Курсовая с практикой Экономические науки АФХД

Курсовая с практикой на тему Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические основы
анализа себестоимости продукции. 5

1.1
Сущность себестоимости продукции и ее виды.. 5

1.2
Методика анализа себестоимости продукции. 11

2 Оценка себестоимости
продукции в ООО «Регион». 16

2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Регион». 16

2.2
Анализ затрат, формируемых себестоимость продукции предприятия. 20

2.3
Оценка влияния себестоимости на финансовые результаты деятельности предприятия. 24

3 Разработка мероприятий
по снижению себестоимости продукции. 30

Заключение. 39

Список использованных источников. 42

Приложения. 45

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается тем, что
стабильность предприятия зависит от эффективности его управления. Способность
развиваться и конкурировать на рынке во многом определяется качеством
управления себестоимостью, которая имеет повышенное значение в условиях
быстроменяющейся экономической среды.

Выявление путей оптимизации себестоимости продукции
предприятия является очень существенным инструментом, для достижения
стабильного и высокого финансового результата компании. Именно оптимальный
уровень себестоимости на предприятии, и постоянная его оптимизация позволят
предприятию выжить в условиях конкуренции, и более того, развиваться и
усовершенствоваться. Одним из важнейших показателей экономической эффективности
предприятия и его производства являются затраты, так как они наиболее полно
отражают все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Важно сказать, что
такая деятельность как управление затратами, является крайне существенным для
предприятия, ведь именно от уровня управления зависят такие важные показатели
как финансовая устойчивость предприятия, темпы расширенного воспроизводства,
финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Цель исследования заключается в
теоретическом обосновании и разработке мероприятий, направленных на снижение
себестоимости продукции предприятия в целях повышения доходности ООО «Регион».

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)  Исследовать
теоретические основы анализа себестоимости продукции

2)  Провести
анализ себестоимости продукции в ООО «Регион».

3)  Дать оценку
влияния величины себестоимости на финансовые результаты деятельности
предприятия.

4)  Предложить
мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции в ООО «Регион».

Объектом исследования является коммерческая
организация ООО
«Регион».

Предметом исследования является себестоимость продукции
предприятия.

Теоретической
базой исследования являются труды зарубежных и отечественных специалистов, исследовавших проблематику анализа себестоимости
продукции, а именно труды таких авторов, как: Вахрушиной
М.А., Бариленко В. И., Душиной Л.С., Ильиной А.В., Клычевой Г.С., Ларионовой Ю.
Е., Митрофанова
Д. Е., Савицкой Г.В. и др.

Курсовая работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

В первой главе
рассмотрены основополагающие вопросы, основные понятия, экономическая сущность,
цель и задачи анализа себестоимости продукции.

Себестоимость
продукции – это стоимостная оценка текущих затрат на производство и реализацию
продукции, работ, услуг. Она включает в себя затраты на используемые в процессе
производства и реализации продукции природных ресурсов, сырья, материалов,
топлива, энергии, основных фондов в части амортизации, трудовых ресурсов и др.

Анализ
себестоимости продукции предполагает необходимость расчета величины затрат на
производство и реализацию продукции, определение факторов, на нее влияющих, а
также изыскание способов ее снижения. Основной целью подобного анализа
считается определение вероятности повышения эффективности работы предприятия
посредством более целесообразного расходования и использования ресурсов
материального, трудового и финансового порядка.

Во
второй главе проведен анализ себестоимости продукции по данным ООО «Регион». Основным видом
деятельности ООО «Регион» является производство компьютерных программ,
комплектующих для компьютерной техники.

Анализ
показал, что в ООО «Регион» выручка от реализации за 2019 год снизилась на 35,6%, а в 2020
году возросла на 35,6%. С ростом выручки возросла в 2020 году и себестоимость
(на 29,59%). За 2019 год предприятие получило чистый убыток в сумме 45209 тыс.
руб. В 2020 году ситуация изменилась, и чистая прибыль возросла на 126,68%,
составив 12061 тыс. руб.

Затраты
на 1 рубль реализованной продукции за 2018 год составили 0,90 руб., в 2019 году
данный показатель возрос до 1,2 руб., так же и в 2020 году наблюдается их рост
до 1,25 руб. У организации слишком высокие затраты, поэтому целесообразно
выявить причины их роста и разработать эффективную стратегическую политику
управления затратами.

Структуру расходов ООО «Регион» в 2020 г. формировали такие
элементы как 62,1% из себестоимости реализации, 13,16% из расходов на
продвижение продукции, 0,06% из финансовых расходов, 24,19% из прочих расходов,
0,48% из расходов по уплате налога на прибыль.

Организация
уплачивает пени за срыв сроков выполненных своих обязательств перед
покупателями. Порой срыв сроков происходит по вине поставщика, который не
вовремя отгрузил нужный товар. В 2020 году предприятие уплатило пеней на сумму
385 тыс. руб.

Также
предприятие столкнулась с проблемой невозврата в срок долгов от заказчиков, что
приводит к росту просроченной дебиторской задолженности. В 2020 году
предприятие провело списание дебиторской задолженности с истекшим сроком
давности на сумму 152 тыс. руб.

Исходя из проведенного анализа себестоимости
продукции в ООО
«Регион» были выявлены следующие проблемы:

– высокие затраты на юридические услуги;

– не проводится мониторинг уровня себестоимости, что
приводит к росту затрат;

– наблюдается нарушение ритмичности поставок товаров,
материалов, что приводит к сбоям сроков выполнения работ.

В
третьей главе были предложены мероприятия, направленные на снижение
себестоимости продукции.

Для
решения вышеперечисленных проблем предлагается внедрить юридический аутсорсинг.
Для обеспечения ритмичности поставок
материалов в ООО
«Регион» можно предложить следующие рекомендации:
усовершенствовать договорную работу; поиск новых поставщиков; пересмотреть
методы работы с поставщиками.

Предложенные мероприятия приведут к тому, что
возрастет ответственность поставщиков за поставку, соответственно, снижаются
потери в ООО «Регион» связанные с
простоями по вине поставщиков, что также приводит к росту прибыли и снижения
себестоимости. Годовой экономический эффект от реализации мероприятий составит
48879 тыс. руб., а срок окупаемости затрат составляет 62 дня. Рентабельность
затрат высокая, что говорит об эффективности предложенных мероприятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1
Теоретические основы анализа себестоимости продукции 1.1
Сущность себестоимости продукции и ее виды Себестоимость
продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка текущих затрат на
производство и реализацию продукции, работ, услуг. Она включает в себя затраты
на используемые в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг)
природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов в
части амортизации, трудовых ресурсов (зарплата) и др. [21].

Себестоимость
представляет собой денежную сумму, которая требуется для создания или же
производства продукции. Себестоимость – это величина текущих затрат, которые
имеют производственный характер и обеспечивают простой процесс воспроизводства
на предприятии.

Под этим термином обычно понимают сумму тех денежных затрат,
которые понес производитель товара на его изготовление, упаковку,
транспортировку и реализацию. В состав себестоимости входят расходы на покупку
сырья, всевозможных материалов для будущей продукции, топлива, для доставки
этих материалов, приобретение необходимого оборудования и машинной техники,
оплата труда работников и т.д. Сюда же относятся денежные затраты на реализацию
изготовленной продукции и оказание того или иного вида услуг. Расчет
себестоимости выполняет ряд важнейших задач. В первую очередь предпринимателю
важно знать, сколько денег он тратит на производство того или иного товара,
чтобы сформировать базу для назначения оптовой цены на свою продукцию. Далее,
именно благодаря себестоимости и расчету уровня возможной наценки,
производитель может выявить примерную прибыль от сбыта товаров и услуг и
рентабельность данного вида деятельности. Благодаря расчету себестоимости
продукции можно узнать, эффективно ли работает предприятие и насколько полно
оно использует свои ресурсы.

Глава 25 Налогового кодекса РФ устанавливает
перечень затрат,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы