу,
то есть анализу сильных и слабых сторон организации;
—
вторая группа – это философия бизнеса, личные
амбиции, и этические принципы руководителей. Практика показывает, что эти
факторы оказывают очень большое влияние на стратегию. На стратегию оказывает
влияние и отношение руководителей к риску;
—
третья группа внутренних факторов – это
разделяемые организацией ценности, в том числе и общечеловеческие ценности, и
сформировавшаяся в ней корпоративная культура[3]. [1] Мироненко В. О.
Стратегическое планирование, его значение и этапы // Молодой ученый. — 2017. —
№12. — С. 332. [2] Современный стратегический анализ: учебное пособие /
Е.Ю. Кузнецова [и др.] ; под общей ред. проф., д-ра экон. наук Е.Ю. Кузнецова.—
Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016.— С.37. [3] Петров В.В. Стратегическое управление. Учеб. пособие
для студ. спец. "Менеджмент организации" [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://lib.sstu.ru/open/petrov/titul.pdf
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические основы сильных и слабых сторон фирмы 5
1.1. Сущность сильных и слабых сторон фирмы 5
1.2. Факторы, оказывающие влияние на фирму 7
2.Анализ сильных и слабых сторон компании ООО «Про-ПАК» 9
2.1. Общая характеристика компании 9
2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании 16
2.3. SWOT – анализ компании 22
3. Мероприятия по совершенствованию деятельности компании 25
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность темы. Современная мировая экономика характеризуется быстрыми и глубокими изменениями: рынок поддается глобализации, происходит развитие многомерной конкуренции, хозяйственных процессов, которые трансформируются. Это все способствовало осознанию того, что традиционные ориентиры и принципы устарели, происходит структурирование и развитие субъектов мирового и национального хозяйства.
Хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм развитие рыночных отношений поставило в такие жесткие условия, при которых лишь проведение сбалансированной хозяйственной политики способно укрепить финансовое состояние, конкурентоспособность и финансовую устойчивость предприятия (организации).
Оценку сильных и слабых сторон компании и ее внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализом (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats – соответственно сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы). Этот анализ позволяет быстро оценить стратегическое положение компании.
Общий принцип гласит: при разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутренних возможностей компании (т.е. баланса ее слабых и сильных сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции, возможностям компании на рынке, специфическим внешним угрозам прибыльности и доле рынка компании). Стратегия должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся у компании ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Степень изученности темы. Вопросами изучения сильных и слабых сторон предприятия занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Азоев Г.Л., Васильев Г.А., Ващекин Н.П., Григорьев М.Н., Котлер Ф., Лебедева О. А., Моисева Н.К., Панкрухин А. П., Попов Е.В., Просветов Г. И., Титова Н.Е., Фатхутдинов Р.А., Хомченко А.Г., Эванс Дж., Берман Б. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является анализ сильных и слабых сторон компании ООО «Про-ПАК» и разработка мероприятий по совершенствованию ее деятельности. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы сильных и слабых сторон фирмы;
— дать общую характеристику компании ООО «Про-ПАК»;
— проанализировать внутреннюю и внешнюю среду компании;
— провести SWOT – анализ компании;
— предложить мероприятия по совершенствованию деятельности компании.
Объектом исследования является ООО «Про-ПАК».
Предметом исследования является анализ теоретических основ сильных и слабых сторон фирмы.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Структура курсовой работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
В работе изучены теоретические основы сильных и слабых сторон фирмы. Под сильными сторонами компании мы понимаем виды деятельности, в которых компания превосходит конкурентов, или особенности, обеспечивающие ей дополнительные конкурентные возможности (образуют базу стратегии). К сильным сторонам компании относятся следующие: навыки или опыт; ценные материальные активы; квалифицированные кадры; ценные организационные ресурсы; ценные нематериальные активы; конкурентные возможности и т.д. Говоря о слабых сторонах, следует иметь в виду отсутствие или недостаточность существенных для конкуренции ресурсов, а также виды деятельности, в которых компания уступает конкурентам, или условия, ставящие ее в неблагоприятное положение. Слабые стороны компании могут быть обусловлены недостатком навыков, опыта или интеллектуального капитала, значимых для конкуренции материальных, нематериальных или организационных ресурсов, конкурентных возможностей в ключевых сферах.
Дана общая характеристика компании ООО «Про-ПАК». ООО «Про-ПАК» — это одно из самых крупных предприятий производящих в России полимерные пленки. Основное направление деятельности ООО «Про-ПАК» — изготовление гибких упаковочных материалов. Любой, даже самый смелый заказ позволяют реализовать производственные мощности. Ключевым моментом в работе компании является проработка индивидуальных рецептур для достижения всех требований заказчика.
Проанализирована внутренняя и внешняя среда компании. Следует заметить, что на рынке конкуренция велика. Компании все сложнее становится удерживать и привлекать потребителей. При разработке своей конкурентной стратегии эти факторы нужно учитывать компании ООО «Про-ПАК».
Проведен SWOT – анализ компании. Проведенный SWOT- анализ позволяет сделать вывод о том, что самой сильной угрозой является влияние кризиса. Компания не может нивелировать ею, но ей следует сосредоточиться на активном привлечении и продвижении потребителей, которые пострадали от кризиса менее всего.
Предложены мероприятия по совершенствованию деятельности компании.
1. Использовать новые смелые стратегии или внедрять новшества;
2. Проводить новую ценовую политику или маркетинговые мероприятия к примеру:
— развитие и усовершенствование рекламного бренда услуг предприятия;
— создание внешних стационарных рекламных средств услуг предприятия;
— применение системы бонусов, при реализации услуг предприятия;
— улучшать технологию обслуживания клиентов (гостеприимство).
3. Путем разработки оперативных бюджетов усилить финансовый контроль и контроль их исполнения;
4. Слияние с другими предприятиями или приобретение других с целью расширения доли рынка;
5. Осуществлять постановку определенных целей, проводить анализ всех сфер деятельности;
6. На международном рынке расширить компанией предоставление услуг;
7. Изучать всесторонне рыночные потребности, в связи с чем, смысл есть проводить на постоянной основе исследование рынка.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы сильных и слабых сторон фирмы
1.1. Сущность сильных и слабых сторон фирмы
Под сильными сторонами компании мы понимаем виды деятельности, в которых компания превосходит конкурентов, или особенности, обеспечивающие ей дополнительные конкурентные возможности (образуют базу стратегии). К сильным сторонам компании относятся следующие: навыки или опыт; ценные материальные активы; квалифицированные кадры; ценные организационные ресурсы; ценные нематериальные активы; конкурентные возможности и т.д.
Опыт и знания компании, интеллектуальный капитал, конкурентные возможности, уникальные навыки, стратегически ценные активы, рыночные достижения в совокупности составляют ее ресурсный потенциал, необходимый для успешной конкурентной борьбы. Успех в этой борьбе определяется также количеством этих ресурсов и способностью компании мобилизовать их в нужный момент. [1]
Говоря о слабых сторонах, следует иметь в виду отсутствие или недостаточность существенных для конкуренции ресурсов, а также виды деятельности, в которых компания уступает конкурентам, или условия, ставящие ее в неблагоприятное положение. Слабые стороны компании могут быть обусловлены недостатком навыков, опыта или интеллектуального капитала, значимых для конкуренции материальных, нематериальных или организационных ресурсов, конкурентных возможностей в ключевых сферах. Слабые стороны не обязательно делают компанию конкурентно уязвимой: это зависит от их конкурентной значимости и способности компании компенсировать их за счет других ресурсов. [10]
После выявления внутренних сильных и слабых сторон компании следует сравнить их по тому влиянию, которое они могут оказать на стратегию. Разные сильные стороны играют разную роль в достижении успеха в конкурентной борьбе, обеспечении необходимого уровня прибыльности и разработке стратегии. Аналогичным образом одни слабые стороны могут оказаться роковыми для компании, а другие легко устранить либо компенсировать сильными сторонами. После выявления слабых сторон следует еще раз проанализировать ресурсный потенциал компании, чтобы решить, недостаток каких ресурсов нужно восполнить или компенсировать в первую очередь и как увеличить ресурсный потенциал компании в будущем. [4]
Компетенция компании не появляется сама собой, а достигается сознательным усилием, в результате длительной и эффективной работы, непременное условие которой – отбор персонала с необходимыми знаниями и навыками и организация коллективного труда для достижения высокой производительности. Примерами компетенции компании могут служить опыт в организации торговли и продвижения, искусство удачно выбирать места расположения торговых точек, навыки управления поставками по системе «точно в срок». Учитывая комплексный характер подобной деятельности, правильно будет сказать, что компетенция – это не просто накопленные знания и опыт, а совокупность навыков, знаний, ноу-хау, ресурсов и технологий отдельных подразделений и функциональных направлений компании. [7]
Компетенция компании превращается в конкурентную возможность, когда ее замечают потребители, т.е. она становится дифференцирующим признаком компании и средством упрочения конкурентной позиции. Не все конкурентные возможности равноценны: одни обеспечивают лишь выживание компании, поскольку примерно в равной степени характерны для всех основных конкурентов, а другие составляют основу конкурентной политики компании в силу своей уникальности, специфичности и большой ценности в глазах потребителей. Компанию можно представлять как совокупность конкурентных возможностей, частью посредственных, частью отчетливо выраженных и создающих конкурентное преимущество.
Почти у каждой компании есть хотя бы один конкурентно значимый вид деятельности, в котором она преуспела настолько, чтобы считать его своей ключевой компетенцией. Следовательно, ключевая компетенция обеспечивает конкурентное преимущество лишь в том случае, если одновременно является и уникальной. Определить, уникальна ли базисная компетенция компании, можно с помощью сравнения ее с аналогичной компетенцией конкурентов. Уникальной считается компетенция, в которой компания явно превосходит своих конкурентов. [2]
Не существует двух компаний с одинаковым набором ресурсов, следовательно, у каждой компании свой неповторимый набор сильных и слабых сторон. Различия в составе ресурсной базы определяют различия в прибыльности и эффективности компаний. Шансы на успех увеличиваются, если компания располагает адекватными и достаточными конкурентно значимыми ресурсами, в особенности обеспечивающими конкурентное преимущество. Ресурс создает устойчивое конкурентное преимущество, если соответствует четырем критериям: трудновоспроизводимость, длительность пользования, превосходство ресурса, устойчивость к нейтрализации. [6]
Рыночные возможности во многом определяют стратегию компании. Стратегия развития, соответствующая положению компании, создается в результате оценки всех возможностей компании и того потенциала роста и прибыльности, который каждая из них обеспечивает. Возможности зависят от условий отрасли; самые привлекательные необходимо использовать, остальные периодически пересматривать. [14]