Курсовая с практикой на тему Анализ себестоимости продукции (работ,услуг)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретико-методические основы анализа себестоимости продукции. 6
2. Анализ себестоимости
продукции. 18
Заключение. 28
Список используемой литературы.. 31
Введение:
В условия рыночной экономики издержки производства являются
одним из основных показателей производственной и хозяйственной деятельности
предприятий.
Себестоимость – это одна из важнейших экономических
категорий, которая выражается в денежных затратах на производство и продажу
продукции. Наилучший эффект с наименьшими затратами, экономия трудовых,
материальных и финансовых ресурсов зависит от того, как компания решает
проблемы снижения себестоимости продукции.
Для того чтобы компания была конкурентоспособной, её
издержки должны примерно соответствовать затратам конкурентов. Поэтому
управление издержками в современных экономических условиях особенно важно.
Важно отметить, что полнота и ненадежность результатов
анализа издержек производства и издержек производства во многом зависит от
степени детализации исходной информации. Таким образом, для предприятия особо
значимы правильность организации учёта затрат на производство и калькуляцию
затрат, использование компьютерного оборудования, новейшие учет и анализ затрат.
Чем эффективнее экономические ресурсы, используемые в
хозяйственных процессах, рабочей силе, научных достижениях, тем ниже стоимость
и тем выше прибыль, и, следовательно, обеспечивается большая стабильность в
конкуренции. Снижение себестоимости для предприятий является важнейшим резервом
увеличения прибыли и рентабельности.
Актуальность. На
сегодняшний день калькулирование является основой для оценки реализации плана,
принятого предприятие. Необходимо анализировать причины отклонения от
запланированных задач по себестоимости.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что тема
анализа затрат на современном предприятии в настоящее время является
актуальной.
Целью курсовой
работы состоит в изучении реализации продукции и такой экономической категории
как себестоимость, её значение и роль на предприятии, а также проведение
анализа себестоимости на примере ОАО "Родина" и выявление путей её
снижения.
На основании вышеизложенной цели были поставлены следующие
задачи:
1. изучение
основных методов анализа себестоимости продукции;
2. анализ
себестоимости продукции по элементам и статьям затрат, анализ затрат на 1 рубль
товарной продукции;
Предметом
курсовой работы являются экономические отношения, возникающие в процессе
формирования себестоимости продукции на предприятии.
Заключение:
Важнейшим показателем, характеризующим работу промышленных
предприятий, является себестоимость продукции. От её уровня зависят финансовые
результаты предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое
состояние хозяйствующих субъектов.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет
определить тенденции изменения этого индикатора, выполнения плана в
соответствии с его уровнем. Также определить влияние факторов на его рост и на
этой основе оценить работу предприятия по использованию возможностей и создать
резервы для снижения издержек производства путем повышения технического уровня
производства, улучшения производственного и трудового процесса, эффективности
оборудования и т. д.
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
— оценка обоснованности и интенсивности плана издержек
производства, издержек производства и обработки на основе анализа затрат;
— определение динамики и степени реализации плана по
себестоимости; определение факторов, которые влияют на динамику показателей
затрат и реализацию плана по ним, величину и причины отклонений фактических
затрат от плановых затрат;
— выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости
продукции.
В первой главе этой работы были рассмотрены теоретические
основы концепции себестоимости, а также основные показатели себестоимости
продукции предприятия.
Во второй главе было проведено исследование основных
показателей экономической деятельности предприятия ОАО «Родина».
Был проведен анализ затрат на производство основных
элементов, статей затрат, а также анализ на 1 рубль товарной продукции.
В результате анализа себестоимости продукции в ОАО «Родина»
выяснилось, что под влиянием роста всех видов затрат увеличились и
себестоимость продукции. Общая себестоимость продукции, которая составила в 2020
году 494 572 тыс. рублей, что составляет 16 182 тыс. рублей больше, чем в 2019
году. Себестоимость продаж увеличилась на 1,3% в 2020 году по сравнению с 2018
годом и на 3,4% по сравнению с 2019 годом в связи с ростом цен на сырье.
Наибольшая доля (50,9%) в структуре затрат покрывается за счет материальных
затрат, то есть предприятие является материалоёмким.
На предприятии чистая прибыль увеличилась с 207 289 тыс.
руб. в 2019 году до 337 995 тыс. рублей в 2020 году. Увеличение чистой прибыли
составило 130 706 тыс. рублей, что связано с увеличением выпуска продукции,
снижением стоимости одного рубля товарной продукции с 1,1 коп. до 0,7 коп.
Рентабельность производства составила 36,7% в 2018 году,
34,8% в 2019 году и 24,7% в 2020 году. В целом изменения в уровне
рентабельности незначительны, но уровень рентабельности достаточно высок.
Доля заработной платы с отчислениями на социальное
страхование в общем объеме товарных затрат в 2018 году составила 27,9%, а в 2019
году — 34,2%, т.е. увеличение на 6,3%. А в 2020 году она составила 34% и снизилась
на 0,2% по сравнению с 2019 годом.
За 2020 год предприятие по обычным видам деятельности
получило прибыль в размере 24,7 копеек с каждого рубля выручки от продаж.
Прибыль от продаж в 2020 году составляет 24,7% от выручки. Однако снижение
доходности продаж в 2020 году по сравнению с 2019 годом (-10,1 копейки) и 2018
годом (-12 коп.).
Фрагмент текста работы:
Теоретико-методические основы анализа себестоимости продукции Анализ затрат является одним из центральных моментов в
анализе экономической деятельности предприятия. Поскольку себестоимость
продукции является основным элементом ценообразования и коэффициентом прибыли,
анализ затрат позволяет, с одной стороны, оценить эффективность использования
ресурсов, а с другой стороны, установить резервы роста прибыли и сокращение
цены производства.
В общем, суть экономического анализа —
информационно-аналитическая помощь управленческим решениям. Его смысл
заключается в использовании научных методов для обоснования решений.
В процессе изучения стоимости производства:
— анализируются общие затраты за отчетный период и темпы его
изменения по сравнению с плановыми данными, в динамике и с изменением темпов
продаж;
— структура затрат, относительный вес каждой статьи в их
общей стоимости и скорость изменения стоимости товаров сравниваются с плановыми
данными и динамикой;
— сравнение фактического производства и общих издержек
производства по основным видам продукции и в сочетании с плановыми показателями
и динамикой;
— рассчитывается влияние наиболее важных факторов на
отклонение этих показателей;
— себестоимость продукции оценивается структурными
подразделениями, прямые затраты сравниваются с их плановой стоимостью в
сочетании с производством, а общие производственные и общеэкономические затраты
— с плановой оценкой;
— доля непроизводственных издержек и тенденций в ее
изменении определяются по сравнению с данными предыдущего периода;
— определяется обоснованность выбора базы распределения для
различных видов затрат.
В качестве объектов анализа себестоимости продукции выделяют
следующие показатели:
— общие затраты по всему объему производства в целом и по
элементам затрат;
— затраты на рубль товарной продукции;
— стоимость отдельных продуктов;
— отдельные статьи затрат.