Курсовая с практикой на тему Анализ школьных прозвищ в английской культуре
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЗВИЩ В
АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. 5
1.1. Сущность понятия «антропоним». 5
1.2. Классификация антропонимов. 8
1.3. Прозвище как разряд имени собственного. 12
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ В АНГЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ 19
2.1. Организация исследования
школьных прозвищ в
английской культуре 19
2.2. Модели прозвищ английских школьников. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Толкование имен интересовало людей еще с
давних времен, так как считали, что имя обладает не только эстетизмом, но имеет
также духовную, культурную, языковую стороны. Существует поверье, согласно
которому детям имена, свойственные земле, на которой они родились. Это
обеспечивало им счастливую судьбу. Сегодня наука под названием ономастика
пытается выяснить, действительно ли это так, что собой представляет имя, в чем
его суть и какого его значение.
Антропонимы и их производные – прозвищные
именования в контексте данной работы – составляют предмет изучения как
языкознания, так и таких наук, как философия, психология, литература,
искусство, естественные науки. Такие выдающиеся лингвисты, как
Р.З. Гинзбург, Н.Д. Арутюнова В.В. Лопатин и многие другие также
освятили свои труды исследованию онимов, являющихся сегментом языковой картины
мира.
По сравнению с другими филологическими
науками, ономастика является достаточно молодой, а потому многие аспекты
остаются не выясненными и привлекают к себе внимание многих современных
исследователей, в частности, это касается и исследования прозвищ в английской
культуре.
Всем сказанным выше и обусловливается
актуальность темы данной курсовой работы.
Цель: выявить
особенности школьных прозвищ в английской культуре.
Объект: имена собственные в английском
языке.
Предмет: лингвистические особенности
школьных прозвищ в английской культуре.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «антропоним»,
описать классификации антропонимов.
2. Охарактеризовать прозвище как разряд
имени собственного.
3. Провести анализ школьных прозвищ в
английской культуре.
Достижению цели исследования
способствовало использование ряда методов исследования: анализ литературы по
теме исследования; синтез и обобщение; описательный метод
Теоретическая значимость исследования
состоит в обобщении теоретического материала относительно специфики прозвищных
именований людей.
Практическая значимость исследования
состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно
использовать в дальнейших исследованиях данной проблемы; в возможности
использования результатов исследования в качестве лекционного материала для
студентов-филологов.
Структура курсовой работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Антропонимика изучает антропонимы (имена
людей, отчества, фамилии, прозвища, псевдонимы).
Имена собственные являются необходимым
средством познания и общения, которые связывают язык с реальным миром. Еще с
античных времен собственным именам придавали большое значение. Человеку давали
имя, что обязательно имело определенный смысл. Имена и названия всегда играли
особую роль. Именно с выяснения имени начинается знакомство людей друг с
другом. Собственные имена очень важны для общения и взаимопонимания людей. От
общих слов их отличает тенденция к универсальности их использования.
Рассмотрев специфику антропонима, можно
сделать следующие выводы: в каждой цивилизованной стране и ее языке есть особая
категория единиц – собственные названия, которые называют людей – антропонимы.
Антропонимика является отражением развития культурно-исторической жизни
существующего народа и всего человечества и является неисчерпаемым источником
развития номинативных средств языка. Таким образом, антропонимы и их дериваты
являются важной частью языковой картины мира.
Антропонимика является одной из самых
благоустроенных в терминологическом отношении отраслей ономастики, которая
отмечается устойчивостью разделения собственных личных имен.
Прозвищем является неофициальное название,
которое дано человеку, кроме его основных фамилии и имени, которое происходит,
как правило, от особенностей внешности, черт характера, рода занятий и пр.
Прозвищные именования − вторичная
номинация лиц. Иногда частое использование прозвищ приводит к тому, что
настоящее имя человека практически забывается и бытует только его прозвище.
Безусловно, что такой большой пласт
лексических единиц как прозвища, необходимо классифицировать. Поэтому нами был
проведен анализ школьных прозвищ в английской культуре с целью классификации
школьных прозвищ в английской культуре.
Нами была предложена классификация
школьных прозвищ, в которой они по общности семантических признаков
сформированы в семантические группы, а те, в свою очередь, в тематические
блоки. Было выделено три модели школьных прозвищ: 1. Модель «школьник как физиологический
феномен». 2. Модель «школьник как социальное существо». 3. Модель
«школьник как духовное существо».
Подытоживая проанализированный материал,
хотелось бы отметить следующее:
1) состав лексических единиц-прозвищ в
английском языке достаточно разнообразен;
2) прозвища – номинации лица, которые
ассоциируются с достаточно широким рядом тематических групп, что объясняется
антропоцентрической направленностью данного пласта лексики;
3) отмечается преобладание внешних и
внутренних характеристик над родом занятий (деятельностью);
4) среди школьных прозвищ наблюдается
преобладание в оценочной классификации отрицательных характеристик над
положительными, что обусловлено психологическими особенностями людей обращать
внимание, прежде всего, на черты характера, результаты деятельности и внешние
выражения недостатков друг друга;
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЗВИЩ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1. Сущность понятия «антропоним» Антропонимия в целом и исследования
отдельных этнических антропонимиконов в частности имеют давние традиции в
лингвистике, однако в первые десятилетия ХХI в рамках лингвокультурологии и
когнитивной (познавательной) лингвистики в этом разделе ономастики выявлены
новые аспекты [Доспанова, 2015: 582].
Г.Р. Галиуллина подчеркивает, что «в
последние десятилетия наблюдается повышенный интерес к проблемам взаимосвязи
собственных имён и культуры. Это связано с антропоцентрической парадигмой
современной лингвистики, предполагающей анализ языковых единиц с целью познания
его носителя <…> Антропонимическая система любого языка является
фундаментальным материалом для познания, раскрытия самосознания народа, для
понимания психологии и характеров людей, относящихся к определенной
национальности или региону» [Галиуллина, 2007: 4-5].
Сегодня ономастика (от греч. onomastike –
искусство давать имена) как раздел в языкознании, изучающий имена собственные,
становится все более значимым [Денисова, 2015]. Известным фактом является то,
что ономастика – это междисциплинарная область лингвистики, так как в ней
сочетается психолингвистическая, историческая, культурологическая,
социологическая, этнографическая и др. информация. Онимы в языке обладают особым
статусом, поскольку зачисляются к знаменательным лексическим знакам, хотя
противостоят им по своему значению и по области функционирования, при этом в
лексике любого из существующих языков им отведено периферийное положение
[Уфимцева, 1977: 85].
Основными отраслями ономастики в
отечественной лингвистике и в германистике являются: 1) антропонимика; 2)
топонимика; 3) этнонимика.
Такая область ономастики, как
антропонимика занимается изучением антропонимов, к которым относятся имена
собственные человека, фамилии, отчества, псевдонимы, прозвища. Топонимика –
область ономастики, изучающая этимологию, семантику и специфику функционирования
топонимов – наименований географических объектов [Васильева, 2005: 18].
Этнонимика – историческая дисциплина, изучающая этнонимы – именования этносов,
различных этнических групп, территорий, стран и пр.
Таким образом, анализ изложенного выше
позволяет определить предмет изучения ономастики – различные имена собственные,
которое свойственно людям, животным, организациям, компаниям, географическим
объектам и др.
В контексте данной работы нас интересуют
прозвища, которые относятся к группе антропонимов. Поэтому считаем
целесообразным рассмотреть сущность понятия «антропоним».